СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание числа 3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 1 «Б»

 

Тема урока:  Сложение и вычитание числа 3.

 

Цели урока:

  1. Развитие математического мышления учащихся, познакомить с приемами сложения и вычитания числа 3 (используемые приемы: с опорой на знание состава числа, на свойство числового ряда, по частям).
  2. Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности. Подяеркивать силу коллектива в решении сложных задая, акцентировать внимание на том, что все люди разные, они по-разному видят и воспринимают окружающий мир, рассуждают, делают открытия тоже по-разному, и именно поэтому мы сильны в коллективе, вместе мы можем больше сделать, чем каждый в отдельности.
  3. Постепенно создавать интеллектуальную базу для изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных заданий.

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

 

Методы учения: исполнительский, репродуктивный, практический, частично-поисковый, поисковый, овладение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности – математическом моделировании.

 

Методы преподавания: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивный, стимулирующий, побуждающий .

  1. методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
  2. методы  стимулирования и мотивации  учебно-познавательной деятельности;
  3. методы  контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности;

 

Оборудование,  наглядность, ТСО: схема «Сложение и вычитание чисел»

 

 

 

Этапы и структура урока

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

2

Актуализация знаний.

 

  1. Устный счет
  • Воспроизвести ряд чисел от 0 до 10; от 10 до 0; от 2 до 7; от 7 до 2; от 7 до 3; от 5 до 1; 10, 7, ...
  • Продолжи ряд чисел:

10,7, ...

9, 6,...

  1. Игра «Угадай число». Закрепление изученных случаев состава чисел.

6 + ... = 8... – 2 = 79 = ... + 2

... + 2 = 37 - ... = 610 = 8 + ...

  1. Игра “Молчанка”.

Дети показывают числа, из которых состоит число 6, 7, 5, 3

  1. Индивидуальная работа  у доски. Работают 4 ученика. Закрепление умений решать примеры  вида: ... + 1; -1; +2; -2

5 + ... = 76 + 1 + 1 =4 - ... = 2

6 + = ...8 + 1 + ... – 103 +2 = ...

... – 2 = 510 – 2 = ...... – 2 = 4

4 + 2 = ...8 – 2 =6 + ... = 7

7 – 2 = ...7 + 2 =5 + ... + 1 = 7

  1. Игра “Угадай пример”. Работа с кассой. Дети показывают на наборном полотне любой вариант, могут показать несколько вариантов. Затем идет проверка выполненной работы детьми на доске с помощью сигналов.

6 = ... + ...

7 = ... + ...

3 = ... + ...

 

 

 

 

 

+1     +2              -1              -1             +1              +1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
  1.  День рождениья у лисицы,                 Даже серый васька-кот.

  Это кто к ней в дом стучится?           Прискакала  даже  белка.

  Волк, медведь, барсук, енот,             Сколько надо всем тарелок?  4+1+1=6

    

  1. Я нашел в дупле у белки                    Мхом заботливо  укрыт.

 5 лесных  орешков белых.                 Ну и белка! Вот хозяйка!

 Да ещё один лежит                            Все орешки посчитай-ка!         5+1=6

 

  1. 5 синиц на ветку сели,                     Сосчитайте  быстро, детки,

К ним 2 галки  прилетели.               Сколько птиц сидит на ветке?  5+2=7

3

Постановка проблемы

 

Детям даётся задание.

  • Решите задачу. На тарелке  лежало 5 яблок. Положили ещё 3. Сколько яблок стало? Как вы будете прибавлять?

4

Открытие  нового  знания

 

1. Дети  говорят  свои  варианты  прибавления  трёх.

2. Работа с кассой

        5+1+1+1

        5+2+1

        5+1+2

Вывод: число 3 можно прибавлять по частям.

3.Работа на индивидуальных полотнах.

- Положите  6 красных кружков. Справа положите 2 зелёных и один синий. Сколько кружков прибавили? Сколько стало? 6+2+1=9

- Как можно прибавить по другому?  Можно к 6 красным кружкам прибавить 1 синий и 2 зелёных.

