СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Памяти. Мир и война в произведениях художников

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок Памяти. Мир и война в произведениях художников»

Контрольный тест для выпускников художественной школы

Задание 1

1)Назовите эти памятники;

2) В каком городе (стране) находятся данные монументы?

3) Возможно, вам известно, в память о каком событии установлен тот или иной памятник;

4) Представьте себе, что перед вами не просто фотографии скульптурных памятников, а логический ряд изображений, в котором одно изображение лишнее. Назовите лишнее изображение и аргументируйте ответ

1

2

3

4

5

6




Название и место расположения памятника (город, страна)

Трагическое событие, увековечить которое призван монумент

Лишнее изображение,

аргумент

  1. Мамаев курган. Памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» (Волгограда). Архитектор Е. В. Вучетич. Россия

Мамаев курган – возвышенность на берегу Волги, где во время Сталинградской битвы происходили ожесточённые бои. Сегодня Мамаев курган известен памятником-ансамблем «Героям Сталинградской битвы» с главным монументом «Родина-мать зовет!» На Мамаевом кургане покоится прах более 35 тысяч защитников Сталинграда

Классификация. Лишний №3, поскольку все остальные монументы с изображением человека или группы людей и только № 3 изображение обуви оставленной на набережной


  1. Памятник Вите Черевичкину. Скульптор Н. Аведиков. Ростов – на – Дону. Россия

Витя Черевичкин – 16-ти летний ростовчанин расстрелянный фашистами, за неподчинение приказу о ликвидации голубятен. В честь Вити Черевичкина в Ростове-на-Дону назван парк и установлен памятник

  1. Туфли на набережной Дуная. Автор проекта Кен Тогай, скульптор Дьюла Пауэр. Будапешт, Венгрия

Памятник жертвам массовых расстрелов евреев в Будапеште, в 1944 – 1945 годах.

Евреев привозили к дунайской набережной, приказывали снять обувь и увозили на баржах в неизвестном направлении

  1. Памятник детям блокадного Ленинграда в Омске. Автор проекта С. Голованцев. Омск. Россия

Во время Великой Отечественной войны Омск стал крупным центром эвакуации жителей из осажденного города. Многие маленькие ленинградцы, потерявшие родных и близких, навсегда связали свою жизнь с Сибирью

  1. Памятник детям – жертвам войны – Мемориал Лидице. Автор проекта М. Ухитилова. Посёлок Лидице. Чехия

Лидице – шахтерский посёлок в Чехии, в 20 км к западу от Праги, 10 июня 1942 года уничтоженный по требованию немецкого правительства. Все мужское население (172 человека) были расстреляны, женщины (195 человек) были отправлены в концентрационный лагерь Равенсбрюк, из 98 детей было оставлено 13 (до года) остальные были убиты в газовой камере.

  1. Мемориал «Защитникам Советского Заполярья» архитектор И. Покровский, скульптор И. Бродский Мурманск. Россия

Основой мемориала является фигура солдата в плащ-палатке с автоматом на плече. Взгляд воина устремлен на запад, где во время Великой Отечественной войны шли ожесточённые бои на подступах к Мурманску.

, За название, автора, страну и город по 1 балла всего 24 балла;

Трагическое событие, которое увековечил монумент по 3 за каждый памятник, максимум 18 баллов;

Лишнее, с точки зрения логики, изображение, с аргументацией 8 баллов;

Максимальное количество баллов 40 баллов:




Задание 2

Даны фотографии произведений живописи.

Напишите:

1) названия живописных произведений и их авторов;

2) к какому стилю или направлению относится каждая из них;

3) Представьте себе, что перед вами не просто живописные произведения, а логический ряд изображений, в котором одно изображение лишнее. Назовите лишнее изображение и аргументируйте ответ. (Несколько классификаций по разным признакам принесут вам дополнительные баллы)


1

2


3

4




Название и автор

Стиль или направление

Лишнее изображение,

аргумент

Серафима Рянгина «Все выше»

Социалистический реализм

Классификация 1. По стилевой принадлежности. Лишний №2, поскольку№1 №3 и № 4 произведения реализма, а № 2 импрессионизм.

Классификация 2. По тематике. Лишний №2, поскольку №1 № 3 № 4, изображают сцены труда, а № 2 сцену отдыха.

