СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики. Тема: "Деление."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме " Деление". Разработан по обновлённой программе.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Тема: "Деление."»


Урок 73. Деление

Тема: Я питаюсь правильно


Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество

присутствующих

Количество

отсутствующих:

Цель обучения

2.1.2.1. Понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и

деление как разбиение объектов по содержанию на равные части

Предполагаемый

результат

Все учащиеся будут:

понимать деление, как действие обратное умножению.

Многие учащиеся будут:

понимать смысл действия деления и знать названия компонентов.

Некоторые учащиеся будут:

применять названия компонентов умножения и деления при чтении и

записи выражений

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять смысл действий умножения и деления.

Предметная лексика и терминология:

Умножение, деление, делимое, делитель, частное.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Сколько предметов можно раздать поровну двум (трем, четырем, пяти)

ученикам?

Обоснуйте ответ.

Предшествующие

знания

Умножение, название компонентов при умножении, делении на равные

части и по содержанию.


План

Планируемое

время


Запланированная деятельность

0-3

Мотивация

Педагог беседует с детьми о том, что наше здоровье во

многом зависит от того, чем мы питаемся. Дети выбирают изображения полезных продуктов из

множества рисунков.

4-6

Актуализация

– Сколько должно быть яблок, чтобы их можно было раздать

поровну трем ученикам?

7-11

Постановка цели (проблемная ситуация)

Предлагает решить задачи по рисунку.

Используя любой демонстрационный материал.

– Мама принесла 10 яблок. Она решила разложить их по

два на тарелку. Сколько тарелок ей потребуется?

(5 тарелок)

Выполняет рисунок на доске.

– Мама принесла 18 яблок и решила разложить их поровну на

6 тарелок. Сколько яблок должно лежать на каждой

тарелке?

(3 яблока.)

Выполняют рисунок на доске

12-29

Открытие нового

– Нарисуйте в ряд 12 кружков.

– Разделите их на группы по 4 кружка.

– Сколько групп у вас получилось?

(3 группы.)

– 12 кружков разделили на группы по 4 кружка и получили

3 группы.

Для чисел это означает, что выполнили действие деления,

которое записывают так: 12 : 4 = 3.

– Что объясняет каждый знак в этой записи?

– Какой знак обозначает действие деления?

(Знак «:»)

Первичное закрепление с проговариванием

Для первичного закрепления с комментированием выполняют

задание №1. Дети обсуждают, сколько литров вмещает

каждая чаша, сколько таких чаш потребуется, чтобы разлить

15 литров кумыса.

Затем записывают решение и читают полученные записи.

Записав выражение, просит детей прочитать их по-разному.

Например: частное чисел 15 и 3 или делимое 15, делитель 3,

15 деленное на 3.

Самостоятельная работа

Предлагает выполнить задание №1 в тетради.

Дети записывают выражения по задачам и ответ к ним.

30-40

Применение нового

Предлагает выполнить задание №2 в тетради. Перед работой

учитель уточняет, что для записи выражений на нахождение

суммы одинаковых слагаемых удобно записывать умножением. Дети объясняют, почему так (занимает меньше

места) и объясняют смысл выражение, например, по 3 взять 4

раза.

Дети выполняют работу и отмечают свои достижения по

критериям успеха.

Работа над ранее изученным

№3 и 4 в учебнике и тетради – для дифференцированного

использования.

41-45

Рефлексия

Дети участвуют в формативном оценивании.

Я знаю, что умножение и деление – взаимосвязанные

действия.

Я знаю названия компонентов при делении.

Я могу применять названия компонентов деления при чтении

и записи выражений.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!