- Сколько кружков прибавили?

- Сколько их стало? 6+1+2=?

- А можно прибавить по одному? 6+1+1+1=9

 

     Знакомство  с приёмом  прибавления/вычитания числа 3 строится на основе выполнения детьми практических действий (упражение № 1).    Учитель акцентирует  внимание детей на том, сколько всего прибавили к числу, сколько всего отняли от числа. Далее обязательно делается вывод, что прибавить/отнять число 3 можно по-разному: по частям, двигаясь по числовому лучу или зная, что 3 – это 2 и 1. Каждый ребёнок может выбрать удобный для себя способ и использовать его при вычислениях. Можно с этой целью провести игру «Соберём бусы» (см. указания к играм)

    Следующим этапом работы является  коллективное (или самостоятельное) составление таблицы +3 в рабочей тетради (упражнение № 2). Для первичного закрепления выполняется упражнение №3, оно может быть выполнено с комментированием с места.

    На этом же уроке дети вновь встречаются с задачей на нахождение разности (остатка).  Подготовительную работу можно провести, решив 1-2 задачи в устной форме с опорой на наглядный материал. Это может быть серия сюжетных картинок, или при помощи счётного материала учитель иллюстрирует ситуацию. Например: в гараже стояли 6 машин, затем 2 из них уехали. Учитель задаёт вопрос: «Сколько машин осталось в гараже? Больше  или  меньше  машин  стало  в  гараже?  Каким  действием  нужно узнать, сколько машин осталось?» Получив  правильные ответы, учитель предлагает выполнить задание №4. Анализируя  текст  задачи, дети выделяют её элементы. Далее оформляется краткая запись задачи. В  тетради уже есть заготовка для краткой записи. При выборе действия для решения задачи учитель спрашивает детей: «Если 3 задачи девочка уже  решила, то ей осталось решить больше или менбше задач, чем было?» (Меньше). «Каким действием мы будем решать задчу?» (Вычитанием). Решение и ответ задаяи дети записывают с комментированием в тетради.

5

Первичное закрепление

Работа по учебнику:

Задание № 5 – классификация предметов, которую можно выполнить по разным признакам – по направлению движения и по способу передвижения.

Работа в тетради

Поскольку урок достаточно насыщен новым материалом, задания № 3 и 5 являются резервными.

6

Динамическая пауза

Самостоятельная работа

Далее самостоятельное решение примеров и раскрашивание карточек с примерами

3+2

8-2

9-2

6-0

4+2

7-2

8-2

4+3

Динамическая пауза

Мы шли, шли, шли                           Раз, два, три, четыре, пять

Землянику нашли,                            Мы идем искать опять.

7

Повторение

Работа на доске

Учитель выставляет на палочку 7 яблок (предметные картинки) 3 из них отличаются цветом (4 яблока зеленых, 2 красных, 1 желтое)

  • От 7 нужно отнять 3. Как мы можем отнять?
  • Мы знаем. Что 3 это 2 и 1. Сначала можно взять 2 яблока. А потом еще 1. Взяли два красных яблока. Сколько осталось яблок? (7-2=5)
  • Затем взяли ещё 1 яблоко. Сколько осталось? (5-1=4)
  • Сколько яблок было сначала? (7)
  • Сколько всего яблок взяли.? (3)
  • Как из 7 вычли 3?
  • Можно было по другому брать яблоки? (Да. Сначала взять 1, а потом ещё 2)
  • Если взять 1 яблоко, сколько яблок останется? (6)
  • Как олучили 6? (7-1=6)
  • Сколько яблок ещё нужно взять? (2)
  • Сколько   яблок останется? (4)
  • Как получили 4? (6-2=4)
  • Сколько яблок было сначала? (7)
  • Сколько всего вычли из 7? (3)
  • Как вычитали 3?
  • Кто сможет повторить, как по частям можно вычесть 3?

