Мотивация к учебной деятельности. | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность | Мотивирует на позитивную работу на открытом уроке. -Поприветствуйте наших гостей. Пожелаем гостям интересного урока. А вам, ребята, успехов в усвоении знаний на этом уроке. | Здороваются с гостями. Внутренне мобилизуют себя. | - учебно-познавательная мотивация (Л); |
Актуализация знаний и фиксация затруднений.
| Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. На этом этапе учащимся предлагается выполнить задания, требующие повторения теоретических знаний, то есть воспроизведения вслух определений известных понятий или алгоритмов. | 1.-На доске ряд чисел: 7, 4, 9, 2, 6, 10, 3. -Запишите числа в порядке возрастания. -Выберите тройки чисел, с которыми можно составить равенства. -Запишите все возможные равенства с этими числами.(каждый ряд с 1 тройкой) 2. Слайд 1. -Прочитайте, найдите задачу. - Докажите. -Прочитайте условие. Прочитайте вопрос. -кто определит тему урока? - Зачем нам надо научиться решать задачи? 3. Слайд 2. - Прослушайте тексты задач и определите к какой схеме они относятся. 1) В пруду плавали 6 уток. 3 утки улетели. Сколько уток осталось? 2) В танце участвовали 2 мальчика в белых рубашках и 5 мальчиков в синих рубашках. Сколько мальчиков участвовали в концерте? 3) Во дворе растут 5 елей, а берез на 3 больше. Сколько берез растет во дворе? 4. Слайд 3. Составьте по выражению и схеме две разные задачи. | 3 ученика выполняют на доске, остальные в тетради. Проверяют, исправляют допущенные ошибки. Читают, высказывают свое мнение. | - построение логической цепи рассуждений (П); - умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи (П); - умение адекватно оценивать свою деятельность (Р); - учебно-познавательный интерес (Л); - построение логической цепи рассуждений (П); -постановка и формулирование проблемы (П); - постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р); - познавательная инициатива. (Р); - умение адекватно оценивать свою деятельность (Р); -формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); |
Динамическая пауза | Снять физическое и эмоциональное напряжение с детей | Наблюдает за дисциплиной, порядком в классе. | Выполняют движения физкультминутки за героями презентации. | - установка на здоровый образ жизни (Л) |
Фиксация затруднения. Построение плана выхода из затруднения | РЕШЕНИЕ ПО УЧЕБНИКУ.
Организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение. | - У нас осталась одна схема -Чем она отличается от других? Вы знаете, как решать такие задачи? -Как вы думаете, с чего надо начать? - Что спрашивает этот вопрос? А этот? -Попробуйте придумать задачу к этой схеме. Если вам нужна помощь, можете объединиться в группы или в пары. Время 5 минут. - Какой вопрос надо решить первым? - Каким действием? Запишите выражение. Решите его. -На какой вопрос надо ответить сейчас? Каким действием? Запишите выражение. - Отличается эта задача от тех, что мы решали прежде? - Чем? | Обучающиеся высказывают свое мнение, но при этом испытывают затруднения. Работают в парах или в группах. Анализируют высказанные мнения, находят общее. | осознание ответственности за общее дело (Л); - анализ, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); - волевая саморегуляция (Р); - выдвижение гипотез и их обоснование (П); - выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); - познавательная инициатива (Р); - использование знаково-символических средств (П); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - достижение договоренностей и согласование общего решения (К); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К) - умение адекватно оценивать свою деятельность (Р); |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Самостоятельное выполнение заданий нового типа, осуществляют самопроверку, выявляют и корректируют возможные ошибки. | Создает условия для самостоятельной деятельности детей по закреплению и развитию полученных знаний, оказывает востребованную ими помощь, побуждает к полному и качественному освоению знаний. | Осуществляют самостоятельную деятельность по закреплению знаний, самоконтролю (проверке правильности действий), выявлению и исправлению ошибок, отработке знаний. | - использование общих приемов решения задач (П); - самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р); |
Рефлексия деятельности | Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности. Организовать подведение итогов самооценки деятельности учащихся на уроке. Объявление домашнего задания. | Организует работу по самооценке с помощью «шкалы успеха». Организует учебный диалог на воспроизведение всех этапов деятельности по теме урока. Фиксация этапа открытия. Намечает совместно с детьми дальнейшие цели по изучению данной темы. Раздает домашнее задание на основе анализа самооценки. | На основе самооценки определяют ход своих дальнейших действий по изучению темы. | -внутренняя позиция школьника (Л); - самооценка на основе критерия успешности (Л); - рефлексия способов и условий действия (П); - адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Р); - формулирование и аргументация своего мнения (К); |