Луговской филиал МБОУ Ковылкинская СОШ
Тацинский район Ростовская область
Урок математики по теме
"Таблица сложения и вычитания с числом 3".
1-й класс
Подготовила:
учитель начальных классов
Бестаева С.М.
х. Луговой, 2023г.
Урок математики по теме "Таблица сложения и вычитания с числом 3".
1-й класс
Бестаева Светлана Михайловна, учитель начальных классов
Учебник: 1 класс Математика М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Программа: «Школа России».
Цель: закрепить умение выполнять сложение и вычитание числа 3 разными познакомиться с таблицей сложения и вычитания числа 3, работать над её запоспособами;
минанием;
применять результаты таблицы при решении задач и математических выражений.
Планируемые результаты: составить таблицы сложения и вычитания с числом 3; пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Формировать личностные УУД: умение оценить работу класса и свою работу, способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности.
Формировать регулятивные УУД: определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Формировать познавательные УУД: закрепить знание состава числа 3, формировать умения решать простых текстовые задачи; закреплять умения измерять отрезки, умения извлекать информацию, строить рассуждения, делать простые выводы.
Формировать коммуникативные УУД: учить строить объяснения и доказательства, обоснованно формулировать свою точку зрения..
Формировать метапредметные УУД: учить работать с информацией; выделять общий признак; находить сходства, работать по аналогии.
Ход урока
Оргмомент
- Здравствуйте, ребята!
- Давайте, улыбнемся друг другу, подарим свои улыбки мне, а я подарю вам; Пожелаем друг другу удачного урока.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
2. Устный счет
– С чего мы обычно начинаем урок математики? (С устного счета)
Счет от 0 до 10 и обратно
Посчитайте от 3 до 7, от 2 до 5, от 4 до 9 (от 6 до 2, от 9 до 5, от 7 до 3)
Какое число стоит после 4, 7, 9 (перед числом 8, 5, 1)
Какое число стоит между числами (4 и 6, 7 и 9, 2 и 5)
Назовите соседей числа 3, 7. 2.
Какое число получится при прибавлении 1? (последующее)
Какое число получится при вычитании 1? (предыдущее)
Вспомним состав чисел (Слайд 2)
Посчитай-ка (Слайд 3)
– Приготовьте числа от 1 до 10. Я буду говорить задание – а вы показывать ответ.
– Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
– Какой пример к этой задаче вы составили?
– Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось? (2)
– Какой пример к этой задаче вы составили?
– Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (6)
– Какой пример к этой задаче вы составили?
– Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (4)
– Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
3. Постановка проблемной ситуации
Слайд 4
- Вспомним состав числа 3. (Слайды 5,6,7)
– Как можно прибавить и вычесть число 3?
+1+1+1 -1-1-1
+1+2 -1-2 (Слайды 8,9)
4. Определение темы урока и задач
- Как вы думаете, для чего мы повторили способы сложение и вычитания числа 3?
- Мы недавно с вами составляли таблицы сложения и вычитания чисел 1 и 2.
– Какой будет тема урока? (Составлять таблицы сложения и вычитания числа 3) (Слайд 10, 11)
– В этом нам поможет ряд чисел. (Слайд 12)
5. Открытие нового
Составление таблиц
- Перед вами ряд чисел.
- Прибавьте к первому числу 3. Какой пример получится?
- Покажите этот пример с помощью кругов.
– Какой на вычитание можно составить по этому рисунку?
– Какой следующий пример на сложение нужно записать?
И т.д.
– Какое новое знание открыли?
– Теперь немного отдохнем.
6. Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
7. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на с. 110
Задача №2 (Слайд 14, 15)
Задача №3
№4 составление задач
№5 измерение сторон фигур
8. Физкультминутка
Шеей крутим осторожно –
Голова кружиться может.
Влево смотрим – раз, два, три.
Так. И вправо посмотри.
Вверх потянемся, пройдёмся,
И за парты вновь вернёмся
9. Закрепление материала
Работа в тетради.
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу,
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я берусь.
Запись таблицы с числом 3.
Увеличение и уменьшение чисел на 3 (Слайд 16, 17)
10. Итог
- Что сегодня на уроке было главным?
- Вам понравился урок?
- Чему учились на уроке?
- Всем спасибо за работу.
11. Рефлексия
Что сегодня на уроке было главным?
Для чего нужно запоминать таблицы?
Если у вас хорошее настроение, поднимите, пожалуйста, красные светофорчики