8

Рефлексия

  • Вам понрпвился урок?
  • Чему вы сегодня научились на уроке?
  • В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личикоисмеётся, если плохое, то оно плачет.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание числа 3.»

Класс: 1 «Б»


Тема урока: Сложение и вычитание числа 3.


Цели урока:

  1. Развитие математического мышления учащихся, познакомить с приемами сложения и вычитания числа 3 (используемые приемы: с опорой на знание состава числа, на свойство числового ряда, по частям).

  2. Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности. Подяеркивать силу коллектива в решении сложных задая, акцентировать внимание на том, что все люди разные, они по-разному видят и воспринимают окружающий мир, рассуждают, делают открытия тоже по-разному, и именно поэтому мы сильны в коллективе, вместе мы можем больше сделать, чем каждый в отдельности.

  3. Постепенно создавать интеллектуальную базу для изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных заданий.


Тип урока: урок усвоения новых знаний.


Методы учения: исполнительский, репродуктивный, практический, частично-поисковый, поисковый, овладение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности – математическом моделировании.


Методы преподавания: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивный, стимулирующий, побуждающий .

  1. методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

  2. методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

  3. методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности;


Оборудование, наглядность, ТСО: схема «Сложение и вычитание чисел»




Этапы и структура урока

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

2

Актуализация знаний.


  1. Устный счет

  • Воспроизвести ряд чисел от 0 до 10; от 10 до 0; от 2 до 7; от 7 до 2; от 7 до 3; от 5 до 1; 10, 7, ...

  • Продолжи ряд чисел:

10,7, ...

9, 6, ...

  1. Игра «Угадай число». Закрепление изученных случаев состава чисел.

6 + ... = 8 ... – 2 = 7 9 = ... + 2

... + 2 = 3 7 - ... = 6 10 = 8 + ...

  1. Игра “Молчанка”.

Дети показывают числа, из которых состоит число 6, 7, 5, 3

  1. Индивидуальная работа у доски. Работают 4 ученика. Закрепление умений решать примеры вида: ... + 1; -1; +2; -2

5 + ... = 7 6 + 1 + 1 = 4 - ... = 2

6 + = ... 8 + 1 + ... – 10 3 +2 = ...

... – 2 = 5 10 – 2 = ... ... – 2 = 4

4 + 2 = ... 8 – 2 = 6 + ... = 7

7 – 2 = ... 7 + 2 = 5 + ... + 1 = 7

  1. Игра “Угадай пример”. Работа с кассой. Дети показывают на наборном полотне любой вариант, могут показать несколько вариантов. Затем идет проверка выполненной работы детьми на доске с помощью сигналов.

6 = ... + ...

7 = ... + ...

3 = ... + ...

+1 +2 -1 -1 +1 +1

2











  1. День рождениья у лисицы, Даже серый васька-кот.

Это кто к ней в дом стучится? Прискакала даже белка.

Волк, медведь, барсук, енот, Сколько надо всем тарелок? 4+1+1=6

  1. Я нашел в дупле у белки Мхом заботливо укрыт.

5 лесных орешков белых. Ну и белка! Вот хозяйка!

Да ещё один лежит Все орешки посчитай-ка! 5+1=6

  1. 5 синиц на ветку сели, Сосчитайте быстро, детки,

К ним 2 галки прилетели. Сколько птиц сидит на ветке? 5+2=7

3

Постановка проблемы


Детям даётся задание.

  • Решите задачу. На тарелке лежало 5 яблок. Положили ещё 3. Сколько яблок стало? Как вы будете прибавлять?

4

Открытие нового знания


1. Дети говорят свои варианты прибавления трёх.

2. Работа с кассой

5+1+1+1

5+2+1

5+1+2

Вывод: число 3 можно прибавлять по частям.

3.Работа на индивидуальных полотнах.

- Положите 6 красных кружков. Справа положите 2 зелёных и один синий. Сколько кружков прибавили? Сколько стало? 6+2+1=9

- Как можно прибавить по другому? Можно к 6 красным кружкам прибавить 1 синий и 2 зелёных.

