№ п/п | Этапы работы | Содержание урока |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| | | |
2 | | - Продолжим наш урок минуткой чистописания. Маленькая хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает Что за цифра - акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? Два кольца, но без конца, если я перевернусь, то совсем не изменюсь? Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится…? - Какое число может быть лишним? Обоснуйте. | - 2. - 9. - 8. - 66. - 66. Потому что 2 и 8 – это однозначные числа, а 66 – двузначное. |
3 | Постановка темы и цели занятия. | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. - Из данных чисел назовите мне два однозначных, четных числа. - Составьте и запишите с этими числами все возможные арифметические действия и найдите значения выражений. - Что интересного заметили в равенствах? - Почему разные ответы? - Числа у разных арифметических действий будут и называться по-разному - Определите тему нашего урока - Какие цели поставим? | - 2 и 8. 8 + 2 = 10 8 – 2 = 6 8 · 2 = 16 8 : 2 = 4 - 1-е и 2-е число каждого равенства одинаковые, а знаки действий и результаты разные - Разные действия. - Да. - Названия чисел в записях действий. - Запомнить названия чисел в записях действий; различать, классифицировать, решать арифметические действия; закреплять знания табличных случаев умножения, деления; решать задачи. |
4 | Изучение новой темы. | Работа в парах. - У вас на столах лежат карточки. Совещаясь с соседом выполните их в тетради. - Я диктую выражение, а вы закрашиваете красным карандашом ту клеточку, в которой записано число – сколько получилось. 1. Первое слагаемое 4, второе – 5. Чему равна сумма? (9) 2. Уменьшаемое 20, вычитаемое 3. Чему равна разность? (17) 3. Первый множитель 2, второй множитель 6. Найдите произведение. (12) 4. Делимое 18, делитель 9. Найдите частное. (2) 5. Чему равна сумма чисел 9 и 9? (18) 6. Найдите разность 37 и 30. (7) 7. Чему равно произведение 4 и 4? (16) 8. Найдите частное чисел 27 и 9. (3) 9. Слагаемые 8 и 7. Чему равна сумма? (15) 10. Множители 4 и 2. Чему равно произведение? (8) 11. Делимое 40, делитель 40. Найдите частное. (1) | |
5 | Итог урока. Рефлексия. | - Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её? - Чему мы научились? - Кому было трудно? - Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? - Где вам пригодятся эти знания? - Оцените свою работу на уроке. | |
1. Первое слагаемое 4, второе – 5. Чему равна сумма? | 10 | 9 | 12 |
2. Уменьшаемое 20, вычитаемое 3. Чему равна разность? | 16 | 19 | 17 |
3. Первый множитель 2, второй множитель 6. Найдите произведение. | 14 | 12 | 16 |
4. Делимое 18, делитель 9. Найдите частное. | 2 | 3 | 4 |
5. Чему равна сумма чисел 9 и 9? | 18 | 19 | 20 |
6. Найдите разность 37 и 30. | 5 | 6 | 7 |
7. Чему равно произведение 4 и 4? | 18 | 16 | 20 |
8. Найдите частное чисел 27 и 9. | 3 | 5 | 4 |
9. Слагаемые 8 и 7. Чему равна сумма? | 14 | 15 | 13 |
10. Множители 4 и 2. Чему равно произведение? | 6 | 8 | 12 |
11. Делимое 40, делитель 40. Найдите частное. | 3 | 2 | 1 |
1. Первое слагаемое 4, второе – 5. Чему равна сумма? | 10 | 9 | 12 |
2. Уменьшаемое 20, вычитаемое 3. Чему равна разность? | 16 | 19 | 17 |
3. Первый множитель 2, второй множитель 6. Найдите произведение. | 14 | 12 | 16 |
4. Делимое 18, делитель 9. Найдите частное. | 2 | 3 | 4 |
5. Чему равна сумма чисел 9 и 9? | 18 | 19 | 20 |
6. Найдите разность 37 и 30. | 5 | 6 | 7 |
7. Чему равно произведение 4 и 4? | 18 | 16 | 20 |
8. Найдите частное чисел 27 и 9. | 3 | 5 | 4 |
9. Слагаемые 8 и 7. Чему равна сумма? | 14 | 15 | 13 |
10. Множители 4 и 2. Чему равно произведение? | 6 | 8 | 12 |
11. Делимое 40, делитель 40. Найдите частное. | 3 | 2 | 1 |
1. Первое слагаемое 4, второе – 5. Чему равна сумма? | 10 | 9 | 12 |
2. Уменьшаемое 20, вычитаемое 3. Чему равна разность? | 16 | 19 | 17 |
3. Первый множитель 2, второй множитель 6. Найдите произведение. | 14 | 12 | 16 |
4. Делимое 18, делитель 9. Найдите частное. | 2 | 3 | 4 |
5. Чему равна сумма чисел 9 и 9? | 18 | 19 | 20 |
6. Найдите разность 37 и 30. | 5 | 6 | 7 |
7. Чему равно произведение 4 и 4? | 18 | 16 | 20 |
8. Найдите частное чисел 27 и 9. | 3 | 5 | 4 |
9. Слагаемые 8 и 7. Чему равна сумма? | 14 | 15 | 13 |
10. Множители 4 и 2. Чему равно произведение? | 6 | 8 | 12 |
11. Делимое 40, делитель 40. Найдите частное. | 3 | 2 | 1 |