Урок математики в 1 классе
Тема : Решение задач.
Цели урока :
Обучающая (образовательная) : закрепление изученного материала; выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках; формировать у учащихся навыки решения задач, отрабатывать изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10.
Развивающая : развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; расширять кругозор; развивать речь учащихся, активизировать воображение, память; развивать личностные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.
Воспитательная: прививать интерес к математике как науке; учить культуре общения с учителем, ученика с учеником; воспитывать положительные качества личности учащихся: активности, аккуратности умению преодолевать трудности.
Планируемые результаты :
Личностные : Проявление интереса к поставленной проблеме.
Регулятивные: Умение действовать по плану, давать оценку своим действиям, оценивать результаты.
Коммуникативные : Умение сотрудничать с другими, выслушивать мнение других.
Предметные : Усвоение названий, последовательности и состава чисел в пределах 10; совершенствование знания учащихся о составляющих элементах задачи; умение считать предметы в пределах 10, решать и составлять задачи.
Тип урока: закрепление.
Оборудование : учебник «Математика» 1 класс И.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова; цифровые карточки, сигнальные карточки; карточки каллиграфически правильного написания цифр; муз. колонка для физкультминутки; карточки «Снежинки» для самостоятельной работы; индивидуальные перфокарты на состав чисел «Домики», рисунок с изображением снеговика.
Ход урока.
Организационный момент .
А-ну быстрей проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи, игры, шутки – все для вас!
Пожелаю вам удачи – за работу, в добрый час!
- Кто готов работать, хочет узнать на уроке что-то новое, интересное, покажите сигнальные карточки.
- Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной:
Мы умные, мы дружные,
Мы внимательные, мы – старательные.
Мы в 1 классе учимся
И все у нас получится!
Устный счет.
Игра «Не зевай» (с цифрами карточками)
- к 7 прибавить 2;
- 6 минус 1;
- 8 плюс 2;
- от 5 отнять 3;
- первое слагаемое 3, второе такое же. Чему равна сумма?
- Назвать число меньше 7 , но больше 5. (6)
- Назвать число больше 8 , но меньше 10. (9)
- Назвать числа меньше 6. (5 4 3 2 1 0)
- Назвать числа больше 4 (5 6 7 8 9 10...)
2. Индивидуальная и самостоятельная работа.
Игра «Веселый домик»
(4 ученика у доски, а остальные самостоятельно работают по перфокартам. Проверка с помощью «Светофора» сигнальными карточками).
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопаем, ручками похлопаем.
Покрутились, повертелись и за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем и работать продолжаем.
3. Сообщение темы и задач урока.
- Разгадайте шараду:
Первое – предлог,
Второе – летний дом.
А целое порой решается с трудом. (За-дача).
Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
(Стук в дверь)
Ой , ребята, к нам кто-то пришел. посмотрите, кто это ? (Входит Незнайка)
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не могу решать задач.
Может быть плохой учебник?
Может быть таланта нет?
Но нашел я способ верный –
Сразу посмотреть в ответ.
Занимайтесь на здоровье, Если вам не жалко сил,
Ну зачем читать условие?
Раз – умножил, два – сложил.
Я и вычел, разделил.
Ну все, как полагается,
Но только правильный ответ
Никак не получается.
Помогите мне, ребята,
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи –
Буду благодарен вам.
- Ну что, ребята, поможем Незнайке?
4. Актуализация опорных знаний учащихся.
Устное решение веселых задач.
а) Вот 8 зайчат по дорожке идут,
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько же всего по дорожке лесной
Торопится очень зайчишек домой? (8+2=10)
б) 6 гусей в пруду купалось,
Двое во дворе осталось.
Сколько было всех гусей?
Сосчитайте поскорей! (6+2=8)
в) 4 мышки – хохотушки, и очень дружные подружки
Вышли в поле погулять. Прибежали еще 5.
Очень дружно они пели. Всех их было ровно…. 9
г) 5 щенков в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает,
Сколько их теперь играет? (5-1=4)
- Что мы сейчас с вами делали?
- Что же такое задача? Из чего она состоит?
(Текстовое выражение, содержащее условие и вопрос).
5. Работа по теме урока.
Работа в тетради.
Минутка чистописания. Повторение правильного написания цифры 4.
Работа по учебнику (с.116).
Составление задачи по иллюстрации № 2 (с.116) – запись решения в тетради.
Коллективное решение задачи № 7 (стр.117) и запись ее решения в виде примеров в тетради.
1+6=7 2+5=7 3+4=7
Физкультминутка под музыкальное сопровождение.
БЕСЕДА.
- Какое сейчас время года?
- Чем вам нравится зима? Назовите ее самую яркую примету . (Снег)
- Т.к. у нас, к сожалению, еще нет снега,мы постараемся сделать искусственный снег. Если снежинок будет много, значит сможем встретиться еще и с персонажем мультфильма.
6. Закрепление изученного.
1. Решение задачи № 1(с. 116) и запись ее решения в снежинке(самостоятельно).
2. Решение задачи № 3 (с.116) и запись ее решения в снежинке(самостоятельно).
3. Работа в парах. Взаимопроверка.
- Сколько же снежинок с правильным решением у нас получилось?
- Давайте произнесем волшебные слова.
- Незнайка, ну-ка напомни их нам!
«Трибли-крибли, крабли-карабли. Бум!».
Вот наши снежинки и дарят вам обещанный персонаж. (Открывается рисунок Снеговика).
7. Рефлексия. (Играет спокойная музыка).
- Сложите ладошки лодочкой. Закройте глаза.
- Представьте себе, что вы – маленькое солнышко, которое готово обогреть вокруг себя все живое . Подумайте о чем-нибудь хорошем , добром, светлом.
- Соберите в ладошки всю теплоту, доброту, ласку, все самое хорошее.
- Откройте глаза. Подарите то, что вы собрали, соседу, а он подарит вам.
Я хочу, чтобы вы дарили друг другу только радость и тепло.
8. Итог урока. Самооценка.
- Вот и подошел к концу наш урок. Мы справились со всеми заданиями, научили Незнайку решать задачи.
-Если вам урок понравился и вы считаете, что работали на «отлично» - поднимите красную карточку, если работали на «хорошо»- поднимите синюю.