Контрольный тест для выпускников художественной школы
Задание 1
1)Назовите эти памятники;
2) В каком городе (стране) находятся данные монументы?
3) Возможно, вам известно, в память о каком событии установлен тот или иной памятник;
4) Представьте себе, что перед вами не просто фотографии скульптурных памятников, а логический ряд изображений, в котором одно изображение лишнее. Назовите лишнее изображение и аргументируйте ответ
Название и место расположения памятника (город, страна) | Трагическое событие, увековечить которое призван монумент | Лишнее изображение, аргумент |
Мамаев курган. Памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» (Волгограда). Архитектор Е. В. Вучетич. Россия | Мамаев курган – возвышенность на берегу Волги, где во время Сталинградской битвы происходили ожесточённые бои. Сегодня Мамаев курган известен памятником-ансамблем «Героям Сталинградской битвы» с главным монументом «Родина-мать зовет!» На Мамаевом кургане покоится прах более 35 тысяч защитников Сталинграда | Классификация. Лишний №3, поскольку все остальные монументы с изображением человека или группы людей и только № 3 изображение обуви оставленной на набережной |
Памятник Вите Черевичкину. Скульптор Н. Аведиков. Ростов – на – Дону. Россия | Витя Черевичкин – 16-ти летний ростовчанин расстрелянный фашистами, за неподчинение приказу о ликвидации голубятен. В честь Вити Черевичкина в Ростове-на-Дону назван парк и установлен памятник |
Туфли на набережной Дуная. Автор проекта Кен Тогай, скульптор Дьюла Пауэр. Будапешт, Венгрия | Памятник жертвам массовых расстрелов евреев в Будапеште, в 1944 – 1945 годах. Евреев привозили к дунайской набережной, приказывали снять обувь и увозили на баржах в неизвестном направлении |
Памятник детям блокадного Ленинграда в Омске. Автор проекта С. Голованцев. Омск. Россия | Во время Великой Отечественной войны Омск стал крупным центром эвакуации жителей из осажденного города. Многие маленькие ленинградцы, потерявшие родных и близких, навсегда связали свою жизнь с Сибирью |
Памятник детям – жертвам войны – Мемориал Лидице. Автор проекта М. Ухитилова. Посёлок Лидице. Чехия | Лидице – шахтерский посёлок в Чехии, в 20 км к западу от Праги, 10 июня 1942 года уничтоженный по требованию немецкого правительства. Все мужское население (172 человека) были расстреляны, женщины (195 человек) были отправлены в концентрационный лагерь Равенсбрюк, из 98 детей было оставлено 13 (до года) остальные были убиты в газовой камере. |
Мемориал «Защитникам Советского Заполярья» архитектор И. Покровский, скульптор И. Бродский Мурманск. Россия | Основой мемориала является фигура солдата в плащ-палатке с автоматом на плече. Взгляд воина устремлен на запад, где во время Великой Отечественной войны шли ожесточённые бои на подступах к Мурманску. |
, За название, автора, страну и город по 1 балла всего 24 балла;
Трагическое событие, которое увековечил монумент по 3 за каждый памятник, максимум 18 баллов;
Лишнее, с точки зрения логики, изображение, с аргументацией 8 баллов;
Максимальное количество баллов 40 баллов:
Задание 2
Даны фотографии произведений живописи.