Константин Коровин «Пристань в Гурзуфе»

Импрессионизм

Григорий Мясоедов «Сбор хлеба (Косцы)»

Реализм

Татьяна Яблонская «Хлеб»

Социалистический реализм

Название и автор произведения по 1 баллу за каждый правильный ответ;

Стиль или направление по 2 балла за каждый правильный ответ; Аргументированное определение «лишнего» изображения 2 балла;

Максимальное количество 20 баллов



Задание 3

1. В живописи - идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы. Мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий. Рококо

2.В живописи - «механическое» смешение цветов, яркость оттенков, ведущий жанр-пейзаж Импрессионизм

3.В живописи - праздничный блеск, накал страстей, динамика, неукротимая энергия. Барокко

4. В живописи - создание фантасмагорических форм, обращающихся к чувствам зрителя в обход рациональной эстетики Сюрреализм

5. В живописи - уравновешенность композиции, композиционный центр хорошо вписывается в простейшие фигуры: треугольник, круг. Классицизм

6.В архитектуре - один из часто используемых элементов - картуш. Обилие скульптуры, украшающей здания. Барокко

7. В архитектуре - ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность частей и их подчиненность общему замыслу. Классицизм

По 2 балла за каждый правильный ответ; всего 14 баллов

Задание 4

Максимальное количество баллов 40 выставляется при условиях:

За правильное определение общего назначения памятников 2 балла;

За авторов и названия храмов 8 баллов;

За правильно названный стиль каждого из памятников по 2 балла;

За каждый указанный факт из истории храмов по 2 балла не более 20;

За анализ выразительности образов максимум 5 баллов, не более 10:

Анализ представляет собой целостный тест, в котором есть место эмоциональному восприятию произведений. 6 баллов


Максимум 40 баллов





  1. Архитектор - Андрей Воронихин. Казанский кафедеральный собор (Собор Казанской мконы Божьей Матери) Построен для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божьей Матери Казанской, взамен обветшавшей Рождество-Богородичной церкви. Закладка нового храма произошла 27 августа (8 сентября) 1801 года в присутствии императора Александра I. Интересно что в целом к работам «не был допущен ни один иностранный художник или рабочий»

После Отечественной войны 1812 года. Приобрёл значение памятника русской воинской славы. В 1813 здесь был похоронен полководец Михаил Илларионович Кутузов и помещены ключи от 17 взятых городов и 8 военных крепостей Европы и 100 военных знамён и штандартов. В 1932 году был превращен в Музей истории религии и атеизма. С 1991 действующий храм несколько лет сосуществовавший с экспозицией музея.С 2000 года - кафедеральный собор Санкт-Петербурской епархии Русской православной церкви.


Архитектурный стиль. Ампир, классицизм

2.Архитектор - Константин Тон. Решение о создании первого храма в честь победы в Отечественной войны 1812 года было принято императором Александр I сразу после окончания. На момент освящения, в 1883 году был самым большим храмом России. Росписи выполнены самыми знаменитыми русскими художниками В. Верещагиным, Г. Семирадским, В. Суриковым, В. Маковским, Ф. Бруни, И. Крамским. Автор идеи скульптурного убранства фасадов – святитель Филарет, митрополит Московский. Храм является коллективным кенотафом (символической могилой) воинов Русской императоврской армии, погибших в войне с Наполеоном.

В 1931 году по личному распоряжению Иосифа Сталина храм был уничтожен (взорван). Часть плит с именами героев Отечественной войны 1812 года украсили станции метро, часть раскрошили и посыпали дорожки московских парков. Дворец советов так и не был построен. В 2000 году по желанию москвичей и всех россиян храм был восстановлен.



Архитектурный стиль. Русско-византийский



Задание 5



В таблице представлены известные культурные деятели Красноярского края и, связанные с ними, архитектурные объекты и (или) скульптурные памятники. Сгруппируйте картинки, назовите деятелей и установите взаимосвязь с архитектурным зданием или памятником.




1

А

Б

2

В

3

4

Г

5



Д

Е


Номера



Деятель и архитектурный (скульптурный) объект

  1. Марина Алексеевна Ладынина, советская и российская актриса. Народная артистка СССР, лауреат 5 сталинских премий.

Г Детство и юность артистки прошло в Назарово, поэтому в 2012 году был установлен памятник на ее малой родине, во время Назаровского кинофорума


2Д,Е

2 Виктор Петрович Астафьев – русский писатель, уроженец Енисейской губернии (ныне Красноярский край)

Д – Литературный музей имени В. П. Астафьева, расположенный в Красноярске.

