Технологическая карта урока
Этапы урока | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимо действия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Формируемые УУД, предметные действия |
1. Самоопределение к деятельности. 1мин | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Словесный. | Фронтальный. | Приветствие учащихся. | «Здравствуйте, ребята! Прошу, присаживайтесь на свои места» | демонстрируют готовность к уроку. | ЛичностныеУУД. Уважение к личности, доброжелательное отношение к окружающим. |
2. Актуализация знаний и мотивация 6 мин | Выяснить какие знания имеются у детей по изученным темам. | Практический метод с использованием наглядности. | Фронтальная Индивидуальная | Просит посмотреть мультфильм Предлагает записать термин «экология» и «устойчивое развитие» | Сегодня начать занятие я предлагаю с просмотра мультфильма. Внимание на экран. Демонстрация мультфильма «Экологическая корова».3 мин. - Какова главная тема этого мультфильма? - Что вам известно об экологии? Экология – наука, изучающая взаимодействие живой и неживой природы. Термин «экология» предложил великий немецкий естествоиспытатель Эрнст Генрих Геккель в 1866 г. Причем в основу термина он положил греческое слово «ойкос», что означает дом. И зарождающаяся наука вначале так и называлась – ойкология – наука о нашем обиталище, нашем доме и всё о том, что в нём происходит, планете Земля. Устойчивое развитие - развитие, которое удовлетворяет потребности текущего поколения, не ущемляя возможности будущих поколений удовлетворять свои потребности. | Слушают, смотрят, участвуют в беседе. Запись термина | Регулятивные УУД: Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные УУД: Овладение логическими действиями; построение речевого высказывания. |
3. Постановка учебной задачи 2 мин. | 1. Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний. 2. Организовать самостоятельное формулирование проблемы, темы и цели урока. | Анализ эпиграфа | Фронтальная работа | Организует проблемную ситуацию на уроке. | -Как вы думаете, о чём мы будем с Вами сегодня говорить на уроке? Тема урока «Экология и её значение для устойчивого развития общества» Переведем тему на себя и поставим главный вопрос. Какой? Давайте запишем нашу проблему (цель) урока: «Мы - экологически грамотные люди? Как мы решим проблему? Для этого прочитаем наш девиз: Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! (Е.Евтушенко) – русский советский и российский поэт | Формулируют тему урока. Называют главный вопрос и задачи урока. | Личностные УУД: Осознание неполноты знаний. Познавательные УУД: Постановка проблемы. Формулирование темы и цели урока. |
4. Открытие детьми новых знаний. 20 мин. | 1. Развивать умения прослушивать информацию, работать в группе 2. Усвоить, что природа – бесценный дар 3. Формировать умения выступать с презентацией своей работы Развивать умения прослушивать информацию | Анализ текста по вопросам, обобщение данных, формулирование вывода. Оценивание. Самооценивание . | Групповая Фронтальная работа Фронтальная работа | Учитель даёт настрой на поисковую работу. Учитель дает правильный вариант на доску Учитель в виде лекции дает знания о «Законах Экологии» | Фишбоун «Воздействие человека на экологию» Задание: Разделите обязанности в группе согласно правил. Работая в группах вы должны составить «фишбоун» по тому, какое воздействие оказывает человеческая деятельность на экологию. Напомню, на столах лежат схемы-помощники. Вся информация находится в тексте. По ходу изучения материала можно делать пометки. Из предложенных слов составить связное предложение. «природы требовать нельзя у больше способна чем она дать» Великое экологическое правило - нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать. - Значит, чтобы не наделать беды, нужно изучать законы природы. 2 Информационный блок «Законы экологии». Четыре закона экологии 1. Всё связано со всем. 2. Всё должно куда-то деваться. 3. Ничто не даётся даром. 4. Природа знает лучше. Учитель. Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить! Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Внимание на доску. Первый закон: «Всё связано со всем». - Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая питается их личинками. А если исчезнет рыба, будут голодать люди. Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди. Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить. Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её. Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы. | Работа в группах с текстом, формулируют причины загрязнений экологии, последствия и пути решения, оформляют схему фишбоун, выступление групп. Формулирование и запись в тетради «Великого экологического правила». Приклеить записи в тетради законов экологии. | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные УУД: Определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана. Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
