СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики по теме "Задача. Условие". 1 класс. "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе»

МКОУ «Начальная школа – детский сад»

Открытый урок по математике в 1 классе. Тема «Задача(условие, вопрос)»

Учитель начальных классов: Курманалиева З.К.








Урок математики в 1-м классе. Задача (условие, вопрос).

Цели урока:

  1. Познакомить с составными частями задачи.

  2. Совершенствовать навыки счета.

  3. Повторить состав чисел.

  4. Повторить математические термины: «слагаемое», «сумма», «увеличить», «уменьшить».

  5. Формировать навыки составления и решения задач.

  6. Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, речь посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы.

  7. Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

Оборудование: набор цифр от 1 до 10 и знаков (больше, меньше, равно, плюс, минус), геометрический счетный материал на магнитах.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

– Ребята! Герой какой сказки пришел к нам сегодня на урок? (слайд 1)

– Правильно. Это Винни-Пух.

– Может кто-то знает кто автор? А как называется произведение? (А. Милн « Винни – Пух и все, все, все!». Показать книгу)

– Что Винни-Пух любит больше всего на свете? (Мед) (слайд 2)

– Винни-Пух упал и потерял свою песенку. Давайте поможем Винни-Пуху найти его песенку. Может песенку забрали пчелы? (слайд 3)

– Чтобы пчелки сказали, где песенка Винни-Пуха, мы должны выполнить задания.

1. Разминка.

– Сколько хвостиков у 4 щенят? (Четыре).

– Назовите второй день недели (Вторник).

– Сколько месяцев длится лето? (Три).

– Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? Почему? (Отрезок).

– Чего больше на лугу: цветов или ромашек? Почему? (Цветов).

2. Фронтальная работа.

а) Какие числа пропущены в каждом ряду? (слайд 4)

– Посчитаем от 1 до 10.

– Посчитаем от 10 до 1.

– В каком порядке расположены числа в 1 ряду? Во 2 ряду? (В прямом и обратном порядке)

– Но пчелки не видели песенку Винни-Пуха! (слайд 5)

б) Решение примеров.

– А, может, песенка упала под дерево? Чтобы это узнать, надо решить примеры. (слайд 6)

– Кто был внимательный, скажите, в каких геометрических фигурах были записаны примеры? (Треугольник, прямоугольник, овал)

в) Сравни предметы.

– Под дубом песенки нет. Зато оказалось много чьих-то следов. Но как вы думаете, кто мог бы оставить эти следы? Сова? Ослик Иа? Кролик?

– Правильно. Это следы Кролика. (слайд 7)

– Может, Кролик нашел песенку Винни-Пуха?

– Кролик в это время наводил порядок в буфете. Давайте ему поможем. (слайд 8)

– Посмотрите на полочки. Что там стоит? (Горшочки)

– Что можно хранить в горшочках?

– Где горшочков стоит больше, на верхней или на нижней полке? Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос? (Посчитать)

– Сколько горшочков стоит на верхней полке? (Три)

– Сколько горшочков стоит на нижней? (Три)

– Какой выберем знак? (Равно)

– Молодцы! Полный порядок!

– Теперь Кролик может угощать друзей. (слайд 9)

3. Задача на смекалку.

– Винни-Пух так увлекся, что совсем забыл про свою песенку.

– Давайте решим задачу на смекалку, может Винни-Пух вспомнит, зачем он пришел к Кролику?

На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? Почему? (Ни одного)

– Молодцы! Винни-Пух вспомнил про песенку. Но у Кролика песенки не оказалось. (слайд 10)

III. Физкультминутка.

Для глаз.

IV. Изучение новой темы.

Винни-Пух решил сходить к Сове. (слайд 11) Он рассказал Сове, что потерял песенку. Сова уже и не помнит, находила ли ее. Все свои находки она складывала у себя в домике. (слайд 12) И чего только не было в домике у Совы!

– Сова дала 3 шарика Винни-Пуху и 2 шарика Пятачку. (слайд 13)

– О чем хочется спросить? (Сколько всего шариков дала Сова своим друзьям?)

– Что мы с вами сейчас составили? (Задачу)

– Текст задачи можно разбить на части.