Напишите:
1) названия живописных произведений и их авторов;
2) к какому стилю или направлению относится каждая из них;
3) Представьте себе, что перед вами не просто живописные произведения, а логический ряд изображений, в котором одно изображение лишнее. Назовите лишнее изображение и аргументируйте ответ. (Несколько классификаций по разным признакам принесут вам дополнительные баллы)
| 1 | 2 |
| 3 | 4 |
| | |
Название и автор | Стиль или направление | Лишнее изображение, аргумент |
Серафима Рянгина «Все выше» | Социалистический реализм | Классификация 1. По стилевой принадлежности. Лишний №2, поскольку№1 №3 и № 4 произведения реализма, а № 2 импрессионизм. Классификация 2. По тематике. Лишний №2, поскольку №1 № 3 № 4, изображают сцены труда, а № 2 сцену отдыха. |
Константин Коровин «Пристань в Гурзуфе» | Импрессионизм |
Григорий Мясоедов «Сбор хлеба (Косцы)» | Реализм |
Татьяна Яблонская «Хлеб» | Социалистический реализм |
Название и автор произведения по 1 баллу за каждый правильный ответ;
Стиль или направление по 2 балла за каждый правильный ответ; Аргументированное определение «лишнего» изображения 2 балла;
Максимальное количество 20 баллов
Задание 3
1. В живописи - идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы. Мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий. Рококо
2.В живописи - «механическое» смешение цветов, яркость оттенков, ведущий жанр-пейзаж Импрессионизм
3.В живописи - праздничный блеск, накал страстей, динамика, неукротимая энергия. Барокко
4. В живописи - создание фантасмагорических форм, обращающихся к чувствам зрителя в обход рациональной эстетики Сюрреализм
5. В живописи - уравновешенность композиции, композиционный центр хорошо вписывается в простейшие фигуры: треугольник, круг. Классицизм
6.В архитектуре - один из часто используемых элементов - картуш. Обилие скульптуры, украшающей здания. Барокко
7. В архитектуре - ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность частей и их подчиненность общему замыслу. Классицизм
По 2 балла за каждый правильный ответ; всего 14 баллов
Задание 4
Максимальное количество баллов 40 выставляется при условиях:
За правильное определение общего назначения памятников 2 балла;
За авторов и названия храмов 8 баллов;
За правильно названный стиль каждого из памятников по 2 балла;
За каждый указанный факт из истории храмов по 2 балла не более 20;
За анализ выразительности образов максимум 5 баллов, не более 10:
Анализ представляет собой целостный тест, в котором есть место эмоциональному восприятию произведений. 6 баллов
Максимум 40 баллов
| |
| |
Архитектор - Андрей Воронихин. Казанский кафедеральный собор (Собор Казанской мконы Божьей Матери) Построен для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божьей Матери Казанской, взамен обветшавшей Рождество-Богородичной церкви. Закладка нового храма произошла 27 августа (8 сентября) 1801 года в присутствии императора Александра I. Интересно что в целом к работам «не был допущен ни один иностранный художник или рабочий» После Отечественной войны 1812 года. Приобрёл значение памятника русской воинской славы. В 1813 здесь был похоронен полководец Михаил Илларионович Кутузов и помещены ключи от 17 взятых городов и 8 военных крепостей Европы и 100 военных знамён и штандартов. В 1932 году был превращен в Музей истории религии и атеизма. С 1991 действующий храм несколько лет сосуществовавший с экспозицией музея.С 2000 года - кафедеральный собор Санкт-Петербурской епархии Русской православной церкви. Архитектурный стиль. Ампир, классицизм | 2.Архитектор - Константин Тон. Решение о создании первого храма в честь победы в Отечественной войны 1812 года было принято императором Александр I сразу после окончания. На момент освящения, в 1883 году был самым большим храмом России. Росписи выполнены самыми знаменитыми русскими художниками В. Верещагиным, Г. Семирадским, В. Суриковым, В. Маковским, Ф. Бруни, И. Крамским. Автор идеи скульптурного убранства фасадов – святитель Филарет, митрополит Московский. Храм является коллективным кенотафом (символической могилой) воинов Русской императоврской армии, погибших в войне с Наполеоном. В 1931 году по личному распоряжению Иосифа Сталина храм был уничтожен (взорван). Часть плит с именами героев Отечественной войны 1812 года украсили станции метро, часть раскрошили и посыпали дорожки московских парков. Дворец советов так и не был построен. В 2000 году по желанию москвичей и всех россиян храм был восстановлен. Архитектурный стиль. Русско-византийский |
Задание 5
В таблице представлены известные культурные деятели Красноярского края и, связанные с ними, архитектурные объекты и (или) скульптурные памятники. Сгруппируйте картинки, назовите деятелей и установите взаимосвязь с архитектурным зданием или памятником.