Физкультминутка 1мин | Осуществление профилактики утомления | Динамическая пауза | Коллективная. | Зачитывает упражнения. | А теперь отдохнем: Дети по лесу гуляли За природой наблюдали Вверх на солнце посмотрели На пенечке посидели Всюду бабочки летали Птицы крыльями махали Дружно мы похлопаем, Ногами мы потопаем - Мы природу любим? -Мы с ней очень дружим! | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | Личностные: доброжелательное отношение к окружающим. |
| Развитие умения решать практические ситуативные задачи. | Решение практических ситуаций | Групповая работа | Фронтальная беседа | 3. Виртуальный экологический рейд. «Какие законы нарушены?» Сейчас мы проведём рейд по улицам города и увидим, выполняют ли его жители экологические законы? 1.Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям города? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации? 2. Что-то трудно становится дышать! Ага, это дворники сжигают листву, чтобы не вывозить её за город. Чем это грозит нам, и какой экологический закон дворники нарушают? 3.Мы выехали за город, в дачный посёлок. Когда-то тут было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для леса и речки это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу? Ну что ж, я вижу, вы неплохо усвоили законы экологии. А это уже один из признаков экологической культуры. | Учащиеся отвечают на вопросы, используя знания урока и свой личный опыт. Работа в группах. Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу съест хищная, токсичные вещества переселятся уже в её организм. Последняя же может попасться на крючок человеку, и тогда человек по закону получит пищевое отравление. Нарушены первый и второй экологические законы. - Нужно пропустить промышленные отходы через очистку. 2.Листва городских деревьев накапливает огромное количество токсических веществ: от автомобилей, заводов. Её обязательно нужно уничтожать. - Типичное нарушение второго закона: дворники думают, что листья сгорят и просто исчезнут, но это не так: листья, сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни людей. - Листья, категорически, запрещается сжигать, их нужно вывозить за город. 3.Ни в коем случае нельзя этого делать! Осушив болото, можно потерять речку, да и лес пропадёт! - Нарушается четвёртый закон природы: «Природа знает лучше». Если тут, в этом месте природа создала болото, так тут ему и нужно быть. - Для экологического равновесия в этом месте очень нужно и болото, и лягушки, и комары, иначе будет засуха. | |
5. Первичное закрепление 5 мин. | Организовать усвоение учениками изученного способа действий с проговариванием во внешней речи; организовать выполнение учащимися самостоятельной работы с опорой на новое знание; -Умение вжиться в роль, развитие чувства эмпатии | Анализ, наблюдение Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо, работа с правилами. | Групповая работа | Учитель предлагает написать творческую работу | Сегодня мы узнали законы экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе. А если бы Природа могла говорить, что бы она сказала своим детям? Давайте напишем обращение от имени природы. Включается музыка, в течение 4 минут дети пишут обращения. Пришло время прочитать наши обращения. Приглашаю к доске представителей групп. Спасибо, надеюсь, что ваши слова будут услышаны. | Творческая работа в группе: создание обращения от имени природы. Презентация групповой работы. Комментируют выполненные задания | Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера ошибок. |
