СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Таблица сложения и вычитания с числом 3". 1-й класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление таблицы сложения и вычитания с числом 3

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Таблица сложения и вычитания с числом 3". 1-й класс»

Луговской филиал МБОУ Ковылкинская СОШ

Тацинский район Ростовская область





Урок математики по теме

"Таблица сложения и вычитания с числом 3".

1-й класс







Подготовила:

учитель начальных классов

Бестаева С.М.






х. Луговой, 2023г.

Урок математики по теме "Таблица сложения и вычитания с числом 3".

1-й класс

  • Бестаева Светлана Михайловна, учитель начальных классов



Учебник: 1 класс Математика М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Программа: «Школа России».



Цель: закрепить умение выполнять сложение и вычитание числа 3 разными познакомиться с таблицей сложения и вычитания числа 3, работать над её запоспособами;

минанием;

применять результаты таблицы при решении задач и математических выражений.

Планируемые результаты: составить таблицы сложения и вычитания с числом 3; пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Формировать личностные УУД:  умение оценить работу класса и свою работу, способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности.

Формировать регулятивные УУД:  определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Формировать познавательные УУД: закрепить знание состава числа 3, формировать умения решать простых текстовые задачи; закреплять умения измерять отрезки, умения извлекать информацию, строить рассуждения, делать простые выводы.

Формировать коммуникативные УУД: учить строить объяснения и доказательства, обоснованно формулировать свою точку зрения..

Формировать метапредметные УУД: учить работать с информацией; выделять общий признак; находить сходства, работать по аналогии.





Ход урока

  1. Оргмомент



- Здравствуйте, ребята!



- Давайте, улыбнемся друг другу, подарим свои улыбки мне, а я подарю вам; Пожелаем друг другу удачного урока.



Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.



2. Устный счет

– С чего мы обычно начинаем урок математики? (С устного счета)

  1. Счет от 0 до 10 и обратно

  2. Посчитайте от 3 до 7, от 2 до 5, от 4 до 9 (от 6 до 2, от 9 до 5, от 7 до 3)

  3. Какое число стоит после 4, 7, 9 (перед числом 8, 5, 1)

  4. Какое число стоит между числами (4 и 6, 7 и 9, 2 и 5)

  5. Назовите соседей числа 3, 7. 2.

  6. Какое число получится при прибавлении 1? (последующее)

  7. Какое число получится при вычитании 1? (предыдущее)

  8. Вспомним состав чисел (Слайд 2)

  9. Посчитай-ка (Слайд 3)

  10. – Приготовьте числа от 1 до 10. Я буду говорить задание – а вы показывать ответ.



– Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)

– Какой пример к этой задаче вы составили?

– Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось? (2)

– Какой пример к этой задаче вы составили?

– Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (6)

– Какой пример к этой задаче вы составили?

– Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (4)

– Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)

3. Постановка проблемной ситуации

Слайд 4

- Вспомним состав числа 3. (Слайды 5,6,7)

– Как можно прибавить и вычесть число 3?

+1+1+1 -1-1-1

+1+2 -1-2 (Слайды 8,9)

4. Определение темы урока и задач

- Как вы думаете, для чего мы повторили способы сложение и вычитания числа 3?

- Мы недавно с вами составляли таблицы сложения и вычитания чисел 1 и 2.

– Какой будет тема урока? (Составлять таблицы сложения и вычитания числа 3) (Слайд 10, 11)

– В этом нам поможет ряд чисел. (Слайд 12)



5. Открытие нового

Составление таблиц

- Перед вами ряд чисел.

- Прибавьте к первому числу 3. Какой пример получится?

- Покажите этот пример с помощью кругов.

– Какой на вычитание можно составить по этому рисунку?

– Какой следующий пример на сложение нужно записать?

И т.д.

– Какое новое знание открыли?

– Теперь немного отдохнем.

6. Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

7. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с. 110

Задача №2 (Слайд 14, 15)

Задача №3

№4 составление задач

№5 измерение сторон фигур

8. Физкультминутка

Шеей крутим осторожно –
Голова кружиться может.
Влево смотрим – раз, два, три.
Так. И вправо посмотри.
Вверх потянемся, пройдёмся,
И за парты вновь вернёмся



9. Закрепление материала

Работа в тетради.

Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу,
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я берусь.

  1. Запись таблицы с числом 3.

  2. Увеличение и уменьшение чисел на 3 (Слайд 16, 17)



10. Итог

- Что сегодня на уроке было главным?

- Вам понравился урок?

- Чему учились на уроке?

- Всем спасибо за работу.



11. Рефлексия

  • Что сегодня на уроке было главным?

  • Для чего нужно запоминать таблицы?

  • Если у вас хорошее настроение, поднимите, пожалуйста, красные светофорчики






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!