СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки в 3 классе общеобразовательной школы.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Опера « Руслан и Людмила». «Я славил лирою преданья». Фарлаф. Увертюра.

 Цель урока: Сформировать представление об особенностях построения оперного спектакля  через знакомство с оперой М.И. Глинки « Руслан и Людмила» - шедевром  русского оперного искусства

или Цель 1.Показать интонационно-образную природу музыкального искусства на примере музыки М.И. Глинки, маршевой музыки.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Форма урока:   урок-путешествие

Вид урока: литературно-музыкальная гостиная

Музыка оперы построена на борьбе Добра и Зла. Благодаря использованию различных музыкальных интонаций передаётся характер человека, сюжетная линия произведения, торжество светлых сил жизни. Музыка  звучит ликующе, светло, жизнеутверждающе

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 3 классе общеобразовательной школы.»

ПЛАН УРОКА Приветствие Распевание Проверка д/з Новая тема Физкультминутка Пение Итоги Оценка Домашнее задание

ПЛАН УРОКА

Приветствие

Распевание

Проверка д/з

Новая тема

Физкультминутка

Пение

Итоги

Оценка

Домашнее задание

У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей…

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Изучение  новой темы Запись темы в тетрадь Опера « Руслан и Людмила». «Я славил лирою преданья». Фарлаф. Увертюра».  Слушание музыкального произведения

Изучение новой темы

Запись темы в тетрадь

Опера « Руслан и Людмила». «Я славил лирою преданья». Фарлаф. Увертюра».

Слушание музыкального произведения

Когда мрак рассеивается, все замечают исчезновение Людмилы. Пораженный случившимся, Светозар обещает отдать дочь в жены тому, кто ее отыщет и вернет домой. На поиски отправляются Руслан, Фарлаф и Ратмир.

Когда мрак рассеивается, все замечают исчезновение Людмилы. Пораженный случившимся, Светозар обещает отдать дочь в жены тому, кто ее отыщет и вернет домой.

На поиски отправляются Руслан, Фарлаф и Ратмир.

музыкальный спектакль, содержание которого выражено в пении Опера возникла опера более 400 лет тому назад в Италии. В переводе с итальянского слово «опера» означает буквально труд, сочинение, дело. В создании оперы принимают участие очень много людей. Это писатели, музыканты, художники, оперные артисты (певцы).

музыкальный спектакль, содержание которого выражено в пении

Опера возникла опера более 400 лет тому назад в Италии. В переводе с итальянского слово «опера» означает буквально труд, сочинение, дело. В создании оперы принимают участие очень много людей. Это писатели, музыканты, художники, оперные артисты (певцы).

«Ария Руслана». Сольная песня, которая рассказывает о сокровенных чувствах и мыслях героя, раскрывает нам его внутренний мир .

«Ария Руслана». Сольная песня, которая рассказывает о сокровенных чувствах и мыслях героя, раскрывает нам его внутренний мир .

«Кавантина Людмилы»  Каватина - это небольшая лирическая ария

«Кавантина Людмилы» Каватина - это небольшая лирическая ария

«Рондо Фарлафа»  Рондо — музыкальная форма, в которой повторения главной темы (рефрена) чередуются с отличающимися друг от друга эпизодами

«Рондо Фарлафа» Рондо — музыкальная форма, в которой повторения главной темы (рефрена) чередуются с отличающимися друг от друга эпизодами

«Марш Черномора»

«Марш Черномора»

Танец «Зверобика»

Танец

«Зверобика»

Запись в тетрадь «Почему медведь зимой спит»  Муз. Л.Книппер, сл. А. Коваленкова»  - пение

Запись в тетрадь

«Почему медведь зимой спит»

Муз. Л.Книппер, сл. А. Коваленкова»

- пение

«Почему медведь зимой спит» Муз. Л.Книппер, сл. А. Коваленкова» - пение

«Почему медведь зимой спит» Муз. Л.Книппер, сл. А. Коваленкова» - пение

Александр Сергеевич Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин

Закрепление материала Назови героев оперы, кто из них добрый? Руслан, Людмила, Наина, Фарлаф, Черномор

Закрепление материала

Назови героев оперы, кто из них добрый?

Руслан, Людмила,

Наина, Фарлаф, Черномор

Запись выводов в тетрадь

Запись выводов в тетрадь

     С.70 – 74, вопр. устно

    С.70 – 74, вопр. устно

    Я спел приветствие (1 балл) Я спел попевки (1 балл) Я сделал все записи в тетради, запомнил название оперы, автора и ее героев (1 балл) Я разучивал песню для пения (1 балл) Я записал домашнее задание в дневник (1 балл) – всего 5 баллов – ОЦЕНКА «5»
    • Я спел приветствие (1 балл)
    • Я спел попевки (1 балл)
    • Я сделал все записи в тетради, запомнил название оперы, автора и ее героев (1 балл)
    • Я разучивал песню для пения (1 балл)
    • Я записал домашнее задание в дневник (1 балл) – всего 5 баллов – ОЦЕНКА «5»
    Спасибо за ВНИМАНИЕ!

    Спасибо

    за

    ВНИМАНИЕ!


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!