6. Включение в систему знаний и повторение, решение главного вопроса урока 4 мин. | Организовать проверку полученных заний. | Организация комментария по цитате Ответ на главный вопрос | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Беседа. Просит приклеить стикер на ёлку | Сегодня мы говорили о воздействии человека на природу, о законах экологии. Знание и выполнение этих законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого недостаточно. Нужна ещё и экология души. Прочитайте еще раз эпиграф к нашему уроку. Задумайтесь, о чём говорит здесь поэт? - Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери? Мне кажется, вы все правы. Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу. И мы должны постоянно истреблять этих зверей в своём сердце. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе. Наверняка каждый хоть раз слышал о том, что леса — это «легкие планеты», ведь они вырабатывают кислород и поглощают углекислый газ. Но ёлка – это еще и символ Нового года. Давайте её украсим. Сейчас прошу вас найти на парте стикеры-шары и украсить нашу ёлочку - я доволен своей работой на уроке -были затруднения, но я справился - остались вопросы, на которые я не нашел ответы | Учащиеся высказывают свой комментарий по эпиграфу Несколько учащихся дают устный комментарий о своем отношении к эпиграфу | Регулятивные УУД. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Личностные УУД. умение сравнивать жизненные ситуации с правилами нашего мира, оценка своей жизненной позиции. |
Домашняя работа 1 мин. | Познакомить с домашним заданием. | Словесная работа | Фронтальная | Знакомит с разноуровневым домашним заданием. | Домашнее задание: На «4» - составление эмблемы эколога, На «5» - сообщения «Экологические проблемы нашего поселка». | Слушают домашнее задание. | Личностные УУД. самоопределение. |
Рефлексия 2 мин. | Формирование адекватной самооценки | Составление солнышка, используя разноцветные лучики. | Фронтальная Коллективная | | Подходит к завершению наш урок. Благодаря нашей наблюдательности и целенаправленности мы открыли ещё один секрет устойчивого развития общества и сохранения экологического наследия. Оценим свои знания. Посчитайте баллы. Если у вас 3 «+» за работу на уроке ставите себе отметку «5» Если от 2 «+» баллов, ставите себе отметку «4». Прокомментируйте. Давайте сделаем вывод по уроку. Для этого в устной форме продолжите моё предложение, выпавшее вам на кубике | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу. | Регулятивные УУД. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Личностные УУД. Формирование адекватной самооценки. |
\
Загрязнение атмосферы
Загрязнение атмосферы – это процесс, при котором воздух, составляющий атмосферу Земли, становится непригодным для дыхания и жизни различных организмов из-за наличия в нем вредных веществ и загрязняющих веществ. Эти вещества могут быть естественного происхождения, таких как вулканические выбросы или пыль, а также искусственного происхождения, вызванные деятельностью человека, такие как выбросы промышленных отходов, автомобильных выхлопных газов и дыма от сжигания отходов.
В XXI веке загрязнение атмосферы стало одной из наиболее серьезных проблем, которую мы сталкиваемся. Ниже приведены некоторые из основных причин загрязнения атмосферы в настоящее время.
Одной из основных причин загрязнения атмосферы является использование ископаемых топлив, таких как нефть, уголь и природный газ. При сжигании этих топлив выделяются вредные вещества, такие как углекислый газ, оксиды азота и серы, которые негативно влияют на качество воздуха.
Автомобили, грузовики, самолеты и другие транспортные средства являются значительными источниками загрязнения атмосферы. Выхлопные газы от двигателей содержат вредные вещества, такие как углекислый газ, оксиды азота и твердые частицы, которые вносят свой вклад в загрязнение воздуха.
Промышленные предприятия и заводы также являются значительными источниками загрязнения атмосферы. Они выбрасывают вредные вещества, такие как сернистый ангидрид, оксиды азота и твердые частицы, в атмосферу в процессе производства и сжигания топлива.
Сельское хозяйство также вносит свой вклад в загрязнение атмосферы. Использование удобрений и пестицидов может приводить к выбросу аммиака и других вредных веществ в атмосферу. Кроме того, животноводство может быть источником выбросов метана, который является сильным парниковым газом.
Сжигание отходов, включая мусор и растительные отходы, также способствует загрязнению атмосферы. При сжигании выделяются вредные вещества, такие как диоксид серы, оксиды азота и твердые частицы, которые могут негативно влиять на качество воздуха.
Все эти причины загрязнения атмосферы в XXI веке требуют принятия мер для снижения выбросов вредных веществ и защиты качества воздуха для будущих поколений.
Загрязнение атмосферы имеет серьезные последствия для окружающей среды, здоровья людей и климата.
