Тема: Деление отрезка на 2,4,8 частей с помощью циркуля и линейки.
Цель: 1.Формировать у учащихся умение применять приобретенные знания..2.Развивать познавательную мотивацию учащихся к предмету.3.Воспитывть чувства патриотизма и гордости за свою Родину.
Оборудование:
1.Компьютер, проектор, экран.
2. Карточки с заданиями разного уровня.
Форма деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока:
1.Самоопределение к учебной деятельности.
С хорошим настроением и улыбками на лицах начинаем наш урок. Улыбнитесь друг другу.
Что нужно сделать для того, чтобы наш урок получился интересным и познавательным ?
2. Активизация знаний.
Учитель: Дорогие ребята! Вы уже знаете, что 12 апреля наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. Для вас кажется привычным, что стартуют с земли космические корабли. Ну, а когда полетел первый космонавт, это было невероятное событие .Открытие нового, неизведанного.
Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, к открытию новых знаний.
Учитель: проверим вашу готовность к полету в космос.
Работа в тетрадях.
Задание 1. Расшифруйте дату: MCMLXI (Ответ: 1961) в паре
Учитель: Что это за дата? Как она связана с Гагариным? Оцените свою работу.
Задание 2 .Выполнив это задание, вы сможете узнать еще одну из характеристик полета Гагарина. (По вариантам)
(20684:2-10299)+65
(Ответ: 108)
Учитель: Что это за число? Оцените свою работу.
Историческая справка. 12 апреля 1961 года. Первый космонавт — Юрий Гагарин. Старт корабля «Восток 1» был произведён в 09:07 12 апреля 1961 года по московскому времени с космодрома Байконур. Выполнив один оборот вокруг Земли на 108 минуте, корабль завершил плановый полёт (на одну секунду раньше, чем было запланировано).
Задание 3. Найти массу корабля «Восток», выразите массу в килограммах.
4670 +( 350*3 – 990)
Ответ: 4725 кг. Оцените свою работу.
Задание 4. Отбор в косманавты был очень серьезный. Нужны были сильные. Здоровые, умные люди .
Решите задачу: На космическом корабле было 963 т топлива. За время полета израсходовали 3 часть всего топлива. Сколько топлива осталось? Оцените свою работу.
Задание 5. Космический корабль-это сложный механизм. Его работа зависит от любого винтика, шурупчика и от каждого члена экипажа.
Вот мы и сейчас и проверим вашу слаженность, умение работать, думая о команде.
Кроссворд. Окружность, луч, отрезок, ломаная, круг (шнурок)
Этот предмет отвлекал Гагарина, когда он шел по ковровой дорожке с докладом к правительству о своем полете.
Когда Гагарин шел с докладом правительству о полете, у него развязался шнурок у ботинка. Он боялся споткнуться и упасть.
Из какого раздела математики мы сейчас повторили понятия? Геометрия.
3.Постановка учебной задачи.
Посмотрите на доску.
Чему мы сегодня должны с вами научиться?
В каких жизненных ситуациях нам помогут эти знания?
Шнурок разделите на 2 части, на 4 части. Полоску пополам, на 4 части, на 8 частей. Разрежьте.
Всегда ли можно сложить и разрезать объект?
Что делать?
А если нет линейки?.
Работа в учебнике. Стр.97
4. Первичное закрепление.
Давайте вспомним, как разделить отрезок пополам с помощью циркуля. Алгоритм.
Физкультминутка.
5.Закрепление знаний.
Работа в тетради. Стр.60-61 Оцените свою работу.
Расположив величины в порядке увеличения , вы узнаете об увлечении Гагарина в начальной школе.
4 сек, 3 мин, 5 ч, 6 сут, 1 нед, 2 мес, 1 год,10 лет, 1 век Оцените свою работу.
Учитель: Получаем…Самолетик.
Подведение итогов. Рефлексия.
Ребята, перед вами тетрадный лист. Вы сейчас сделаете самолетик. Запишите на нем то, что вам на уроке больше всего понравилось делать. И как вы сегодня оценили свою работу. Подпишите его и будем отправлять в полет.