Творческий отчет
классного руководителя 3 «В» класса
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Алдан»
Чащиной Ирины Валерьевны
Цели развития коллектива в 2017-2018 учебном году - создание условий для формирования нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности младшего школьного возраста, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих учителей, обучающихся и родителей для достижения поставленной цели.
Базовый психолого-педагогический механизм достижения поставленной цели - создание благоприятных условий для реализации внутренних движущих сил, способностей и талантов ребенка.
Задачи:
- осуществление преемственности воспитания при переходе обучающихся из детского сада в начальную школу, из начальной школы в среднее звено;
- обеспечение согласованности плана классного коллектива с перспективным планом школы;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей личности ребенка и класса в целом;
- учет значимого жизненного и практического опыта родителей при отборе содержания форм и методов работы;
- организация внеурочной работы, внеклассных мероприятий с учетом развития самостоятельных возможностей обучающихся на данном этапе;
- формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояние здоровья, возрастных особенностей характера и психики ребенка;
- формирование сплочённого классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников.
- В 2017-2018 учебном году были запланированы и проведены следующие мероприятия с одаренными детьми:
- Интеллектуальные игры.
- Выставка детского художественного творчества.
- Олимпиады по предметам в классе, в школе, районная олимпиада «Золотинка».
- Конкурсы «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Зимние интеллектуальные игры», «Человек и природа», «Золотое руно»
- Конкурсы рисунков в рамках предметных декад.
- Участие в научно-исследовательской деятельности.
- Конкурсы «Ученик года», «Лучший знаток математики», «Лучший знаток русского языка».
- Проектная деятельность во внеурочной деятельности и во время уроков.
- В результате, Ползикова Саша заняла 2-ое место в районной научно-практической конференции «Шаг в будущее» (тема исследовательской работы «Удобство и комфорт – приоритет в выборе школьной формы»), 2-ое место в НПК в г.Обнинск. (фото 1)
- Орлов Дима и Фролов Гоша – призеры районной Олимпиады «Золотинка».
- Орлов Дима занял 1 место в школе, в районе и 2 место в регионе во всероссийской олимпиаде «Зимние интеллектуальные игры».
- Дюльгер Юля –победитель игры-конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех».
- У Черныш Кати и Аммосова Максима 2-ое место в школе во Всероссийском игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа».
- Киселева Ира- 2 место в школьной Олимпиаде по математике.
- Орлов Дима – призер Всероссийской Олимпиады «Светофорик»
- Команда «Радуга» 3 «В» класса приняла активное участие в районном марафоне «Интеллект будущего». (фото2)
- 1-ое направление. «Я гражданин России»
Задачи.
- Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: ее истории культуре, праве и т. д.
- Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
- Воспитывать у учащихся любовь к своему родному городу и краю как к малой Родине.
- Воспитывать учащихся гражданами своей Родины, России.
- Формировать у учащихся чувство гордости за свою Отчизну.
- Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
- Воспитывать у учащихся интернациональные чувства.
В этом учебном году была продолжена работа по реализации составленной мною программы по внеурочной деятельности « С чего начинается Родина?» для 1-4 классов. На занятиях по военно-патриотическому воспитанию ученики посещали краеведческий музей, геологический музей, музей МЧС г. Алдан. В школьном конкурсе Смотра Песни и Строя учащиеся 3 «В» класса приняли активное участие и заняли 2-ое место.
.
2-ое направление. «Моё здоровье»
Задачи.
-Сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей.
-Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья.
-Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.
-Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
-Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.
В ходе реализации данного направления были проведены следующие беседы: «Самопознание через чувство и образ», «В школе здорового питания», «Ослепительная улыбка на всю жизнь», «Безопасность на дорогах», «Поведение в экстремальных ситуациях» (фото 1) и др.
Учащиеся принимали активное участие в Месячниках психологического здоровья. (фото 2)
3-е направление. «Вместе» Задачи. -Сформировать у учащихся коммуникативные навыки. -Формировать умение понимать себя и других. -Познакомить с основными правилами делового и бытового этикета. -Сформировать умение совершенствоваться в коллективе. В этом учебном году также большое внимание уделялось осуществлению преемственности воспитания при переходе из начального в среднее звено. Учащиеся нашего класса активно сотрудничали с учениками 5 «А» класса (классный руководитель – Ползикова Надежда Борисовна). В течение года были проведены несколько совместных мероприятий: «В гостях у сказки», КВН по сказкам П. Ершова ( фото 1), «Занимательная химия», «Новогодний калейдоскоп» (фото2)
4-ое направление. «Мир спасётся красотой»
Задачи.
-Способствовать получению и расширению знаний учащихся о мировой культуре и культуре России как ее части.
-Воспитание у учащихся нравственно-эстетических качеств.
-Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к мировой культуре и ответственности за будущее российской культуры.
-Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации.
-Способствовать получению и расширению экономических, экологических и правовых знаний учащихся.
-Формирование ответственности за состояние природного, социального и культурного окружения.
В рамках реализации данного направления учащиеся ежемесячно посещали филармонию, музеи ( фото 1), ТЮЗ (фото 2)
5-ое направление. «Мои интересы»
Задачи.
-Создать условия для формирования объективной самооценки школьников через их участие во внеклассной деятельности.
-Организация активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни классного коллектива через такие формы, как КТД, КВН, интеллектуальные игры, предметные недели, олимпиады.
-Укрепление нравственного климата в коллективе школьников.
-Создание условий для воспитания независимого, уверенного в себе, способного отстоять собственное мнение школьника.
Все дети участвовали в школьных, районных, региональных и российских конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх .
6-ое направление. «Я и природа»
Задачи.
1. Приобщать к миру природы: включение школьников в экологическую заботу о мире природы, участие в экологических акциях.
2. Формирование у школьников представлений о ценности мира, о единстве человека как части природы.
Реализация данного направления осуществлялась в форме проектной деятельности на уроках окружающего мира, экскурсий .
7-ое направление. «Моя безопасность»
Задачи.
- Учить школьников соблюдать правила безопасности всегда и везде, давать оценку поступкам, противоречащим нормам и требованиям безопасности, и делать выводы.
- Формировать умение находить решения в чрезвычайных ситуациях.
Ежемесячно проводились классные часы по правилам дорожного движения и беседы по противопожарной безопасности с посещением пожарной части. В рамках Месячника по ПДД были проведены классные часы с тренинговыми упражнениями на темы: «В гостях у Светофора» и «Мы-пассажиры».