СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики для 1 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики для 1 класса»

Урок Задача. Структура задачи.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Решение текстовых задач арифметическим способом.

  2. Структура задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

  3. Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

  4. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на..», «больше (меньше) в…».

  5. Дополнение условий задач недостающими данными или вопросом.

Основное содержание урока

Рассмотрите картинку.

Составьте задачу.

Послушайте два рассказа и сравните их:

1. В магазине мама купила 3 перца и 4 морковки. Сколько всего овощей купила мама?

2. В магазине мама купила 3 перца и 4 морковки. В овощах очень много витаминов, они очень полезные.

Какой из этих текстов мы будем изучать на уроке математики, а какой на уроке окружающего мира?

Первый текст на уроке математики, так как в нём есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления, а второй на уроке окружающего мира.

Как называется текст с вопросом, для ответа на который нужны математические вычисления?

Такой текст называется «Задача».

Сегодня на уроке мы узнаем, какой текст называется задачей и из каких частей она состоит.

Тема нашего урока: «Задача. Структура задачи».

Посмотрите ещё раз на текст знакомой нам задачи и ответьте на вопрос.

Что в ней известно?

В магазине мама купила 3 перца и 4 морковки. Сколько всего овощей купила мама?

Что мама купила 3 перца и 4 морковки.

Это называется - условие задачи, другими словами, это то, что в задаче известно.

Что в задаче нужно узнать?

Сколько всего овощей купила мама.

Это вопрос задачи. Это о чём спрашивают в задаче, то, что нужно узнать.

Что нужно сделать, чтобы сосчитать, сколько мама купила овощей?

Нужно к трём прибавить четыре, получится семь овощей.

Это решение задачи.

Ещё раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него.

Мама купила семь овощей.

Это ответ задачи.

На уроке мы поймём, как построена задача – в ней есть условие и вопрос.

Будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ.

Составьте условие задачи по рисунку.

В корзинке четыре луковицы, ещё две луковицы лежат рядом.

Задайте вопрос.

Сколько всего луковиц?

Как решить такую задачу? Сложением или вычитанием?

Четыре да ещё две, задача решается сложением.

Запишем решение. К четырём прибавить два получится шесть.

Осталось записать ответ задачи. Ответим на вопрос задачи: всего шесть луковиц.

Ещё раз посмотрите внимательно на этот же рисунок:

Составьте другую задачу, которая будет решаться вычитанием:

В корзине было четыре луковицы, из неё взяли две луковицы.

Задайте вопрос.

Сколько луковиц осталось в корзине?

Как записать решение?

Из четырёх вычесть два, получится две луковицы.

Осталось записать ответ задачи.

Разбор тренировочных заданий.

Рассмотрите рисунок, дополните условие и решите задачу.

Ответ:

На огороде с одного куста сорвали 2 кабачка, а с другого куста 6 кабачков. Сколько кабачков собрали с двух кустов?

2 + 6 = 8 (к.)

Ответ: 8 кабачков.

Выберите только те тексты, которые являются математическими задачами.

Ответ:






























ткрытый урок по обучению грамоте в 1 классе

Тема: Звук и буква Вв.

Цели и задачи:
  1. Познакомить учащихся с новыми звуками (в ) (вʹ) и их обозначением на письме.

  2. Формировать навык слогового, правильного, сознательного чтения; развивать навыки связной речи учащихся.

  3. Развивать фонематический слух, умение слышать и слушать.

  4. Обогащать словарный запас учащихся.

  5. Воспитывать прилежание, стремление к получению новых знаний, выслушивать ответы друг друга.

Оборудование:

Слайдовая презентация, карточка с изображением букв «В, в».

Ход урока:

Организационный момент.
  1. Вводное слово учителя.

  • Сейчас на уроке мы отправимся в сказку. Послушайте:

«Жила-была в одной деревне маленькая девочка. Все её любили, а мама и бабушка так просто души в ней не чаяли. Ко дню рождения бабушка подарила девочке красивую шапочку. Внучке так понравился подарок, что с тех пор она его и не снимала».

  • Как звали девочку?

  • Красная Шапочка.

  • А кто помнит, почему девочка оказалась в лесу?

  • Её мама отправила к бабушке.

  • Сегодня мы отправимся в путь вместе с Красной Шапочкой.


  1. Повторение.


  • Шла-шла Красная Шапочка, а навстречу ей буквы.


А Н К У О С И Т Ы Р Л
  • Назовите буквы, которые встретились девочке.

( дети называют буквы)

  • Жили буквы в домике, пошли гулять да заблудились. Надо им помочь.

  • Поможем буквам?

  • Расселите буквы в два домика. Какие буквы поселите в дом с красной крышей?

А О У Е И Ы
  • А почему поселили их в этом домике?

  • Потому что они гласные.

Почему мы наши гласные поселили на разные этажи?

Какие гласные живут на первом этаже?(а,о,у,ы) Почему?(обозначают твердость предшествующего согласного звука)

На втором этаже гласная И(обозначает мягкость предшествующего согласного звука)

  • А какие буквы поселите в домик с синей крышей?