Загрязнение атмосферы может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Вредные вещества, такие как диоксид серы, оксиды азота и твердые частицы, могут вызывать различные респираторные заболевания, аллергии, астму и даже рак легких. Длительное воздействие загрязненного воздуха может снижать иммунитет и увеличивать риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.
Загрязнение атмосферы также влияет на климатические изменения. Выбросы парниковых газов, таких как углекислый газ, метан и оксид азота, приводят к увеличению эффекта парникового газа и глобального потепления. Это приводит к изменению климатических условий, включая повышение температуры, изменение осадков и учащение экстремальных погодных явлений, таких как ураганы и засухи.
Загрязнение атмосферы оказывает негативное воздействие на экосистемы. Вредные вещества, выпускаемые в атмосферу, могут оседать на почве и водных ресурсах, загрязняя их и нанося ущерб растениям, животным и микроорганизмам. Это может привести к снижению биоразнообразия и нарушению экологического равновесия.
Загрязнение атмосферы приводит к ухудшению качества воздуха. Выбросы вредных веществ, такие как сернистый и азотистый диоксиды, вызывают образование смога и кислотных дождей. Это может привести к снижению видимости, повреждению растений и зданий, а также загрязнению водных ресурсов.
В целом, загрязнение атмосферы имеет серьезные последствия для нашей планеты и требует принятия мер для снижения выбросов вредных веществ и защиты окружающей среды.
Одной из основных мер по борьбе с загрязнением атмосферы является снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Для этого необходимо внедрение современных технологий и методов производства, которые позволят сократить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Также важно проводить регулярные проверки и контроль за соблюдением экологических стандартов и нормативов.
Одной из основных причин загрязнения атмосферы является использование ископаемых видов топлива, таких как уголь и нефть, для производства энергии. Для снижения выбросов вредных веществ необходимо переходить на более экологически чистые источники энергии, такие как солнечная и ветровая энергия. Также важно повышать энергоэффективность в производстве и потреблении энергии, чтобы сократить потребление и выбросы загрязняющих веществ.
Для снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу необходимо использовать фильтры и очистные системы на предприятиях и в транспортных средствах. Фильтры позволяют задерживать и улавливать вредные вещества, а очистные системы обрабатывают выбросы перед их попаданием в атмосферу. Это позволяет снизить количество загрязняющих веществ, попадающих в воздух.
Один из основных источников загрязнения атмосферы – автотранспорт. Для снижения выбросов вредных веществ необходимо популяризировать использование общественного транспорта, так как это позволит сократить количество автомобилей на дорогах. Также важно поощрять использование электромобилей, которые не выбрасывают вредные вещества в атмосферу.
Для борьбы с загрязнением атмосферы необходимо проводить образовательные программы и информировать население о проблемах загрязнения атмосферы и его последствиях. Это поможет повысить осознанность людей и мотивировать их к принятию экологически ответственных решений, таких как сокращение потребления энергии и использование экологически чистых транспортных средств.
Загрязнение атмосферы является серьезной проблемой в нашем мире. Оно вызывает негативные последствия для здоровья людей, экосистемы и климата. Причины загрязнения включают выбросы от промышленности, автотранспорта и энергетических установок. Для борьбы с загрязнением необходимо принимать меры, такие как использование чистых источников энергии, снижение выбросов и повышение осведомленности об экологических проблемах. Только совместными усилиями мы сможем сохранить чистоту и здоровье нашей атмосферы для будущих поколений.
Загрязнение гидросферы
Гидросфера – это совокупность всех вод на Земле, включая океаны, реки, озера и подземные воды. Она играет важную роль в поддержании жизни на планете и обеспечении ее устойчивости.
Природные воды, такие как реки, озера и подземные воды, подвержены загрязнению из различных источников. Это может быть вызвано как естественными процессами, так и деятельностью человека.
Промышленные предприятия являются одним из основных источников загрязнения природных вод. Они выбрасывают в окружающую среду различные химические вещества, такие как тяжелые металлы, нефтепродукты, хлорорганические соединения и другие токсичные вещества. Эти выбросы могут попадать в реки и озера, проникать в подземные воды и наносить серьезный вред экосистемам и здоровью людей.
