СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ОБЖ на тему "Экология и ее значение для устойчивого развития общества"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОБЖ на тему "Экология и ее значение для устойчивого развития общества"»

ОБЖ

Тема: Экология и ее значение для устойчивого развития общества

Цель: узнать насколько важна экология, и какую она роль играет для будущего; развивать умение формировать собственную позицию по отношению к сведениям, касающимся понятия «экология», развивать мыслительную деятельность обучающихся; воспитывать ответственность, формировать правильное отношения к сохранению окружающей среды.

Оборудование: слайдовая презентация

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. (7 мин)

- Какую тему мы изучили на последнем уроке?

- Каковы основные важные моменты были нами выявлены?

- Что такое вулкан?

- Как действовать при нахождении в зоне извержения вулкана?

- Дайте определение такому явлению природы как землетрясение.

- Каков порядок действий при землетрясении?


III. Изучение нового материала.

1. Определение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности.(3 мин)

Слово учителя. С младших классов вас учили, что человек и природа едины, что нельзя отделить одно от другого. Мы познаем развитие нашей планеты, особенности ее строения и устройства. Эти сферы влияют на наше благополучие: атмосфера, почва, вода земли — это, пожалуй, самые главные составляющие нормальной жизни человека. Но почему тогда каждый год загрязнение окружающей среды идет все дальше и выходит на все большие масштабы?

  • Как вы понимаете высказывание?

Нет большего преступления, чем насиловать, уродовать, извращать природу. Природа, неповторимая во Вселенной колыбель жизни, — это и мать, родившая, вскормившая и воспитавшая нас, и поэтому относится к ней нужно, как с своей матери, — с высшей степенью нравственной любви. (Ю.Бондарев)

- Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?

- Какая цель нашего урока?

2. Основные понятия урока (Слайд 2-3)(5 мин)

Экология – это наука, изучающая взаимодействие живой и неживой природы.(запись в тетрадь)

Термин «экология» предложил великий немецкий естествоиспытатель Эрнст Генрих Геккель в 1866 г.

Причем в основу термина он положил греческое слово «ойкос», что означает дом. И зарождающаяся наука вначале так и называлась – ойкология – наука о нашем обиталище, нашем доме и всё о том, что в нём происходит, планете Земля.

В средине ХХ в. в связи с усилившимся воздействием человека на природу экология приобрела особое значение как научная основа рационального природопользования и охраны живых организмов, а сам термин «экология» — более широкий смысл.

Направления экологии: (Слайд 4)(Запись в тетрадь)

  • Экология биосферы

  • Экология морей и океанов

  • Геоэкология

  • Промышленная экология

3.Работа в парах. Исследовательская работа. (6 мин.)

Отслеживание этикеток и упаковок товара с обозначением "Эко". Представление командных выводов.

(Слайд 5) В последнее время стало модным использовать приставку «ЭКО» в самых разных областях, подчеркивая чистоту и полезность продукта и промышленного процесса. К сожалению, по большей части использование приставки «ЭКО» является не более чем маркетинговым ходом и ничего здорового или полезного в себе не несет.

4. Определение понятия "экологическая культура"(5 мин)

(обучающиеся предлагают свое определение)

Экологическая культура – это часть общечеловеческой культуры, социальных отношений, норм, взглядов и ценностей, которые относятся к системе взаимоотношения человека с природой и окружающей средой. (Слайд 6) (Запись в тетрадь)

5. Исследование экологических проблем. Работа в группах. (6 мин)

Задание. Определить, какие, по вашему мнению, существуют экологические проблемы на планете Земля.

Презентация работы групп.

Просмотр слайдов № 7-12 с комментариями учителя и обучающихся об экологических проблемах.

IV. Итоги урока. Рефлесия (10 мин)

1. Заполнение таблицы "Загрязнение окружающей среды"(фронтально, обучающиеся заполняют в тетрадях) (Слайд 13)



Основные источники загрязнения

Основные вредные вещества

Атмосфера


Гидросфера



Литосфера




Пример заполнения таблицы


Основные источники загрязнения

Основные вредные вещества

Атмосфера

Промышленность,

транспорт,

тепловые электростанции.

Оксиды углерода, серы,
органические соединения азота,
промышленная пыль.

Гидросфера

Сточные воды,
утечки нефти,
автотранспорт .

Тяжелые металлы,
нефть,
нефтепродукты.

Литосфера

Отходы промышленности и
сельского хозяйства,
избыточное использование
удобрений .

Пластмассы,
резина,
тяжелые металлы.


  • Какое значение имеет экология для человека?

  • Как сказывается загрязнение окружающей среды на здоровье человека?

  • Какие экологические проблемы существуют на планете Земля? Какие пути их решения?

  • Какие выводы для себя вы сделали?

  • Продолжите предложения:

  • Я теперь знаю...

  • Я всегда буду...

  • Я никогда не буду....

V. Домашнее задание (3 мин)

Выучить конспект, создать инфографику на экологическую тему, побуждая человечество к сохранению окружающего мира.

Урок хотела бы закончить словами (Слайд 14):

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы

убивайте лишь зверей внутри себя

Е.Евтушенко











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!