- Сколько кружков прибавили?

- Сколько их стало? 6+1+2=?

- А можно прибавить по одному? 6+1+1+1=9


Знакомство с приёмом прибавления/вычитания числа 3 строится на основе выполнения детьми практических действий (упражение № 1). Учитель акцентирует внимание детей на том, сколько всего прибавили к числу, сколько всего отняли от числа. Далее обязательно делается вывод, что прибавить/отнять число 3 можно по-разному: по частям, двигаясь по числовому лучу или зная, что 3 – это 2 и 1. Каждый ребёнок может выбрать удобный для себя способ и использовать его при вычислениях. Можно с этой целью провести игру «Соберём бусы» (см. указания к играм)

Следующим этапом работы является коллективное (или самостоятельное) составление таблицы +3 в рабочей тетради (упражнение № 2). Для первичного закрепления выполняется упражнение №3, оно может быть выполнено с комментированием с места.

На этом же уроке дети вновь встречаются с задачей на нахождение разности (остатка). Подготовительную работу можно провести, решив 1-2 задачи в устной форме с опорой на наглядный материал. Это может быть серия сюжетных картинок, или при помощи счётного материала учитель иллюстрирует ситуацию. Например: в гараже стояли 6 машин, затем 2 из них уехали. Учитель задаёт вопрос: «Сколько машин осталось в гараже? Больше или меньше машин стало в гараже? Каким действием нужно узнать, сколько машин осталось?» Получив правильные ответы, учитель предлагает выполнить задание №4. Анализируя текст задачи, дети выделяют её элементы. Далее оформляется краткая запись задачи. В тетради уже есть заготовка для краткой записи. При выборе действия для решения задачи учитель спрашивает детей: «Если 3 задачи девочка уже решила, то ей осталось решить больше или менбше задач, чем было?» (Меньше). «Каким действием мы будем решать задчу?» (Вычитанием). Решение и ответ задаяи дети записывают с комментированием в тетради.

5

Первичное закрепление

Работа по учебнику:

Задание № 5 – классификация предметов, которую можно выполнить по разным признакам – по направлению движения и по способу передвижения.

Работа в тетради

Поскольку урок достаточно насыщен новым материалом, задания № 3 и 5 являются резервными.

6

Динамическая пауза

Самостоятельная работа

Далее самостоятельное решение примеров и раскрашивание карточек с примерами

3+2

8-2

9-2

6-0

4+2

7-2

8-2

4+3

Динамическая пауза

Мы шли, шли, шли Раз, два, три, четыре, пять

Землянику нашли, Мы идем искать опять.

7

Повторение

Работа на доске

Учитель выставляет на палочку 7 яблок (предметные картинки) 3 из них отличаются цветом (4 яблока зеленых, 2 красных, 1 желтое)

  • От 7 нужно отнять 3. Как мы можем отнять?

  • Мы знаем. Что 3 это 2 и 1. Сначала можно взять 2 яблока. А потом еще 1. Взяли два красных яблока. Сколько осталось яблок? (7-2=5)

  • Затем взяли ещё 1 яблоко. Сколько осталось? (5-1=4)

  • Сколько яблок было сначала? (7)

  • Сколько всего яблок взяли.? (3)

  • Как из 7 вычли 3?

  • Можно было по другому брать яблоки? (Да. Сначала взять 1, а потом ещё 2)

  • Если взять 1 яблоко, сколько яблок останется? (6)

  • Как олучили 6? (7-1=6)

  • Сколько яблок ещё нужно взять? (2)

  • Сколько яблок останется? (4)

  • Как получили 4? (6-2=4)

  • Сколько яблок было сначала? (7)

  • Сколько всего вычли из 7? (3)

  • Как вычитали 3?

  • Кто сможет повторить, как по частям можно вычесть 3?

8

Рефлексия

  • Вам понрпвился урок?

  • Чему вы сегодня научились на уроке?

  • В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личикоисмеётся, если плохое, то оно плачет.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!