1
|
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
|
2
|
Актуализация знаний.
|
|
- Устный счет
- Воспроизвести ряд чисел от 0 до 10; от 10 до 0; от 2 до 7; от 7 до 2; от 7 до 3; от 5 до 1; 10, 7, ...
- Продолжи ряд чисел:
10,7, ...
9, 6,...
- Игра «Угадай число». Закрепление изученных случаев состава чисел.
6 + ... = 8... – 2 = 79 = ... + 2
... + 2 = 37 - ... = 610 = 8 + ...
- Игра “Молчанка”.
Дети показывают числа, из которых состоит число 6, 7, 5, 3
- Индивидуальная работа у доски. Работают 4 ученика. Закрепление умений решать примеры вида: ... + 1; -1; +2; -2
5 + ... = 76 + 1 + 1 =4 - ... = 2
6 + = ...8 + 1 + ... – 103 +2 = ...
... – 2 = 510 – 2 = ...... – 2 = 4
4 + 2 = ...8 – 2 =6 + ... = 7
7 – 2 = ...7 + 2 =5 + ... + 1 = 7
- Игра “Угадай пример”. Работа с кассой. Дети показывают на наборном полотне любой вариант, могут показать несколько вариантов. Затем идет проверка выполненной работы детьми на доске с помощью сигналов.
6 = ... + ...
7 = ... + ...
3 = ... + ...
|
|
- День рождениья у лисицы, Даже серый васька-кот.
Это кто к ней в дом стучится? Прискакала даже белка.
Волк, медведь, барсук, енот, Сколько надо всем тарелок? 4+1+1=6
- Я нашел в дупле у белки Мхом заботливо укрыт.
5 лесных орешков белых. Ну и белка! Вот хозяйка!
Да ещё один лежит Все орешки посчитай-ка! 5+1=6
- 5 синиц на ветку сели, Сосчитайте быстро, детки,
К ним 2 галки прилетели. Сколько птиц сидит на ветке? 5+2=7
|
3
|
Постановка проблемы
|
|
Детям даётся задание.
- Решите задачу. На тарелке лежало 5 яблок. Положили ещё 3. Сколько яблок стало? Как вы будете прибавлять?
|
4
|
Открытие нового знания
|
|
1. Дети говорят свои варианты прибавления трёх.
2. Работа с кассой
5+1+1+1
5+2+1
5+1+2
Вывод: число 3 можно прибавлять по частям.
3.Работа на индивидуальных полотнах.
- Положите 6 красных кружков. Справа положите 2 зелёных и один синий. Сколько кружков прибавили? Сколько стало? 6+2+1=9
- Как можно прибавить по другому? Можно к 6 красным кружкам прибавить 1 синий и 2 зелёных.
- Сколько кружков прибавили?
- Сколько их стало? 6+1+2=?
- А можно прибавить по одному? 6+1+1+1=9
|
|
Знакомство с приёмом прибавления/вычитания числа 3 строится на основе выполнения детьми практических действий (упражение № 1). Учитель акцентирует внимание детей на том, сколько всего прибавили к числу, сколько всего отняли от числа. Далее обязательно делается вывод, что прибавить/отнять число 3 можно по-разному: по частям, двигаясь по числовому лучу или зная, что 3 – это 2 и 1. Каждый ребёнок может выбрать удобный для себя способ и использовать его при вычислениях. Можно с этой целью провести игру «Соберём бусы» (см. указания к играм)
Следующим этапом работы является коллективное (или самостоятельное) составление таблицы +3 в рабочей тетради (упражнение № 2). Для первичного закрепления выполняется упражнение №3, оно может быть выполнено с комментированием с места.
На этом же уроке дети вновь встречаются с задачей на нахождение разности (остатка). Подготовительную работу можно провести, решив 1-2 задачи в устной форме с опорой на наглядный материал. Это может быть серия сюжетных картинок, или при помощи счётного материала учитель иллюстрирует ситуацию. Например: в гараже стояли 6 машин, затем 2 из них уехали. Учитель задаёт вопрос: «Сколько машин осталось в гараже? Больше или меньше машин стало в гараже? Каким действием нужно узнать, сколько машин осталось?» Получив правильные ответы, учитель предлагает выполнить задание №4. Анализируя текст задачи, дети выделяют её элементы. Далее оформляется краткая запись задачи. В тетради уже есть заготовка для краткой записи. При выборе действия для решения задачи учитель спрашивает детей: «Если 3 задачи девочка уже решила, то ей осталось решить больше или менбше задач, чем было?» (Меньше). «Каким действием мы будем решать задчу?» (Вычитанием). Решение и ответ задаяи дети записывают с комментированием в тетради.
|
5
|
Первичное закрепление
Работа по учебнику:
Задание № 5 – классификация предметов, которую можно выполнить по разным признакам – по направлению движения и по способу передвижения.
Работа в тетради
Поскольку урок достаточно насыщен новым материалом, задания № 3 и 5 являются резервными.
|
6
|
Динамическая пауза
Самостоятельная работа
Далее самостоятельное решение примеров и раскрашивание карточек с примерами
3+2
|
8-2
|
9-2
|
6-0
|
4+2
|
7-2
|
8-2
|
4+3
|
Динамическая пауза
Мы шли, шли, шли Раз, два, три, четыре, пять
Землянику нашли, Мы идем искать опять.
|
7
|
Повторение
Работа на доске
Учитель выставляет на палочку 7 яблок (предметные картинки) 3 из них отличаются цветом (4 яблока зеленых, 2 красных, 1 желтое)
- От 7 нужно отнять 3. Как мы можем отнять?
- Мы знаем. Что 3 это 2 и 1. Сначала можно взять 2 яблока. А потом еще 1. Взяли два красных яблока. Сколько осталось яблок? (7-2=5)
- Затем взяли ещё 1 яблоко. Сколько осталось? (5-1=4)
- Сколько яблок было сначала? (7)
- Сколько всего яблок взяли.? (3)
- Как из 7 вычли 3?
- Можно было по другому брать яблоки? (Да. Сначала взять 1, а потом ещё 2)
- Если взять 1 яблоко, сколько яблок останется? (6)
- Как олучили 6? (7-1=6)
- Сколько яблок ещё нужно взять? (2)
- Сколько яблок останется? (4)
- Как получили 4? (6-2=4)
- Сколько яблок было сначала? (7)
- Сколько всего вычли из 7? (3)
- Как вычитали 3?
- Кто сможет повторить, как по частям можно вычесть 3?
|
8
|
Рефлексия
- Вам понрпвился урок?
- Чему вы сегодня научились на уроке?
- В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личикоисмеётся, если плохое, то оно плачет.
|