Сельское хозяйство также является значительным источником загрязнения природных вод. Использование удобрений и пестицидов может приводить к их смыву в реки и озера во время дождей или полива. Это может вызывать биологическое разрушение водных экосистем и приводить к образованию водорослей и других водных растений, которые могут быть вредными для рыб и других водных организмов.
Бытовые стоки, такие как сточные воды из домов и предприятий, также могут загрязнять природные воды. Они содержат различные загрязняющие вещества, такие как мыло, масла, химические вещества из бытовой химии и другие отходы. Если эти стоки не очищаются должным образом, они могут попадать в реки и озера, приводя к загрязнению воды и угрозе здоровью людей и животных.
Нефтепродукты, такие как сырая нефть, бензин, мазут и другие нефтяные продукты, также являются источником загрязнения природных вод. Это может быть вызвано авариями на нефтепроводах, разливами нефти в море или реки, а также неправильным использованием и хранением нефтепродуктов. Нефтепродукты могут нанести серьезный вред водным экосистемам, уничтожить рыбу и других водных организмов, а также загрязнить питьевую воду.
Различные токсичные вещества, такие как химические отходы, пестициды, гербициды, ртуть и другие тяжелые металлы, также могут загрязнять природные воды. Они могут попадать в воду из промышленных выбросов, сельскохозяйственных полей или других источников. Эти вещества могут быть опасными для здоровья людей и животных, а также вызывать серьезные экологические проблемы.
Антропогенное загрязнение гидросферы, вызванное деятельностью человека, имеет серьезные последствия для окружающей среды и живых организмов. Вот некоторые из них.
Загрязнение водных ресурсов приводит к ухудшению их качества. Вода становится непригодной для питья, орошения сельскохозяйственных угодий и поддержания экосистемы. Токсичные вещества, нефтепродукты и другие загрязнители могут накапливаться в воде и наносить вред растениям, животным и людям, которые зависят от этих водных ресурсов.
Загрязнение гидросферы может привести к уничтожению экосистем, которые зависят от чистой воды для своего существования. Рыбы, растения и другие организмы, живущие в воде, могут погибать из-за отравления или потери места обитания. Это может привести к нарушению пищевой цепи и дальнейшему ухудшению экосистемы.
Загрязнение гидросферы может представлять угрозу для здоровья человека. Питьевая вода, загрязненная токсичными веществами или бактериями, может вызывать различные заболевания, такие как диарея, инфекции и отравления. Кроме того, загрязненная вода может содержать опасные химические вещества, которые могут накапливаться в организме и вызывать хронические заболевания, такие как рак или проблемы с печенью и почками.
Антропогенное загрязнение гидросферы может нанести значительный ущерб экономике. Загрязнение водных ресурсов может привести к уничтожению рыбных запасов и сельскохозяйственных культур, что приведет к потере доходов для рыболовцев и фермеров. Кроме того, очистка загрязненной воды требует значительных затрат, что может негативно сказаться на бюджете государства или предприятий.
В целом, антропогенное загрязнение гидросферы имеет серьезные последствия для окружающей среды, экосистем, здоровья человека и экономики. Поэтому важно принимать меры по предотвращению загрязнения и сохранению чистоты водных ресурсов.
Для снижения загрязнения природных вод необходимо вводить строгие нормы и стандарты на выбросы промышленных предприятий. Это может включать установление предельных значений выбросов определенных веществ, обязательное использование очистных систем и технологий, а также контроль и наказание за нарушение экологических правил.
Сельское хозяйство является одним из основных источников загрязнения вод. Для снижения негативного влияния необходимо применять удобрения и пестициды в соответствии с рекомендациями и дозировками, а также использовать альтернативные методы борьбы с вредителями и сорняками.
Бытовые стоки, содержащие различные загрязняющие вещества, должны проходить обязательную очистку перед сбросом в природные водоемы. Для этого необходимо строить и поддерживать эффективные системы канализации и очистных сооружений, а также проводить образовательную работу с населением по правильному использованию и утилизации бытовых отходов.
