СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе по теме "Сантиметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит конспект урока математики с презентацией  классе по теме "Сантиметр". УМК система Л.В.Занкова, 1-й класс. 

Просмотр содержимого документа
«сантиметр»

МБОУ «СОШ №14» г. Новомосковска Тульской области

Учитель начальных классов высшей категории

Хлопянова Татьяна Витальевна


Урок математики

1 класс система Л.В.Занкова

Тема урока: Знакомство с общепринятыми единицами измерения длины. Сантиметр. Урок-исследование.

Цель урока: дать возможность учащимся самостоятельно сделать выводы о необходимости измерения длины единой единицей измерения – сантиметром; осуществить самооценку уровня удовлетворенности своей деятельностью.

Задачи:

создать условия для знакомства учащихся с новой единицей измерения длины – сантиметр;

способствовать развитию умения: пользоваться изученной единицей измерения, сравнивать, делать обобщения на основе наблюдений;

способствовать формированию умения работать в группе, паре.

Оборудование:

  • Аргинская И.И., Бенесон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1 класса: в 2ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012;

  • мерки различной длины, листочки с отрезками для индивидуальной работы, ИКТ.

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Личностные: формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Познавательные: нахождение способов решения проблемных ситуаций; под руководством учителя осуществлять действия подведения под понятие.

Коммуникативные: умение формулировать и обосновывать свою точку зрения; принимать участие в работе группы и пары.

Предметные результаты: овладение понятием «меры длины», овладение умениями анализировать данные таблицы и выбирать из них нужные для решения задачи, формирование умения решать задачи на разностное сравнение на основе правила сравнения двух чисел.

Ход урока

I. Актуализация знаний (Слайд 2. Презентация)

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

- Мы знаем, что для измерения длины раньше использовались разные мерки, а измерительные приборы те, которые были всегда при себе: локоть, пядь, сажень, вершок, ладонь, ярд, дюйм, фут).

- Мы измеряли длину некоторыми из этих мерок.

- Эти мерки были неудобны, потому что получались разные результаты, т.к. у каждого человека индивидуальное строение тела.

- Значит, эти мерки нужно усовершенствовать, я вас правильно поняла?

II. Создание «проблемной» ситуации.

- В наше время даже герои мультфильмов используют совершенно новые мерки. (Слово «новые» намеренно выделяется голосом)

Просмотр фрагмента мультфильма «38 попугаев» (слайд 3).

– Что хотите сказать? Какова длина удава?

38 – попугаев, 5 – мартышек, 2 – слоненка.

– Почему длина удава выходила всё время разной?

– Можно ли таким образом определить длину любого другого предмета?

– Почему?

– Как же быть, какой выход вы можете предложить?

- Мерки должны быть одинаковыми

Физминутка (слайд 4)

III. «Открытие» новых знаний и первичное закрепление.

- Сейчас вы будете исследователями. Кто такие исследователи?

- Работать будете в группах. Вспомним правила работы в группе (слайд 5).

Каждая группа получит мерку, при помощи которой вы будете измерять ширину парты.

Практическая работа по группам.

1 группа – измеряет розовой меркой.

2 группа – измеряет зелёной меркой.

3 группа – желтой меркой

Представление результатов (обсуждение, аргументирование, обоснование)

- Почему получилось разное количество мерок?

- Какой же общий вывод можно сделать? (Для измерения длины нужно пользоваться одной меркой).

- Как вы думаете, настоящие учёные к какому выводу пришли?

Они нашли единую мерку для измерения длины.

- А может, вы знаете, что это за мерка? (Сантиметр)

- Где можем посмотреть на сантиметр? (На линейке)

- Положите перед собой линейки. Покажите 1 см на линейке. А чтобы все ребята увидели, давайте от ваших разноцветных полосок отрежем 1 см и наклеим на лист бумаги.

(Дети выполняют работу и поднимают над головой).

- Теперь все увидели, что же такое за величина – 1 см.

- А теперь найдите в учебнике с.26 отрезок АК. Какой он длины? (Далее дети читают информацию учебника №62, выполняют задания).

- Проверим.

- Что заметили? Почему получились одинаковые результаты? (Измеряли одной меркой - сантиметром).

Далее №63 – самостоятельная работа.

По окончании – взаимопроверка (дети ставят + или – в тетради соседа в зависимости от правильности выполнения задания).

Затем – проверка по слайду (слайд 6)

IV. Рефлексия.

- Подведём итог нашего урока. У вас «светофорчики настроения»: зеленый цвет покажите, если вы довольны результатом своей работы, желтый – если были некоторые трудности, красный – было сложно, много трудностей.

V. Итог урока.

- Ничего страшного, если у кого-то сегодня не все получилось. Мы только учимся, на следующем уроке мы продолжим то, что начали сегодня. Я думаю, дальше у вас будет получаться все лучше и лучше. Спасибо за урок!


Просмотр содержимого презентации
«сантиметр»

Знакомство с общепринятыми единицами измерения длины. Сантиметр. Урок-исследование. 1 класс. Система Л.В.Занкова  Презентацию подготовила учитель начальных классов высшей категории МБОУ «СОШ№14» г. Новомосковска Тульской области Хлопянова Татьяна Витальевна

Знакомство

с общепринятыми единицами

измерения длины.

Сантиметр.

Урок-исследование.

1 класс. Система Л.В.Занкова

Презентацию подготовила учитель начальных классов высшей категории МБОУ «СОШ№14» г. Новомосковска Тульской области

Хлопянова Татьяна Витальевна

Инструктаж по работе в группе  Первое правило : умей слушать и понимать других.   Второе правило : не перебивай.   Третье правило : дай возможность высказать свое мнение каждому.   Четвертое правило : умей договариваться и приходить к общему мнению.

Инструктаж по работе в группе

Первое правило : умей слушать

и понимать других.

Второе правило : не перебивай.

Третье правило : дай возможность

высказать свое мнение каждому.

Четвертое правило : умей договариваться и приходить к общему мнению.

Мальчик-с-Пальчик – 6см Дюймовочка – 3 см Крошечка-Хаврошечка – 8 см 6 – 3 = 3 см 8 – 3 = 5 см

Мальчик-с-Пальчик – 6см

Дюймовочка – 3 см

Крошечка-Хаврошечка – 8 см

6 – 3 = 3 см

8 – 3 = 5 см

Картинка 38 попугаев http://flagvruki.com/upload/medialibrary/60c/38-popugaev.jpg Мультфильмы  http://mults.info/torrents/38_popugaev.torrent http://mults.info/torrents/38_zaraydka_dlya_hvosta.torrent Презентацию подготовила учитель начальных классов высшей категории МБОУ «СОШ№14» г. Новомосковска Тульской области Хлопянова Татьяна Витальевна

Картинка 38 попугаев http://flagvruki.com/upload/medialibrary/60c/38-popugaev.jpg

Мультфильмы http://mults.info/torrents/38_popugaev.torrent

http://mults.info/torrents/38_zaraydka_dlya_hvosta.torrent

Презентацию подготовила учитель начальных классов высшей категории МБОУ «СОШ№14» г. Новомосковска Тульской области Хлопянова Татьяна Витальевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!