СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 классе по теме "Дробные выражения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе "Дробные выражения", третий урок при изучении темы. Урок общеметологической напрвленности. Проводится в форме урока-путешествия по театрам города Казань.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе по теме "Дробные выражения"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Песчано-Ковалинская средняя общеобразовательная школа

Лаишевского муниципального района

Республики Татарстан





Урок математики

в 6 классе

по теме:

«Дробные выражения»

(Урок-путешествие

по театрам г. Казани)



Урок разработала:

учитель математики

1 квалификационной категории

Копцева Н. И.







2018 г.

Описание материала: конспект урока предназначен для проведения урока математики в 6 классе по теме «Дробные выражения».

Место урока в изучаемой теме:

Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ. §3 Умножение и деление обыкновенных дробей. Дробные выражения. Третий урок при изучении темы. Данный урок проводится перед контрольной работой.

Дидактическая цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; закрепить навыки нахождения  значения дробного выражения (повторить  действий  с десятичными   и обыкновенными дробями);

повысить интерес к предмету в процессе повторения пройденного материала

Задачи урока:

Образовательные:

  • совершенствовать знания и умения по выполнению действий с обыкновенными дробями;

  • отрабатывать умения находить значение дробного выражения;

  • совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

  • развивать учебно-интеллектуальные умения (устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы) при разрешении поставленной проблемы;

  • развивать надпредметные умения и навыки, которые позволяют демонстрировать учащимся процессы становления научных и практических знаний;

  • развивать учебно-коммуникативные умения (задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения, взаимодействовать в паре), формируя коммуникативные компетенции;

  • развивать интерес к предмету.

Воспитательные:

  • формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога, умение корректно отстаивать свою точку зрения;

  • воспитывать потребности и умения учиться математике;

  • воспитывать у учащихся ответственного отношения к учению;

  • формировать грамотную математическую речь.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знание правила умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число,

  • знание правила умножения и деления обыкновенных дробей;

  • умение применять правила умножения и деления обыкновенных дробей при решении задач.


Личностные:

  • формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

  • умение оценивать свою деятельность по заданным критериям.

Метапредметные:

  • умение планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  • способность делать выводы на основе обобщения знаний.

  • умение придерживаться правил.

Тип урока: урок общеметодологической направленности (урок закрепления материала).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая (в парах).

Формируемые УУД:

Познавательные:

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • выбор эффективных способов решения.

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:

  • формирование устойчивой мотивации к обучению.

Регулятивные:

  • владение навыками самоконтроля и саморегуляции.

Дидактическое сопровождение: раздаточный материал для работы в парах, карточки для самостоятельной работы, листы оценивания

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор

УМК:

  • Математика, 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений / [ Н.Я. Виленкин и др.]. – 22-е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2016. – 288с. : ил.

Ход урока:

1. Этап самоопределения к деятельности (проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания ) (2 мин.)

Цель: включение учащихся в учебную деятельность.

-Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке математики. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и присаживайтесь на свои рабочие места.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин.)

Цель: актуализировать требования к учащимся; создать условия для включения учащихся в учебную деятельность.

-Ребята, когда то очень давно мыслитель и философ Китая Конфуций сказал: «Три пути ведут к знанию: путь размышления- это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, путь опыта- это путь самый горький». Я предлагаю нам пойти сегодня по пути размышлений (слайд 2). Ребята, посмотрите в окно. За окном холодно, зябко, (слайд 3), но я думаю, что сегодня на уроке будет всем комфортно, отношения будут теплыми, потому что каждый из вас будет иметь свое маленькое солнышко. Пусть оно согревает каждого из вас в течение всего урока. Договоримся действовать и не бояться допустить ошибку, ведь не зря в народе говорят: «На ошибках учатся». А потому сегодня девиз нашего урока: «Не ошибается только тот, кто ничего не делает». В течение урока вы будете заполнять индивидуальную карту учащегося (карточка 1), если вы ответили на вопрос, то в соответствующей графе ставите знак балл).

3. Актуализация знаний и фиксирование затруднений (15 мин.)