1 А | Б | |
2 | В |
3 | 4 Г | |
5 | Д | Е |
Номера | Деятель и архитектурный (скульптурный) объект |
1Г | Марина Алексеевна Ладынина, советская и российская актриса. Народная артистка СССР, лауреат 5 сталинских премий. Г Детство и юность артистки прошло в Назарово, поэтому в 2012 году был установлен памятник на ее малой родине, во время Назаровского кинофорума |
2Д,Е | 2 Виктор Петрович Астафьев – русский писатель, уроженец Енисейской губернии (ныне Красноярский край) Д – Литературный музей имени В. П. Астафьева, расположенный в Красноярске. Е – Скульптурная композиция «Царь-рыба» посвящена одному из знаковых произведений писателя Астафьева, о человеке и природе. Был установлен в 2004, является одним из символов Красноярска |
3Б | 3. Святой архиепископ Лука - Он же: знаменитый российский и советский хирург Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, учёный, автор трудов по анестезиологии, доктор медицинских наук, профессор; духовный писатель, доктор богословия. Лауреат Сталинской премии первой степени. Б.В годы Великой Отечественной войны Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий работал главврачом эвакогоспиталя, который располагался в здании школы № 10 города Красноярска. Памятник открыт 15.11.2002 г. на пересечении проспекта Мира с ул. Горького. . Автор памятника — скульптор Борис Мусат. |
4В | 4 - Дмитрий Александрович Хворостовский – советский и российский оперный певец (баритон). Народный артист Российской Федерации, уроженец Красноярска. В - Институт культуры и искусства в городе Красноярске, который закончил Дмитрий Хворостовский, сегодня носит его имя |
5А | 5 -Василий Иванович Суриков - русский живописец, мастер масштабных исторических полотен, академик и действительный член Императорской Академии художеств, уроженец Красноярска А - Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова |
| |
1. Правильная группировка фотографий (буква и цифра) -2 балла
2. Правильно названы все деятели культуры -3 баллов
3. Правильно названы все памятники и архитектурные здания --3 балла
4.Аргументирована взаимосвязь всех фотографий- 2 балла
За каждый неправильно названный или неназванный объект баллы не начисляются.
Максимальное количество 45 балл.
Задание 6
| |
Уже к вечеру 22 июня 1941 года Кукрыниксы (М. Куприянов, П.Крылов, Н.Соколов) создали эскиз плаката "Беспощадно разгромим и уничтожим врага" | Плакат И. Тоидзе "Родина-мать зовет!" был издан миллионными тиражами на всех языках народов СССР, и его популярность не случайна. Основная сила воздействия этого плаката заключена в психологическом содержании самого образа - в выражении взволнованного лица простой женщины, в ее призывающем жесте. |
| |
Плакат Окна Тасс № 633 Кукрыниксы (М. Куприянов, П.Крылов, Н.Соколов) Быть по сему | Тыл жил единой жизнью с фронтом. Всенародный лозунг "Все для фронта, все для победы!" определял тематическое содержание тыловой агитационной графики. Тыл жил единой жизнью с фронтом. Всенародный лозунг "Все для фронта, все для победы!" определял тематическое содержание тыловой агитационной графики. Ушедших на фронт мужчин в цехах заводов и на полях заменили женщины, старики и дети. В тылу, как и на фронте, были свои герои. |
| |
"Заменим!" В. Серова. Плакат прославлял их будничный каждодневный подвиг. Днем и ночью шли к линии фронта эшелоны с боеприпасами и продовольствием. Об этом рассказывали плакаты "Заменим!" В. Серова. Одним из наиболее распространенных был сюжет с образом женщины заменившей ушедшего на фронт мужчину у станка, за рулем трактора, за штурвалом комбайна. | Плакат В. Корецкого "Воин Красной Армии, спаси!", впервые напечатанный в газете "Правда" 5 августа 1942 года, вызывал у бойцов ненависть к врагу. Большое число "Окон" создал П. Соколов-Скаля. К лучшим его произведениям относится "Окно" № 444 "России двинулись сыны!" - на фоне памятника А.С. Пушкину в Москве идут строем советские пехотинцы на фронт. |
В сочинении упоминаются авторы плакатов; За каждую правильную фамилию 2 балла;
В сочинении уделяется внимание анализу произведений. По 2 балла за каждое замечание, связанное с анализом. Не более 10 баллов.
В задании обозначены причины популярности искусства плаката во время Великой Отечественной войны. Уделено внимание выразительным особенностям этого вида искусства. По 2 балла за каждое соотнесение. Не более 10 баллов.
Участник правильно группирует плакаты по темам: ратный труд на фронтах, труд в тылу, комический образ врага, образ матери в плакате по 2 балла. Не более 8 баллов.
Связанный, структурированный рассказ – 1 балл:
Рекомендуемая максимальная оценка – 41 баллов.
Итого 200 баллов
4