СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль КТД в формировании универсальных учебных действий младших школьников

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Составление и использование тестовых заданий с учетом принципов: «фундаментальные математические идеи», «математическая компетентность» как главный фактор повышения математической грамотности младших школьников»»

Просмотр содержимого документа
«Роль КТД в формировании универсальных учебных действий младших школьников»

Тема: Деление отрезка на 2,4,8 частей с помощью циркуля и линейки.

Цель: 1.Формировать у учащихся умение применять приобретенные знания..2.Развивать познавательную мотивацию учащихся к предмету.3.Воспитывть чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

Оборудование:

1.Компьютер, проектор, экран.

2. Карточки с заданиями разного уровня.

Форма деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход урока:

1.Самоопределение к учебной деятельности.

С хорошим настроением и улыбками на лицах начинаем наш урок. Улыбнитесь друг другу.

Что нужно сделать для того, чтобы наш урок получился интересным и познавательным ?

2. Активизация знаний.

Учитель: Дорогие ребята! Вы уже знаете, что 12 апреля наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. Для вас кажется привычным, что стартуют с земли космические корабли. Ну, а когда полетел первый космонавт, это было невероятное событие .Открытие нового, неизведанного.

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, к открытию новых знаний.

Учитель:  проверим вашу готовность к полету в космос.

Работа в тетрадях.

Задание 1. Расшифруйте дату: MCMLXI (Ответ: 1961) в паре

Учитель: Что это за дата? Как она связана с Гагариным? Оцените свою работу.

Задание 2 .Выполнив это задание, вы сможете узнать еще одну из характеристик полета Гагарина. (По вариантам)

(20684:2-10299)+65

(Ответ: 108)

Учитель: Что это за число? Оцените свою работу.

Историческая справка. 12 апреля 1961 года. Первый космонавт — Юрий Гагарин. Старт корабля «Восток 1» был произведён в 09:07 12 апреля 1961 года по московскому времени с космодрома Байконур. Выполнив один оборот вокруг Земли на 108 минуте, корабль завершил плановый полёт (на одну секунду раньше, чем было запланировано).

Задание 3. Найти массу корабля «Восток», выразите массу в килограммах.

4670 +( 350*3 – 990)

Ответ: 4725 кг. Оцените свою работу.

Задание 4. Отбор в косманавты был очень серьезный. Нужны были сильные. Здоровые, умные люди .

Решите задачу: На космическом корабле было 963 т топлива. За время полета израсходовали 3 часть всего топлива. Сколько топлива осталось? Оцените свою работу.

Задание 5. Космический корабль-это сложный механизм. Его работа зависит от любого винтика, шурупчика и от каждого члена экипажа.

Вот мы и сейчас и проверим вашу слаженность, умение работать, думая о команде.

Кроссворд. Окружность, луч, отрезок, ломаная, круг (шнурок)

Этот предмет отвлекал Гагарина, когда он шел по ковровой дорожке с докладом к правительству о своем полете.

Когда Гагарин шел с докладом правительству о полете, у него развязался шнурок у ботинка. Он боялся споткнуться и упасть.

Из какого раздела математики мы сейчас повторили понятия? Геометрия.

3.Постановка учебной задачи.

Посмотрите на доску.

Чему мы сегодня должны с вами научиться?

В каких жизненных ситуациях нам помогут эти знания?

Шнурок разделите на 2 части, на 4 части. Полоску пополам, на 4 части, на 8 частей. Разрежьте.

Всегда ли можно сложить и разрезать объект?

Что делать?

А если нет линейки?.

Работа в учебнике. Стр.97

4. Первичное закрепление.

Давайте вспомним, как разделить отрезок пополам с помощью циркуля. Алгоритм.

Физкультминутка.

5.Закрепление знаний.

Работа в тетради. Стр.60-61 Оцените свою работу.

Расположив величины в порядке увеличения , вы узнаете об увлечении Гагарина в начальной школе.

4 сек, 3 мин, 5 ч, 6 сут, 1 нед, 2 мес, 1 год,10 лет, 1 век Оцените свою работу.

Учитель: Получаем…Самолетик.

Подведение итогов. Рефлексия. 

Ребята, перед вами тетрадный лист. Вы сейчас сделаете самолетик. Запишите на нем то, что вам на уроке больше всего понравилось делать. И как вы сегодня оценили свою работу. Подпишите его и будем отправлять в полет.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!