Цель: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; организовать фиксирование учащимися затруднения; выявить место и причину затруднения.

Устная работа:

3.1.Дайте ответ на вопрос и по выделенным буквам определите тему урока (слайд 4):

1.В чем заключается основное свойство дроби? (Числитель и знаменатель дроби можно разделить или умножить на одно и то же, не равное 0, число).

2. Как складывают (вычитают) обыкновенные дроби? (Нужно привести их к наименьшему общему знаменателю и сложить (вычесть) полученные дроби).

3.Как произвести умножение смешанных чисел? (Нужно записать их в виде неправильных дробей, перемножить числители и записать в числитель, перемножить знаменатели и записать в знаменатель).

4. Как разделить обыкновенные дроби? (Нужно первую дробь умножить на дробь, обратную второй дроби).

5.Дробными выражениями называют….(Частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой).

-Итак, тема нашего урока «Дробные выражения» (слайд 5), запишите её в тетрадь, и давайте с вами определим цели, которых мы хотим достигнуть в ходе нашего урока (закрепление навыков нахождения значений дробных выражений и подготовка к контрольной работе).

-Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие, а куда мы отправимся, вы узнаете, выполнив следующее задание.

3.2. Выберите из выражений дробные выражения и определите тему виртуального путешествия (слайд 6):

1,2х-1

х+9

3,6у

х+4

7+х

1,2

5,6

3х-у

5:4х

3

6хт


т о к л е а у т


у-5х

9+3


ф р

ТЕАТР

-Правильно, мы сегодня на уроке отправимся в виртуальное путешествие по знаменитым театрам города Казань.

3.3 Ребята, если вы правильно ответите на вопросы, замените в карточке 2 числа соответствующими буквами, то в таблице прочтете фамилию знаменитого человека (слайд 7):

1.Сократите дробь ( ) Л

2. Переведите в неправильную дробь 2 () Д

3.Вычислите: ( ) А

4. Вычислите: : () Ь

5. Вычислите: 2- (1 ) Ж

6. Вычислите: 3 +6 (10) И

1

10

Д

Ж

А

Л

И

Л

Ь

-А как связана фамилия известного татарского поэта Мусы Джалиля с театром? (ответы учащихся).

-Правильно один из старейших, красивейших и известных театров города Казань носит имя Мусы Джалиля. Это Татарский Академический Театр оперы и балета им. М. Джалиля (слайд 8). Мастерство артистов на протяжении столетий признано ценителями балетного искусства во всем мире. Величественное здание театра в классическом стиле - настоящее украшение Площади Свободы. Здание театра было построено в 1803 году. А в 1936 году руками архитектора Н.А. Скворцова оно обрело свой современный вид. Труппа театра представляет спектакли на лучших подмостках Испании, Ирландии, Франции, Англии, Португалии, США. Дважды в год проходит фестивали мирового масштаба им. Ф. Шаляпина и Р. Нуриева. Театр - центр фестивалей на открытом воздухе: у монументов А. Пушкину и Г. Тукаю.

4.Применение ранее полученных знаний. Работа в парах (карточка 3) (10 мин.)

Повторить правила работы в парах:

Правила работы в паре (слайд 9):

  • Говорим шепотом.

  • Работаем вместе.

  • В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…»

  • Когда закончили выполнение задания, поднимаем сигнальные карты.

  • Оцениваем работу, благодарим друг друга.

Каждой паре учащихся дается задание (каждого ряда). Пара, выполнившая задание, поднимает скрепленные руки.

Задание: по фото узнать театр, решив примеры найти адрес и номер дома, в котором располагается данный театр (Слайд 10)

1 ряд 2 ряд

1. = 2. = 1). = 2.

3 ряд

1). = 2.

Ответы:

1 ряд. Театр кукол Әкият, ул. Петербургская, 57 (слайд 11)

Театр кукол «Әкият» был открыт в 1934 году. 1 марта 2012 года театр расположился в новом здании, похожем на волшебный замок, фасады которого украшают герои всеми любимых сказок. "Әкият" - признанный в России и за рубежом центр кукольного искусства. В 2005 году "Әкият" вошёл в Российскую ассоциацию кукольников, которая называется "XXI век". Спектакли здесь идут на двух языках: русском и татарском.