Нефтепродукты являются одним из наиболее опасных загрязнителей вод. Для предотвращения утечек необходимо строго соблюдать правила безопасности при транспортировке и хранении нефтепродуктов, проводить регулярные проверки и обслуживание трубопроводов и емкостей, а также разрабатывать планы по ликвидации аварийных ситуаций.
Важно осознавать свою ответственность за сохранение чистоты водных ресурсов и принимать меры по сокращению использования и утилизации загрязняющих веществ. Это может включать экономное использование воды, отказ от использования одноразовых пластиковых изделий, правильную утилизацию опасных отходов и многое другое.
Загрязнение суши и почвы.
Почва – это верхний слой земной коры, который служит средой обитания для множества организмов и играет важную роль в поддержании жизни на Земле. Почва является биокосной системой, то есть она состоит из живых организмов, их взаимодействий и неживой среды.
Загрязнение почвы – это процесс, при котором в почве накапливаются вредные вещества, которые могут негативно влиять на биологическую активность, растительный и животный мир, а также на здоровье человека. Причины загрязнения почвы могут быть разнообразными, а источники загрязнения могут быть как естественными, так и антропогенными.
Естественные источники загрязнения почвы:
Геологические процессы: некоторые почвы могут содержать естественные минералы и элементы, которые могут быть токсичными в высоких концентрациях. Например, почвы вулканического происхождения могут содержать высокие уровни тяжелых металлов.
Разрушение горных пород: при естественных процессах разрушения горных пород могут высвобождаться различные химические вещества, которые могут попадать в почву.
Биологические процессы: некоторые растения и животные могут выделять вещества, которые могут оказывать влияние на состав почвы. Например, корни некоторых растений могут выделять вещества, которые могут изменять pH почвы.
Антропогенные источники загрязнения почвы:
Промышленные выбросы: выбросы от промышленных предприятий могут содержать различные токсичные вещества, которые могут оседать на почве и загрязнять ее.
Сельское хозяйство: использование пестицидов, гербицидов и удобрений может приводить к загрязнению почвы. Эти вещества могут накапливаться в почве и оказывать вредное влияние на растения, животных и человека.
Нефтепродукты: разливы нефти и нефтепродуктов могут приводить к загрязнению почвы. Нефтепродукты могут содержать токсичные вещества, которые могут нанести вред окружающей среде и здоровью человека.
Отходы: неправильная утилизация и хранение отходов может приводить к загрязнению почвы. Отходы могут содержать различные токсичные вещества, которые могут проникать в почву и накапливаться в ней.
Важно понимать, что загрязнение почвы может иметь серьезные последствия для окружающей среды и здоровья человека. Поэтому необходимо принимать меры для предотвращения загрязнения почвы и проводить регулярные мониторинговые исследования для выявления и устранения загрязнений.
Загрязнение почвы имеет серьезные последствия для окружающей среды и здоровья человека. Вот некоторые из них:
Загрязнение почвы может привести к ухудшению ее качества. Токсичные вещества, такие как тяжелые металлы и химические соединения, могут накапливаться в почве и оказывать вредное воздействие на растения, микроорганизмы и животных. Это может привести к снижению плодородия почвы и ухудшению условий для сельского хозяйства и растительного покрова.
Загрязненная почва может стать источником загрязнения водных ресурсов. Токсичные вещества могут проникать в грунтовые воды и реки, что может привести к загрязнению питьевой воды и нарушению экосистем водных биоразнообразий. Это может иметь серьезные последствия для животных и растений, а также для людей, которые зависят от этих водных ресурсов для питья и использования в сельском хозяйстве.
Загрязненная почва может стать источником токсичных веществ в пищевой цепочке. Растения, выращенные на загрязненной почве, могут накапливать токсичные вещества, которые затем могут попадать в пищу людей и животных. Это может привести к отравлениям и заболеваниям, а также к снижению качества пищевых продуктов.
Загрязнение почвы может представлять угрозу для биоразнообразия. Токсичные вещества могут негативно влиять на различные виды растений, животных и микроорганизмов, что может привести к сокращению их численности и разнообразия. Это может нарушить экосистемы и угрожать вымиранию некоторых видов.
