Этапы организации учебной деятельности | Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные) | Учебная деятельность ребенка (учебные задачи) | Учебный материал (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социопроизводственные ресурсы) | Продуктивные технологии, используемые на уроке |
1. Постановка учебной задачи (этап целеполагания) Введение в тему урока Повторение решения задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость», обратные задачи | Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные УУД:установление дружеских контактов, настрой на продуктивную деятельность, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; аргументирование своего мнения и позиции. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение.оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. ПознавательныеУУД:умение ориентироваться в своей системе знаний. | (Мотивация учащихся путем постановки проблемной ситуации.) Обращаюсь к одному из учеников класса: - Ваня, спустись, пожалуйста, в ларек «Канцтовары» и возьми тетрадь в клеточку. - Почему ты медлишь? (Чтобы принести тетрадь, ее надо купить за деньги) - Значит, что бы приобрести товар (тетрадь) необходимы деньги? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Деньги) - Где, в основном, нам нужны деньги? ( В магазине, в автобусе и т.д.) - Какие понятия мы должны знать при покупке товара в магазине? («Цена», «количество», «стоимость») - Как они связаны между собой? (Чтобы найти «стоимость» нужно «цену» умножить на «количество»….) - У каждого из вас на парте есть «Оценочный лист». Вы знаете как с ним надо работать. Оцениваем каждое задание. -Поиграем в составление задач с этими понятиями. Дети двигаются по кабинету под музыку, в течение 10 секунд. После остановки музыки, учитель дает команду «Встаньте по парам!» -Составляем условие задачи со словами «цена», «количество», «стоимость» в одно действие за 15 секунд. Тот, кто выше в паре, называет условие придуманной задачи, партнер решает ее и составляет обратную задачу к данной – 30 сек. После 30 сек решения задачи и составления обратной к ней задачи, снова играет музыка. - и дети двигаются по кабинету 10 сек. По команде «Встаньте в пары!», образуют новые пары и составляют условие задачи уже другие дети, такой обмен партнерами можно повторить 2-3 раза. - Спасибо, все активно поработали , садитесь на свои места! | Презентация PowerPoint«Что такое деньги. Слайд 2 Оценочный лист | Приложение 1. МИКС-ПЭА-ШЭА |
2. Изучение нового материала. 3.Рефлексия | | Индивидуальная работа - Сейчас вы выбираете один листок с информационным материалом и готовите сообщение о денежной единице на вашей карточке, затем записываете на доске название денежной единицы и название страны в которой она используется, ее с фото с обратной стороны карточки. Остальные заносят информацию в тетрадь. 1) Самостоятельная работа. 2) Сообщения учащихся. 3) Обратная связь. Учитель показывает на карточку- дети называют денежную единицу и по возможности страну, где она используется. Оцените свою работу. Работа в парах. Прочитайте текст в учебнике и найдите ответы на вопросы: Как называется каждая из сторон монеты? Что означают слова: легенда, номинал, валюта? - Проверим вашу готовность. Так, что же обозначают эти слова? -Когда нам надо что – то купить в магазине, за товар мы рассчитываемся….(деньгами) - Как называются такие отношения, когда за товар мы отдаем деньги? - А если мы рассчитываемся за продукты другими продуктами, а не деньгами, тогда как будет называться такой расчет? (у одного картошка, а у другого морковь, они могут просто обменяться товарами?) - Проверьте и оцените себя. - Спасибо, молодцы. - Предлагаю решить кроссворд Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. Надпись на монете. Человек, коллекционирующий и изучающий монеты. Бумажные деньги. Денежная единица в России. Накопление денег на дорогую покупку. Другая сторона монеты. Прямой обмен одних товаров на другие. Достоинство монеты. Сторона монеты, на которой изображён герб или портрет. Единая денежная единица в странах Европы. Оцените свою деятельность на уроке. Поставьте себе оценку. -Отметьте на лесенке достижений. Усвоил новое знание и научился его применять – верхняя ступенька; Усвоил новое знание, но еще нужна помощь – средняя ступенька. Тема сегодняшнего урока осталась непонятной- нижняя ступенька | Усвоил новое знание и научился его применять | | Усвоил новое знание, но еще нужна помощь | Тема сегодняшнего урока осталась непонятной | | На столах лежат разноцветные листы, на которых информация о различных денежных единицах разных стран. Карточка Читают текст учебника, находят ответы на вопросы. Дети объясняют значение заданных слов. Дети находят в учебнике «купля- продажа» Бартер. Слайд 3. Карточка Слайд 4 | Приложение 2. Приложение 3 |