2 ряд. Театр юного зрителя, ул. Островского, 10 (слайд 12)

Первый спектакль Казанского государственного Театра юного зрителя "Ровесники" состоялся 30 ноября 1932 года. Этот день считается днем рождения ТЮЗа. За прошедшие годы на сцене этого театра родилось немало крупных актеров, режиссеров, значительных спектаклей.

3 ряд. Казанский Академический Русский Большой Драматический Театр им. В. И. Качалова, ул. Баумана, 48 (слайд 13)

Театру 227 лет. Это один из старейших театров России, ведущий свое начало с 1791 года, когда по инициативе казанского губернатора князя Баратаева в Казани возник театр, дававший регулярные представления для горожан в помещении на центральной улице города– Воскресенской. Сегодня– это один из крупнейших театральных коллективов страны, являющийся центром русской театральной культуры. Высокохудожественный репертуар, основанный на лучших произведениях русской , мировой классики и современной драматургии.


.5. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (10 мин.)

Цель: обеспечить усвоения алгоритма выполнения заданий по составлению программы и схемы вычисления значения дробного выражения.

-Ребята, достаньте из конвертов карточки с самостоятельной работой. Решив примеры и заменив в таблице полученные вами ответы соответствующими буквами, вы прочитаете фамилии известных актеров, имеющих татарские корни.

1 вариант

1) = Ш 2) = 2 Б 3) = 0,07 О

4) = Р 5) 2 В 6) 0,1 А

2

0,1

0,1

0,07

2








Марат Башаров (слайд 14) – актер театра и кино, татарин по национальности, родился в Москве в 1974 г. За свои актерские достижения в 2010 году стал лауреатом премии «Звезда Театрала» в номинации «Звездный дождь». В 2012 г. за высокое мастерство, а также национальную принадлежность Башаров получил почетное звание Заслуженного артиста Татарстана.

2 вариант

1) = 0,4 В 2) = Х 3) = Т

4) 20 М 5) 5 О 6) = А

20

5

0,4









Чулпан Хаматова (слайд 15) родилась 1975 года в г. Казань. Театру Чулпан Хаматова отдает предпочтение больше, чем кино. Является ведущей актрисой театра «Современник». В 2012 г. Чулпан Хаматовой присвоено звание Народной артистки России. У актрисы множество престижных наград и премий. Именем актрисы назвали астероид. Благотворительность занимает одно из центральных мест в общественной жизни актрисы. Так в 2006 г. появился фонд “Подари жизнь”, одним из учредителей которого стала Чулпан Хаматова.


6. Домашнее задание (2 мин.)

Подводятся итоги урока. Учитель анализирует ход урока и предлагает учащимся оценить свою деятельность на уроке и проставить в индивидуальном листе учащегося свою оценку урока по заданным критериям. Учитель дает настрой на подготовку к контрольной работе и задание на дом: выполнить № 713, 712, а для более сильных учеников – задание повышенного уровня: №719*.

Творческое задание:

Лев Николаевич Толстой говорил, что человек подобен дроби: числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит…

Подумайте, что это значит, и мы обсудим ваши ответы на следующем уроке.

6. Этап рефлексии деятельности (3 мин.)

Цель: обеспечить осознание учащимися своей учебной деятельности на уроке.

-Была ли достигнута цель, которую мы ставили перед собой вначале урока?

Лестница Успеха:

-Ребята, у вас на столах лежат фигурки человечков. Приклейте, пожалуйста, свою фигурку на ту ступеньку лесенки, которая соответствует высказыванию:

1 ступенька: мне было неинтересно, пользы от урока я получил мало, мне было трудно выполнять задания.

2 ступенька: урок был интересен, на уроке я работал неплохо, но некоторые задания вызвали у меня затруднения

3 ступенька: урок был полезен для меня, я работал на уроке с желанием и у меня все получилось.

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!