СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 1 класс "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 1 класс программа «Перспектива».

Тема.  Закрепление. Решение задач.

Тип урока:  урок рефлексии

Вид урока: урок - практикум.

Цели, направленные для достижения результатов   деятельности:

  • Личностные : формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения частной задачи;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

П.-  развивать готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; устанавливать аналогии;  решать задачи, используя знаково – символические средства;

Р.-  формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;  адекватно оценивать свою деятельность;

К.- формировать умение  находить общее решение; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Предметные: формирование умений решать задачи изученных видов; соотносить текст задачи с вспомогательной моделью.

Оборудование урока: интерактивная доска, проектор, презентация к уроку, карточки для самостоятельной работы.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс "Решение задач"»

Урок математики 1 класс «Перспектива»

Тема. Закрепление. Решение задач.

Тип урока: урок рефлексии

Вид урока: урок - практикум.

Цели, направленные для достижения результатов деятельности:

  • Личностные : формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения частной задачи;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

П.- развивать готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; устанавливать аналогии; решать задачи, используя знаково – символические средства;

Р.- формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей; адекватно оценивать свою деятельность;

К.- формировать умение находить общее решение; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Предметные: формирование умений решать задачи изученных видов; соотносить текст задачи с вспомогательной моделью.

Оборудование урока: интерактивная доска, проектор, презентация к уроку, карточки для самостоятельной работы.


Этап урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Формирование УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

Мотивирует на позитивную работу на открытом уроке.

-Поприветствуйте наших гостей. Пожелаем гостям интересного урока. А вам, ребята, успехов в усвоении знаний на этом уроке.

Здороваются с гостями. Внутренне мобилизуют себя.

- учебно-познавательная мотивация (Л);


Актуализация знаний и фиксация затруднений.






















































Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

На этом этапе учащимся предлагается выполнить задания, требующие повторения теоретических знаний, то есть воспроизведения вслух определений известных понятий или алгоритмов.




























1.-На доске ряд чисел:

7, 4, 9, 2, 6, 10, 3.

-Запишите числа в порядке возрастания.

-Выберите тройки чисел, с которыми можно составить равенства.

-Запишите все возможные равенства с этими числами.(каждый ряд с 1 тройкой)


2. Слайд 1.

-Прочитайте, найдите задачу.

- Докажите.

-Прочитайте условие. Прочитайте вопрос.

-кто определит тему урока?

- Зачем нам надо научиться решать задачи?


3. Слайд 2.

- Прослушайте тексты задач и определите к какой схеме они относятся.

1) В пруду плавали 6 уток. 3 утки улетели. Сколько уток осталось?


2) В танце участвовали 2 мальчика в белых рубашках и 5 мальчиков в синих рубашках. Сколько мальчиков участвовали в концерте?


3) Во дворе растут 5 елей, а

берез на 3 больше. Сколько берез растет во дворе?


4. Слайд 3.

Составьте по выражению и схеме две разные задачи.

3 ученика выполняют на доске, остальные в тетради.


Проверяют, исправляют

допущенные ошибки.












Читают, высказывают свое мнение.


































- построение логической цепи рассуждений (П);




- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи (П);


- умение адекватно оценивать свою деятельность (Р);




- учебно-познавательный интерес (Л);


- построение логической цепи рассуждений (П);


-постановка и формулирование проблемы (П);


- постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р);


- познавательная инициатива. (Р);


- умение адекватно оценивать свою деятельность (Р);



-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);












Динамическая пауза


Снять физическое и эмоциональное напряжение с детей


Наблюдает за дисциплиной, порядком в классе.




Выполняют движения физкультминутки за героями презентации.


- установка на здоровый образ жизни (Л)










Фиксация

затруднения.





Построение плана выхода из затруднения



РЕШЕНИЕ ПО УЧЕБНИКУ.







Организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение.















- У нас осталась одна схема

-Чем она отличается от других?

Вы знаете, как решать такие задачи?


-Как вы думаете, с чего надо начать?

- Что спрашивает этот вопрос? А этот?

-Попробуйте придумать задачу к этой схеме. Если вам нужна помощь, можете объединиться в группы или в пары.

Время 5 минут.


- Какой вопрос надо решить первым?

- Каким действием? Запишите выражение. Решите его.

-На какой вопрос надо ответить сейчас? Каким действием?

Запишите выражение.

- Отличается эта задача от тех, что мы решали прежде?

- Чем?









Обучающиеся высказывают свое мнение, но при этом испытывают затруднения.











Работают в парах или в группах.

Анализируют высказанные мнения, находят общее.







осознание ответственности за общее дело (Л);

- анализ, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

- волевая саморегуляция (Р);

- выдвижение гипотез и их обоснование (П);

- выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);


- познавательная инициатива (Р);

- использование знаково-символических средств (П);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- достижение договоренностей и согласование общего решения (К);

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К)

- умение адекватно оценивать свою деятельность (Р);



Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самостоятельное выполнение заданий нового типа, осуществляют самопроверку, выявляют и корректируют возможные ошибки.

Создает условия для самостоятельной деятельности детей по закреплению и развитию полученных знаний, оказывает востребованную ими помощь, побуждает к полному и качественному освоению знаний.



Осуществляют самостоятельную деятельность по закреплению знаний, самоконтролю (проверке правильности действий), выявлению и исправлению ошибок, отработке знаний.

- использование общих приемов решения задач (П);

- самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р);

Рефлексия деятельности

Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности. Организовать подведение итогов самооценки деятельности учащихся на уроке.

Объявление домашнего задания.




Организует работу по самооценке с помощью «шкалы успеха».

Организует учебный диалог на воспроизведение всех этапов деятельности по теме урока. Фиксация этапа открытия.

Намечает совместно с детьми дальнейшие цели по изучению данной темы.

Раздает домашнее задание на основе анализа самооценки.






На основе самооценки определяют ход своих дальнейших действий по изучению темы.



-внутренняя позиция школьника (Л);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- рефлексия способов и условий действия (П);

- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Р);

- формулирование и аргументация своего мнения (К);








Сергей собрал 5 шишек, а Денис на 4 больше. Сколько шишек собрал Денис?




9 – 5


5 + 4


+ 2


- 2

В речке поймали 9 карасей.

Кот съел 5 рыб. Сколько карасей осталось?

В саду росли яблони и 2 груши.

На сколько яблонь больше, чем груш?





Сергей собрал 5 шишек, а Денис на 4 больше. Сколько шишек собрал Денис?




9 – 5


5 + 4


+ 2


- 2

В речке поймали 9 карасей.

Кот съел 5 рыб. Сколько карасей осталось?

В саду росли яблони и 2 груши.

На сколько яблонь больше, чем груш?

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!