– Вспомните, о чем говорится в задаче? (О шариках)

– Что мы знаем про шарики? Что нам известно? (Сова дала 3 шарика Винни-Пуху и 2 шарика Пятачку). (На экране появляется 3 и 2, дети работают на своих местах).

– Это условие задачи.

– Что же спрашивается в задаче? (Сколько всего шариков дала Сова своим друзьям?)

– Это вопрос задачи. Без вопроса не может быть задачи. В каждой задаче есть условие и вопрос.

– Чтобы решить задачу, какое действие надо выполнить? (Надо к 3 прибавить 2)

– Почему нужно прибавлять? (Нужно найти, сколько всего шариков, а всего – 3 да 2, значит нужно прибавить)

– Составьте эту запись на парте, используя карточки с цифрами знаками. Сколько же получится? (3 + 2 = 5). (Дети выкладывают запись на партах).

– Это решение задачи.

– Кто ответит на вопрос задачи? ( Сова дала всего 5 шариков своим друзьям)

– Это ответ задачи.

– Посмотрите внимательно на запись. (слайд 14)

– Кто вспомнит условие задачи?

– Кто назовет вопрос задачи?

– Назовите решение задачи.

– Кто сформулирует ответ?

– Счетный материал уберите.

V. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику и в тетради (с.80)

– Попробуем решить задачу №2 с.80.

– Прочитайте задачу про себя. Теперь ученик прочитает вслух.

– Прочитайте условие задачи. Что известно? (Появляется карточка условие)

– Как это записать в тетрадь? (Нарисовать) Возьмите простой карандаш и нарисуйте 6 квадратов. (Дети работают в тетради, учитель на доске).

– Прочитайте вопрос задачи. Что неизвестно? (Появляется карточка вопрос)

– Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? (Вычитание) Почему?

– Как это показать в тетради? (Зачеркнуть два квадрата)

– Какое решение запишем в тетрадь? (6-2=4 появляется карточка решение)

– Возьмите ручку и запишите решение задачи.

– Кто назовет ответ? (Появляется карточка ответ)

– Запишите ответ задачи.

VI. Физкультминутка.

Тюша-Плюша, Толстячок
Шел зимой на родничок:
Пых-пых! Пых-пых!
Нес он два ведра пустых,
Сел на варежку верхом
И поехал с ветерком.
Едет Тюша с горки,
А за ним ведерки.

– Найдите №4. Прочитайте задание. Скажите, что здесь написано? (Это решение задачи и ответ)

– Что нужно составить? (Условие и вопрос)

– Составьте задачу, чтобы она решалась так: 5 + 2 = 7.

Выслушиваются ответы 2-3 учеников.

VII. Повторение изученного материала.

– У Совы не оказалось песенки! Она нам скажет у кого песенка, если выполним задания. (слайд 15)

Работа по учебнику с. 81.

1. Решение примеров с опорой на числовой ряд №5 с.81.

Дети по «цепочке» выходят к доске, записывают пример, решают его, читают разными способами. Остальные записывают в тетрадь.

– На какие группы можно разделить эти примеры? (Примеры со знаком «+» и «-»)

– Как называются числа при сложении? (Слагаемое, слагаемое, сумма)

– Прочитайте пример на сложение, используя эти слова.

2. Заполни пропуски №7 с.81.

– Используя рисунок, объясните, как получилось выражение?

Дети с опорой на рисунки решают примеры, заполняя пропуски. Примеры решают устно по «цепочке».

VIII. Работа в тетради.

1. Решение задач.

Прочитайте первую задачу.

– Прочитайте условие задачи. Что известно?

– Прочитайте вопрос задачи. Что неизвестно?

– Нарисуйте столько белых кружков, сколько было белых котят.

– Нарисуйте столько черных кружков, сколько было черных котят.

– Запишите решение задачи.

– Прочитайте ответ.

IX. Итог урока.

– Молодцы! Сова очень довольна вашей работой сегодня на уроке.

(слайд 16) Предлагает сходить в гости к ослику Иа. (слайд 17) На полянке стоял ослик Иа и слушал песенку Винни-Пуха. (слайд 18) Песенка сразу нашла своего хозяина и Винни-Пух запел! Ура!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!