СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России" по теме: "Что такое деньги?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира с элементами математики и финансовой грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России" по теме: "Что такое деньги?"»

Технологическая карта урока Урок финансовой грамотности:

урок окружающего мира в 3 классе. УМК «Школа России»

Содержание

Форма организации учебной деятельности

ЦОРы

Объекты социокультурной и социо-производственно й инфраструктуры

Окружающий мир

«Что такое деньги» Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков (банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения Практическая работа №13 «Знакомство с современными Российскими монетами»


Цели образовательные: формировать условия для осмысления сущности денег, их роли в повседневной жизни

Предметные знания: деньги, валюта, лицевая сторона, оборотная сторона, номинал, легенда, бартер, купля-продажа

Урок- практикум

Презентация

«Что такое деньги. Алгоритм сравнения трехзначных чисел»»

-



Цель урока: создание представления о деньгах их ценности и роли в жизни

Формировать УУД:

Личностные УУД:формирование учебной мотивации, определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;

• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: нацеливание на успешную работу, формирование умения переключать внимание с одного вида деятельности на другой; умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные УУД: установление дружеских контактов, настрой на продуктивную деятельность, умение слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; аргументирование своего мнения и позиции, участие в коллективном обсуждении; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении

Познавательные УУД: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форместруктурирование знаний; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Урок финансовой грамотности.

Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный.

Связь с предметами: математика, русский язык.

Формы работы обучающихся: фронтальная, по парам, групповая по 4 человека в группе.

Ученики класса в начале урока распределяются на 2 группы по 4 человека. Каждая группа сидит за своим столом. (МЭНЭДЖ МЭТ)

Этапы организации учебной деятельности

Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные)

Учебная деятельность ребенка (учебные задачи)

Учебный материал (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социопроизводственные ресурсы)

Продуктивные технологии, используемые на уроке



-Здравствуйте!

Добрый день, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем и вы, и я.

Улыбнемся друг другу, я ловлю ваши улыбки, и урок начинается.

Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха!

Презентация PowerPoint «Что такое деньги»


































1. Постановка учебной задачи (этап целеполагания)

  1. Введение в тему урока

















Повторение решения задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость», обратные задачи
















Личностные УУД:

определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:установление дружеских контактов, настрой на продуктивную деятельность, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; аргументирование своего мнения и позиции.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение.оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

ПознавательныеУУД:умение ориентироваться в своей системе знаний.



(Мотивация учащихся путем постановки проблемной ситуации.)

Обращаюсь к одному из учеников класса:

- Ваня, спустись, пожалуйста, в ларек «Канцтовары» и возьми тетрадь в клеточку.

- Почему ты медлишь?

(Чтобы принести тетрадь, ее надо купить за деньги)

- Значит, что бы приобрести товар (тетрадь) необходимы деньги?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Деньги)

- Где, в основном, нам нужны деньги?

( В магазине, в автобусе и т.д.)

- Какие понятия мы должны знать при покупке товара в магазине?

(«Цена», «количество», «стоимость»)

- Как они связаны между собой?

(Чтобы найти «стоимость» нужно «цену» умножить на «количество»….)


- У каждого из вас на парте есть «Оценочный лист». Вы знаете как с ним надо работать. Оцениваем каждое задание.


-Поиграем в составление задач с этими понятиями.

Дети двигаются по кабинету под музыку, в течение 10 секунд. После остановки музыки, учитель дает команду «Встаньте по парам!»


-Составляем условие задачи со словами «цена», «количество», «стоимость» в одно действие за 15 секунд.

Тот, кто выше в паре, называет условие придуманной задачи, партнер решает ее и составляет обратную задачу к данной – 30 сек.


После 30 сек решения задачи и составления обратной к ней задачи, снова играет музыка.


-

и дети двигаются по кабинету 10 сек.

По команде «Встаньте в пары!», образуют новые пары и составляют условие задачи уже другие дети, такой обмен партнерами можно повторить 2-3 раза.

- Спасибо, все активно поработали , садитесь на свои места!



Презентация PowerPoint«Что такое деньги.











Слайд 2


































Оценочный лист




























Приложение 1.


МИКС-ПЭА-ШЭА



















































2. Изучение нового материала.




































3.Рефлексия



Индивидуальная работа

- Сейчас вы выбираете один листок с информационным материалом и готовите сообщение о денежной единице на вашей карточке, затем записываете на доске название денежной единицы и название страны в которой она используется, ее с фото с обратной стороны карточки.

Остальные заносят информацию в тетрадь.

1) Самостоятельная работа.

2) Сообщения учащихся.

3) Обратная связь.

Учитель показывает на карточку- дети называют денежную единицу и по возможности страну, где она используется.


Оцените свою работу.


Работа в парах.


Прочитайте текст в учебнике и найдите ответы на вопросы:

  1. Как называется каждая из сторон монеты?

  2. Что означают слова: легенда, номинал, валюта?


- Проверим вашу готовность. Так, что же обозначают эти слова?



-Когда нам надо что – то купить в магазине, за товар мы рассчитываемся….(деньгами)

- Как называются такие отношения, когда за товар мы отдаем деньги?


- А если мы рассчитываемся за продукты другими продуктами, а не деньгами, тогда как будет называться такой расчет? (у одного картошка, а у другого морковь, они могут просто обменяться товарами?)


- Проверьте и оцените себя.

- Спасибо, молодцы.




- Предлагаю решить кроссворд

  1. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

  2. Надпись на монете.

  3. Человек, коллекционирующий и изучающий монеты.

  4. Бумажные деньги.

  5. Денежная единица в России.

  6. Накопление денег на дорогую покупку.

  7. Другая сторона монеты.

  8. Прямой обмен одних товаров на другие.

  9. Достоинство монеты.

  10. Сторона монеты, на которой изображён герб или портрет.

  11. Единая денежная единица в странах Европы.

Оцените свою деятельность на уроке.

Поставьте себе оценку.

-Отметьте на лесенке достижений.

Усвоил новое знание и научился его применять – верхняя ступенька;

Усвоил новое знание, но еще нужна помощь – средняя ступенька.

Тема сегодняшнего урока осталась непонятной- нижняя ступенька



Усвоил новое знание и научился его применять


Усвоил новое знание, но еще нужна помощь

Тема сегодняшнего урока осталась непонятной



На столах лежат разноцветные листы, на которых информация о различных денежных единицах разных стран.




Карточка










Читают текст учебника, находят ответы на вопросы.





Дети объясняют значение заданных слов.



Дети находят в учебнике «купля- продажа»





Бартер.



Слайд 3.





Карточка

































Слайд 4











Приложение 2.








































Приложение 3

4. Домашнее задание


Сообщение о старинных денежных единицах на Руси.

Слайд 5














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!