СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе

Тема : Решение задач.

Цели урока :

  1. Обучающая (образовательная) : закрепление изученного материала; выяснить, в какой  мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках; формировать у учащихся навыки решения задач, отрабатывать изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10.
  2. Развивающая : развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; расширять кругозор; развивать речь учащихся, активизировать воображение, память; развивать личностные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.
  3. Воспитательная: прививать интерес к математике как науке; учить культуре общения с учителем, ученика с учеником; воспитывать положительные качества личности учащихся: активности, аккуратности умению преодолевать трудности.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе»

Урок математики в 1 классе

Тема : Решение задач.

Цели урока :

  1. Обучающая (образовательная) : закрепление изученного материала; выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках; формировать у учащихся навыки решения задач, отрабатывать изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10.

  2. Развивающая : развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; расширять кругозор; развивать речь учащихся, активизировать воображение, память; развивать личностные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.

  3. Воспитательная: прививать интерес к математике как науке; учить культуре общения с учителем, ученика с учеником; воспитывать положительные качества личности учащихся: активности, аккуратности умению преодолевать трудности.



Планируемые результаты :

Личностные : Проявление интереса к поставленной проблеме.

Регулятивные: Умение действовать по плану, давать оценку своим действиям, оценивать результаты.

Коммуникативные : Умение сотрудничать с другими, выслушивать мнение других.

Предметные : Усвоение названий, последовательности и состава чисел в пределах 10; совершенствование знания учащихся о составляющих элементах задачи; умение считать предметы в пределах 10, решать и составлять задачи.

Тип урока: закрепление.

Оборудование : учебник «Математика» 1 класс И.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова; цифровые карточки, сигнальные карточки; карточки каллиграфически правильного написания цифр; муз. колонка для физкультминутки; карточки «Снежинки» для самостоятельной работы; индивидуальные перфокарты на состав чисел «Домики», рисунок с изображением снеговика.



Ход урока.

  1. Организационный момент .

А-ну быстрей проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи, игры, шутки – все для вас!

Пожелаю вам удачи – за работу, в добрый час!

- Кто готов работать, хочет узнать на уроке что-то новое, интересное, покажите сигнальные карточки.

- Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной:

Мы умные, мы дружные,

Мы внимательные, мы – старательные.

Мы в 1 классе учимся

И все у нас получится!



  1. Устный счет.

  1. Игра «Не зевай» (с цифрами карточками)

- к 7 прибавить 2;

- 6 минус 1;

- 8 плюс 2;

- от 5 отнять 3;

- первое слагаемое 3, второе такое же. Чему равна сумма?

- Назвать число меньше 7 , но больше 5. (6)

- Назвать число больше 8 , но меньше 10. (9)

- Назвать числа меньше 6. (5 4 3 2 1 0)

- Назвать числа больше 4 (5 6 7 8 9 10...)

2. Индивидуальная и самостоятельная работа.

Игра «Веселый домик»

(4 ученика у доски, а остальные самостоятельно работают по перфокартам. Проверка с помощью «Светофора» сигнальными карточками).

4



2

5



7

1




3



2

1



4

5




2



4

5



3

1


1



7

3



5

2










Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопаем, ручками похлопаем.

Покрутились, повертелись и за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем и работать продолжаем.



3. Сообщение темы и задач урока.

- Разгадайте шараду:

Первое – предлог,

Второе – летний дом.

А целое порой решается с трудом. (За-дача).

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

(Стук в дверь)

Ой , ребята, к нам кто-то пришел. посмотрите, кто это ? (Входит Незнайка)

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не могу решать задач.

Может быть плохой учебник?

Может быть таланта нет?

Но нашел я способ верный –

Сразу посмотреть в ответ.

Занимайтесь на здоровье, Если вам не жалко сил,

Ну зачем читать условие?

Раз – умножил, два – сложил.

Я и вычел, разделил.

Ну все, как полагается,

Но только правильный ответ

Никак не получается.

Помогите мне, ребята,

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи –

Буду благодарен вам.

- Ну что, ребята, поможем Незнайке?

4. Актуализация опорных знаний учащихся.

Устное решение веселых задач.

а) Вот 8 зайчат по дорожке идут,

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько же всего по дорожке лесной

Торопится очень зайчишек домой? (8+2=10)

б) 6 гусей в пруду купалось,

Двое во дворе осталось.

Сколько было всех гусей?

Сосчитайте поскорей! (6+2=8)

в) 4 мышки – хохотушки, и очень дружные подружки

Вышли в поле погулять. Прибежали еще 5.

Очень дружно они пели. Всех их было ровно…. 9

г) 5 щенков в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает,

Сколько их теперь играет? (5-1=4)

- Что мы сейчас с вами делали?

- Что же такое задача? Из чего она состоит?

(Текстовое выражение, содержащее условие и вопрос).

5. Работа по теме урока.

Работа в тетради.

  1. Минутка чистописания. Повторение правильного написания цифры 4.

  2. Работа по учебнику (с.116).

Составление задачи по иллюстрации № 2 (с.116) – запись решения в тетради.

  1. Коллективное решение задачи № 7 (стр.117) и запись ее решения в виде примеров в тетради.

1+6=7 2+5=7 3+4=7



Физкультминутка под музыкальное сопровождение.

  1. БЕСЕДА.

- Какое сейчас время года?

- Чем вам нравится зима? Назовите ее самую яркую примету . (Снег)

- Т.к. у нас, к сожалению, еще нет снега,мы постараемся сделать искусственный снег. Если снежинок будет много, значит сможем встретиться еще и с персонажем мультфильма.

6. Закрепление изученного.

1. Решение задачи № 1(с. 116) и запись ее решения в снежинке(самостоятельно).

2. Решение задачи № 3 (с.116) и запись ее решения в снежинке(самостоятельно).

3. Работа в парах. Взаимопроверка.

- Сколько же снежинок с правильным решением у нас получилось?

- Давайте произнесем волшебные слова.

- Незнайка, ну-ка напомни их нам!

«Трибли-крибли, крабли-карабли. Бум!».

Вот наши снежинки и дарят вам обещанный персонаж. (Открывается рисунок Снеговика).

7. Рефлексия. (Играет спокойная музыка).

- Сложите ладошки лодочкой. Закройте глаза.

- Представьте себе, что вы – маленькое солнышко, которое готово обогреть вокруг себя все живое . Подумайте о чем-нибудь хорошем , добром, светлом.

- Соберите в ладошки всю теплоту, доброту, ласку, все самое хорошее.

- Откройте глаза. Подарите то, что вы собрали, соседу, а он подарит вам.

Я хочу, чтобы вы дарили друг другу только радость и тепло.

8. Итог урока. Самооценка.

- Вот и подошел к концу наш урок. Мы справились со всеми заданиями, научили Незнайку решать задачи.

-Если вам урок понравился и вы считаете, что работали на «отлично» - поднимите красную карточку, если работали на «хорошо»- поднимите синюю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!