Загрязнение почвы может иметь прямое воздействие на здоровье человека. Токсичные вещества, содержащиеся в загрязненной почве, могут попадать в организм через пищу, воду или вдыхаемый воздух. Это может привести к различным заболеваниям, таким как отравления, аллергии, рак и другие хронические заболевания.
В целом, загрязнение почвы имеет серьезные последствия для окружающей среды и здоровья человека. Поэтому важно принимать меры для предотвращения загрязнения почвы, проводить регулярные мониторинговые исследования и разрабатывать методы очистки загрязненных почв.
Очистка загрязненных почв является сложным и многоэтапным процессом, который включает в себя различные методы и технологии. Вот некоторые из них:
Для предотвращения загрязнения почвы необходимо применять принципы устойчивого земледелия, такие как органическое земледелие, переработка отходов и использование экологически безопасных методов обработки почвы.
В целом, понимание причин и последствий загрязнения почвы, а также применение эффективных методов очистки и профилактики, являются важными шагами в сохранении здоровья
Ф.И._________________________________________ | Ф.И._______________________________________ |
Задание | Оценка | Задание | Оценка |
«Фишбоун» | | «Фишбоун» | |
«Ситуационная задача» | | «Ситуационная задача» | |
«Письмо» | | «Письмо» | |
Итог: | | Итог: | |
Ф.И._________________________________________ | Ф.И.______________________________________ |
Задание | Оценка | Задание | Оценка |
«Фишбоун» | | «Фишбоун» | |
«Ситуационная задача» | | «Ситуационная задача» | |
«Письмо» | | «Письмо» | |
Итог: | | Итог: | |
Ф.И._________________________________________ | Ф.И._______________________________________ |
Задание | Оценка | Задание | Оценка |
«Фишбоун» | | «Фишбоун» | |
«Ситуационная задача» | | «Ситуационная задача» | |
«Письмо» | | «Письмо» | |
Итог: | | Итог: | |
Ф.И._________________________________________ | Ф.И._______________________________________ |
Задание | Оценка | Задание | Оценка |
«Фишбоун» | | «Фишбоун» | |
«Ситуационная задача» | | «Ситуационная задача» | |
«Письмо» | | «Письмо» | |
Итог: | | Итог: | |
Памятка членам группы Руководитель. Распределяет обязанности между членами группы; Руководит выполнением задания и обсуждением; Помогает членам группы в выполнении задания; Следит за дисциплиной в команде; Выступает от имени группы у доски. Оформитель. Фиксирует все идеи группы; Участвует в создании сообщения докладчика или презентации. Корреспондент Подбирает материалы; Отбирает информацию для выступления. | Памятка членам группы Руководитель. Распределяет обязанности между членами группы; Руководит выполнением задания и обсуждением; Помогает членам группы в выполнении задания; Следит за дисциплиной в команде; Выступает от имени группы у доски. Оформитель. Фиксирует все идеи группы; Участвует в создании сообщения докладчика или презентации. Корреспондент Подбирает материалы; Отбирает информацию для выступления. |
Памятка членам группы Руководитель. Распределяет обязанности между членами группы; Руководит выполнением задания и обсуждением; Помогает членам группы в выполнении задания; Следит за дисциплиной в команде; Выступает от имени группы у доски. Оформитель. Фиксирует все идеи группы; Участвует в создании сообщения докладчика или презентации. Корреспондент Подбирает материалы; Отбирает информацию для выступления. | Памятка членам группы Руководитель. Распределяет обязанности между членами группы; Руководит выполнением задания и обсуждением; Помогает членам группы в выполнении задания; Следит за дисциплиной в команде; Выступает от имени группы у доски. Оформитель. Фиксирует все идеи группы; Участвует в создании сообщения докладчика или презентации. Корреспондент Подбирает материалы; Отбирает информацию для выступления. |
https://www.youtube.com/watch?v=jqR0rRz9WpE мультфильм