Н К Т С Р Л
  • Как называются эти буквы?

  • Согласные.

  • Обрадовались гласные буквы, что попали домой и запели. Давайте споём с ними.

( пропевание гласных )

А- а- а

У- у- у

О- о- о

И- и- и

Ы -ы- ы


  • Тут к ним присоединились согласные.

( чтение слогов )


НА КУ СЕ ТО РИ ЛЫ


  1. Введение в тему урока.


  • Помогла Красная Шапочка буквам и пошла дальше. Отгадайте, кого же она встретила?

Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный.

  • Конечно же, волк.

  • Испугалась Красная Шапочка. А Волк говорит: «Не пугайся, Красная Шапочка, я тебя отпущу, если ты мне поможешь разобраться в моём имени. А зовут меня – Витя. Я не знаю, с какой буквы начинаются слова «Волк и Витя».

  • Вы готовы помочь?

  • Тогда произнесите слово Волк.

  • Назовите первый звук. [ В ]

  • Какой он? (согласный, твёрдый, звонкий)

  • А теперь произнесите слово Витя.

  • Назовите первый звук. [ В’]

  • Какой он? ( согласный, мягкий, звонкий )

  • Правильно! Эти звуки [ В ] и [ В’] обозначают буквой В ( вэ ).

  1. Сообщение темы урока.
  • Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой Вв, научимся читать слоги, слова с этой буквой

  1. Работа по теме урока.

а) Знакомство с буквой.

  • На что похожа буква В?

(ответы детей)

  • Для того, чтобы легче запомнить, как выглядит буква «Вэ» выучим стихотворение, повторяя за мной.

«В» свернулась калачом

Мы домой её несём.

  • А сейчас мы раскрасим букву В и оставим её Волку, чтобы он получше запомнил эту букву.

  • Итак, каким цветом мы будем красить букву Вв? Почему?

(раскрашивают букву)

  • А теперь, немного поиграем. Я читаю слова если вы услышите в слове звук В илиВ, то всадитесь, если нет, то стоите.

Дверь, рама, лампа, ведро, факел, фрукт, доска, витрина, градусник, вареник, фара, ловить.

б) Чтение слогов.

  • Молодцы! Волк остался доволен и отпустил Красную Шапочку. Красная Шапочка пошла дальше. И вдруг перед ней речка, нужно её перейти. Но речка не простая, а слоговая. Чтобы её перейти, нужно прочитать слоги.

  • Поможем Красной Шапочке прочитать слоги? (Да)

  • Тогда, начнём! ( читают слоги )

д) Работа по «Букварю».
  • Перешли речку. Обрадовалась Красная Шапочка и пошла дальше. Идёт она по лесу и видит перед собою поле. Давайте на него посмотрим. Откройте учебники на стр. 68.

-Какой спортивной игре повещена эта иллюстрация?(футбол)

-Где звери играют в футбол? (в лесу на поляне)

-Как называют игроков в футболе?(футболисты)

-Кто играет в футбол?(звери)

-Назовите всех зверей, которые играют в футбол?(медведь, волк, лиса,заяц)

-Кто у них судья?(енот)

-Как называют спортсмена, который при игре в футбол защищает ворота (вратарь)

Молодцы! А теперь нашли текст на стр. 69 и послушайте его внимательно.

( учитель читает текст )

-Как мы можем озаглавить этот текст?

  • А теперь прочитаете вы.

( читают по «цепочке») Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,

Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем И работать продолжаем.

-Обратите внимание на слово ворота. Его написание нам надо запомнить. Давайте проведет звуко-буквенный анализ этого слова.

-Разделите слово ворота на слоги.

-От чего зависит количество слогов в слове? Должны запомнить дети

И знать, как дважды два Что есть на целом свете Предметы и слова.

Сколько в слове гласных- Столько и слогов.

Это знает каждый Из учеников.

Составляем схему слова ворота. (каждый у себя на парте и один у доски).

-Сколько слогов в слове ворота(во-ро-та)

-Какой слог ударный? Давайте позовем это слово. ВорОта

-Первый слог ВО(слияние согласного и гласного звука, согласный твертый)

-Второе слово, которое мы с вами разберет это слово ЛОВИЛИ.

-Сколько слов в слове?(3)

  1. Итог урока.
  • Наконец Красная Шапочка и пришла к бабушкиному дому. Заходит в дом, а там такой беспорядок.

Что за ужас, что за хлам? Везде буквы по углам.

Букву новую найдём, И в овал её возьмём,

Дом в порядок приведём.

-С каким новым звуков мы познакомились на уроке? Вв

  • Дайте характеристику этих звуков? Какие они?

  • Какой буквой на письме обозначаются наши звуки ( «В в» )

  • Значит, найдём букву «В» и обведём.

  • Сколько раз встретилась буква «В»?

  • Молодцы! Посмотрите, Дом в порядок привели. Бабушка и внучка, Довольны очень вами.

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!