1. Познакомить учащихся с профессией «художник-иллюстратор».
2. Развивать связную монологическую речь, память, мышление, внимание, воображение, читательский интерес, кругозор учащихся.
Развивать умение учащихся работать в группах.
3.Воспитывать трудолюбие, усидчивость, ответственность, дисциплинированность, настойчивость
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность родителей | УУД |
1 | Мотивационный (1 мин) | Побуждает у учащихся интерес к теме. - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамы, папы, бабушки и дедушки! - Возьмитесь за руки, друзья! Подарите друг другу улыбку. Скажите напутственное слово своей группе. Когда мы вместе – у нас все получится! - В этом учебном году мы посещаем занятия в Межшкольном учебном комбинате. На этих занятиях мы разговариваем о профессиях. | Осуществляют вживание в ситуацию. Приветствуют учителя стоя. Берутся за руки. Произносят напутственные слова. | Берутся за руки вместе с детьми. Произносят напутственные слова. | Личностные УУД - освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. |
| Вывод: Вы знаете, что итогом всей этой работы будет создание альбома «Профессии нашего города». | |
2 | Погружение в проект (6 мин.) | Направляет процесс поиска информации учащимися. - А что такое профессия? - А какие профессии у ваших родителей? - На этом занятии поговорим… А вот о какой профессии – вам нужно угадать. - Люди этой профессии творческие личности, создают различные произведения искусства. - Каждый ребенок любит с детства заниматься эти видом творчества, создает «шедевры», которые любящие родители потом хранят всю жизнь. - У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть, И бумаги плотный лист, А еще мольберт-треножник, Потому, что я… - Молодцы! Но мы с вами будем не просто художниками, а художниками-иллюстраторами. - Кто это? Чем они занимаются? - Зачем нам нужны иллюстрации в книгах? | Осуществляют с помощью учителя поиск, сбор, систематизацию и анализ информации. Отвечают на вопросы учителя. - Называют профессии, связанные с творчеством - Отвечают: Каждый ребенок любит рисовать. - отвечают хором: Художник! - отвечают своими жизненными наблюдениями. - отвечают, используя полученные знания на уроках литературного чтения. | | Коммуникативные УУД - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. - оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Познавательные УУД - ориентироваться в своей системе знаний. |
| Вывод: Художники-иллюстраторы – это художники, которые рисуют иллюстрации для книг, помогающие понять содержание книжки, лучше представить ее героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут. | |
| | - Все дети любят сказки. А вы? - Дети любят их слушать, а кто умеет читать, читают сами. Читают и рассматривают интересные красочные картинки. (Показывает иллюстрации из книг выставки) | - отвечают - рассматривают иллюстрации | | |
| Вывод: У каждого художника свой неповторимый стиль письма, по которому его можно легко узнать. | |
3 | Постановка проблемы (7 мин.) | Помогает сформулировать проблему, сюжетную ситуацию - Итак, сегодня мы художники-иллюстраторы. Но чтобы создать иллюстрацию нужно определиться с автором, с произведением, со своим авторским стилем - Ребята, по литературному чтению мы сейчас работаем по какой большой теме? (вешает карточку со словом «зима») - Сколько месяцев в году? (вешает карточку со словом «двенадцать») - Какой праздник, всеми любимый, приближается? (вешает карточку с фразой «Новый год») - Как же нам связать все эти слова во что-то единое? О каком произведении идет речь? - А кто написал эту сказку-пьесу? | Получают дополнительную информацию. Определяют свои потребности. Отвечают: Зима. Отвечают: Двенадцать. Отвечают: Новый год. Отвечают: Двенадцать месяцев. Отвечают: Самуил Яковлевич Маршак. | | Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. |
| Вывод: Мы будем создавать иллюстрацию к сказке-пьесе С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» | |
| Физминутка | - Давайте отдохнем. - Сахиль с Кристиной буду читать вам стихотворение С. Я. Маршака Бабушка и пудель» и показывать движения, а вы за ними повторяйте. - Чтобы создать иллюстрацию нам нужно знать содержание сказки. (рассказывает краткое содержание до момента, как девочка увидела вдалеке костер) - А теперь посмотрим, что произошло дальше. (включает для просмотра отрывок из м/ф до слов месяца Апреля). | Двое ребят выходят к доске, читают стихотворение и показывают движения. Все остальные за ними повторяют. - Однажды старушка Отправилась в лес. (ходьба на месте) - Приходит обратно, А пудель исчез. (повороты влево-вправо с поднятием и опусканием плеч) - Искала старушка Четырнадцать дней. (повороты головы влево-вправо, покачивание головой, обхватив голову руками) - А пудель по комнате Бегал за ней. (прыжки на месте с согнутыми руками перед грудью) Слушают Смотрят отрывок из м\ф | Выполняют физминутку вместе с ребятами | |
4 | Разрешение проблемы (3 мин.) | Организует поиск учащимися оптимального способа решения проблемы - Что вы увидели на поляне? - Как же на все это изобразить? ( показывает на ватман, на котором изображена только девочка) - Каждый подойдет и что-нибудь нарисует? - Как же нам решить эту проблему? - Что для этого нам нужно? - На группы вы уже разбились по цветам. Какое задание будет выполнять каждая группа секрет для других групп. Консультанты в группах – это наши родители. (Представляет консультантов). Они все вам объяснят. - Напомним правила работы в группе (показывает памятку) - В группах вы будете работать 15 мин. Вам предстоит оценить как вы работали в группе: «Все ли у нас получилось?» и «Нам в группе удалось…» Желаю всем удачи. | Составляют план работы Отвечают Приходят к выводу, что это неудобно, все будут толкаться, займет много времени. Отвечают: Как на уроке технологии, когда выполняем вместе коллективную работу. Отвечают: Разбиться на группы, определиться с заданием для каждой группы. Смотрят на памятку | | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов; - преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
5 | Осуществление деятельности (15 мин.) | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, следит за соблюдением временных рамок. | Выполняют запланированные консультантами действия | Объясняют задание группы, оказывают помощь в выполнении задания, контролируют соблюдение правил техники безопасности. | Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
6 | Презентация результатов (10 мин.) | Организует презентацию работы каждой группы. | Выходят по группам. Каждая группа, приклеивает продукт своей деятельности, рассказывает о том, какое у них было задание, в какой технике выполнен продукт. | Выступают в качестве экспертов | Познавательные УУД: - представлять информацию. Регулятивные УУД: - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
| Вывод: Общими усилиями нам удалось создать замечательную и необычную иллюстрацию к сказке. | |
7 | Рефлексия (3 мин.) | Ставит вопросы о том, как решалась учебная задача и достигалась цель урока - Заполните, ребята, листки самооценки. | Определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость) и для социума (социальная значимость). - Заполняют листки самооценки. | | Личностные УУД: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: - составлять ответы на вопросы. |