Е – Скульптурная композиция «Царь-рыба» посвящена одному из знаковых произведений писателя Астафьева, о человеке и природе. Был установлен в 2004, является одним из символов Красноярска

3. Святой архиепископ Лука - Он же: знаменитый российский и советский хирург Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, учёный, автор трудов по анестезиологии, доктор медицинских наук, профессор; духовный писатель, доктор богословия. Лауреат Сталинской премии первой степени.

Б.В годы Великой Отечественной войны Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий работал главврачом эвакогоспиталя, который располагался в здании школы № 10 города Красноярска. Памятник открыт 15.11.2002 г. на пересечении проспекта Мира с ул. Горького. . Автор памятника — скульптор Борис Мусат.

4 - Дмитрий Александрович Хворостовский – советский и российский оперный певец (баритон). Народный артист Российской Федерации, уроженец Красноярска.

В - Институт культуры и искусства в городе Красноярске, который закончил Дмитрий Хворостовский, сегодня носит его имя

5 -Василий Иванович Суриков - русский живописец, мастер масштабных исторических полотен, академик и действительный член Императорской Академии художеств, уроженец Красноярска

А - Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова

 






1. Правильная группировка фотографий (буква и цифра) -2 балла

2. Правильно названы все деятели культуры -3 баллов

3. Правильно названы все памятники и архитектурные здания --3 балла

4.Аргументирована взаимосвязь всех фотографий- 2 балла

За каждый неправильно названный или неназванный объект баллы не начисляются.



Максимальное количество 45 балл.

Задание 6

Уже к вечеру 22 июня 1941 года Кукрыниксы (М. Куприянов, П.Крылов, Н.Соколов) создали эскиз плаката "Беспощадно разгромим и уничтожим врага"

Плакат И. Тоидзе "Родина-мать зовет!" был издан миллионными тиражами на всех языках народов СССР, и его популярность не случайна. Основная сила воздействия этого плаката заключена в психологическом содержании самого образа - в выражении взволнованного лица простой женщины, в ее призывающем жесте.


Плакат Окна Тасс № 633 Кукрыниксы (М. Куприянов, П.Крылов, Н.Соколов) Быть по сему

Тыл жил единой жизнью с фронтом. Всенародный лозунг "Все для фронта, все для победы!" определял тематическое содержание тыловой агитационной графики. Тыл жил единой жизнью с фронтом. Всенародный лозунг "Все для фронта, все для победы!" определял тематическое содержание тыловой агитационной графики. Ушедших на фронт мужчин в цехах заводов и на полях заменили женщины, старики и дети. В тылу, как и на фронте, были свои герои.

"Заменим!" В. Серова. Плакат прославлял их будничный каждодневный подвиг. Днем и ночью шли к линии фронта эшелоны с боеприпасами и продовольствием. Об этом рассказывали плакаты "Заменим!" В. Серова. Одним из наиболее распространенных был сюжет с образом женщины заменившей ушедшего на фронт мужчину у станка, за рулем трактора, за штурвалом комбайна.

Плакат В. Корецкого "Воин Красной Армии, спаси!", впервые напечатанный в газете "Правда" 5 августа 1942 года, вызывал у бойцов ненависть к врагу.

Большое число "Окон" создал П. Соколов-Скаля. К лучшим его произведениям относится "Окно" № 444 "России двинулись сыны!" - на фоне памятника А.С. Пушкину в Москве идут строем советские пехотинцы на фронт.




  1. В сочинении упоминаются авторы плакатов; За каждую правильную фамилию 2 балла;

  2. В сочинении уделяется внимание анализу произведений. По 2 балла за каждое замечание, связанное с анализом. Не более 10 баллов.

  3. В задании обозначены причины популярности искусства плаката во время Великой Отечественной войны. Уделено внимание выразительным особенностям этого вида искусства. По 2 балла за каждое соотнесение. Не более 10 баллов.

  4. Участник правильно группирует плакаты по темам: ратный труд на фронтах, труд в тылу, комический образ врага, образ матери в плакате по 2 балла. Не более 8 баллов.

  5. Связанный, структурированный рассказ – 1 балл:



Рекомендуемая максимальная оценка – 41 баллов.



Итого 200 баллов

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!