СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающий мир 1 класс "Тепловые пояса Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель: подвести учащихся к самостоятельному выводу о делении поверхности Земли на тепловые пояса, то есть дать понятие о неравномерности нагревания Земли Солнцем.

Тип урока: решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные):

Обучающийся научится: находить на карте тепловые пояса, полушария. Определять, к какому тепловому поясу относится та или иная местность; получит возможность научится работать с картой полушарий

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, представление об успехах успеха в учёбе, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования:  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; получит возможность научится: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получит возможность научиться умению смыслового восприятия познавательного текста.

Коммуникативные. Обучающийся научится: договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научится: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. 

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающий мир 1 класс "Тепловые пояса Земли"»

Тема: ТЕПЛОВЫЕ ПОЯСА ЗЕМЛИ

Педагогическая цель: подвести учащихся к самостоятельному выводу о делении поверхности Земли на тепловые пояса, то есть дать понятие о неравномерности нагревания Земли Солнцем.

Тип урока: решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные):

Обучающийся научится: находить на карте тепловые пояса, полушария. Определять, к какому тепловому поясу относится та или иная местность; получит возможность научится работать с картой полушарий

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, представление об успехах успеха в учёбе, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; получит возможность научится: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получит возможность научиться умению смыслового восприятия познавательного текста.

Коммуникативные. Обучающийся научится: договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научится: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


Сценарий урока

I. Организационное начало урока.

(проверка готовности учащихся к уроку; эмоциональный настрой на урок)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать –

Научиться наблюдать.

Будем вместе развивать

У себя внимательность, а поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

- проверим готовность к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Познавательные УУД: общеучебные – понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; логические – осуществление анализа объекта.

Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи, планирование её выполнения.

Коммуникативные УУД: умение в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания.

- Ребята. Сегодня мы отправляемся в путешествие. Наш самолёт (в руках учителя модель самолёта, на столе – глобус) готов к полёту, но чтобы отправиться в путь, нужен ключ зажигания. Его мы сможем взять в волшебной шкатулке, а она откроется только тогда, когда вы расскажете её всё, что знаете о Земле.

- Что такое Земля?

- Расскажите о нашей планете. (Она прекрасна, разнообразна, на ней много воды, больше, чем суши, суша разделяется на шесть материков (учащиеся показывают их и океаны), на Земле произрастает много растений и живут разные животные.)

- Почему природа нашей родины тоже разнообразна?

Постановка цели урока.

- Давайте сегодня в нашем путешествии выясним, почему она разнообразна на всей Земле.

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Личностные УУД: наличие познавательных интересов, учебных мотивов.

Познавательные УУД: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи в учебнике и на карте; выполнение учебных действий; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – осуществление сравнения изучаемых объектов.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения; умения задавать вопросы; учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

1. Эвристическая беседа.

а) Наш самолёт делает первую остановку. Угадайте, где мы приземлились? ( на доске картины Крайнего Севера)

- Мы смотрим в иллюминаторы и видим кругом снег, лёд. П снегу идёт семья белых медведей. За бортом очень холодно, на небе что-то красиво сияет. Где мы? И что сияет? (мы на Севере. Сияет северное сияние)

- Как называется океан? (Серный Ледовитый)

- А полюс? (северный)

- Продолжаем путешествие.

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Берёзка зелёные косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В серёжках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Вс. Рождественский

- Где мы, ребята? (Россия, лес, лето)

- Везде ли в России есть лес?

- Если бы вы были фотографами, какие фотографии о России вы могли бы показать? (На доске – картины разнообразия природы России)

- Кроссворд

- Ребята, чтобы узнать, где будет наша следующая остановка, нужно разгадать кроссворд из загадок.

Живёт без тела,

Говорит без языка.

Никто его не видит,

А всякий слышит. (Эхо)

Кто лучший среди всех певец?

Скворец? Нет, не скворец.

Она клюв совсем не раскрывает,

А только горло раздувает

И, сидя в клеточке, поёт. (Канарейка)


Среди куликов родных

Обжора сер и хлопотлив,

Всегда он суетится,

Не любит он садится. (Вальдшнеп)


Удивительная птица.

Шторм кругом – ей не сидится.

Крылья иногда не поднимает,

А летает и летает. (Альбатрос)


Хвостом тряся исподтишка,

Птичка ловит комара. (Трясогузка)


Летать – летаю,

Всех птиц обгоняю,

С высоты на мышь нападаю. (Орёл)


Утром падаю всегда –

Не дождинка, не звезда –

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах. (Роса)


- Какое ключевое слово получилось? (Экватор)

- Покажите на карте экватор.

- Кто знает, на экваторе холодно или жарко?

- Какие из слов-отгадок можно объединить в одну группу, какую? (птицы)

2. Работа по учебнику (с. 42-43)

- Рассмотрите внимательно рисунок и самостоятельно отметьте на нём Солнце, холодные и жаркие местности.

- Какие географические объекты вы отметили? (Северный и Южный полюса, экватор)

- Продолжаем наше путешествие и представим, что в иллюминаторе самолёта мы видим картины, которые представлены на рисунке учебника. Попробуйте соединить рисунки с названиями тепловых поясов на карте.

- Как вы понимаете слова «умеренный пояс»?

- Найдите изображение этого пояса

- Посему две иллюстрации практически одинаковы?

- Как вы думаете, почему на экваторе всегда тепло?

- А кто нас встретит на южном полюсе?

- Он же Южный, значит, там тепло? (Нет, там холодно)

- Ребята, откуда Земля получает тепло? (От Солнца)

- Солнышко одинаково нагревает всю Землю? (Нет)

- Да, ребята, Солнце неравномерно нагревает нашу планету. Посмотрите на рисунке, как одеты люди 16 января в умеренном поясе к северу от экватора и к югу от экватора. А теперь сравние с 16 июля.

- В Северном и Юном полушариях противоположные сезоны: если у нас лето, то в Австралии – зима, и наоборот, ели у нас зима, то в Южном полушарии – лето.

Чтение текста учебника

- Отчего зависит деление Земли на тепловые пояса?

3. Работа по карте полушарий

- Покажите на карте части материков и океанов, которые относятся к жаркому поясу, к умеренным, к холодным.

- Что произошло бы на Земле, если бы она стала получать меньше тепла?

- А если наоборот, больше?

IV. Подведение итогов.

Личностные УУД: имеет представление о границах собственного знания и «незнания».

Познавательные УУД: общеучебные – понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; логические – умение строить рассуждение в форме связи простых суждений объекте.

Регулятивные УУД: оценивание совместно с учителем или одноклассниками результата своих действий; принятие и сохранение учебной задачи.

Коммуникативные УУД: умение формулировать своё мнение и позицию.

- Что нового вы узнали на уроке? (на Земле неравномерно распределяется тепло, так как Солнце неравномерно её нагревает, поэтому есть жаркие места – экватор, жаркий пояс; холодные пояса – Северный и Южный полюса и прилегающая территория; между жарким и холодными поясами находятся умеренные пояса. В Северном и Южном полушариях различные сезоны)

Творческое домашнее задание (по желанию учащихся) придумать рассказ о том, как вы были в путешествии в каком-либо поясе, что вы там могли увидеть, какие могли произойти приключения.

- А наше путешествие на сегодня закончилось, мы благополучно приземлились в аэропорту нашего города, в умеренном поясе.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!