СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Роль КТД в формировании универсальных учебных действий младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Роль КТД в формировании универсальных учебных действий младших школьников»»

 Творческий отчет  классного руководителя 3 «В» класса  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Алдан»  Чащиной Ирины Валерьевны

Творческий отчет

классного руководителя 3 «В» класса

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Алдан»

Чащиной Ирины Валерьевны

Цели развития коллектива в 2017-2018 учебном году - создание условий для формирования нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности младшего школьного возраста, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих учителей, обучающихся и родителей для достижения поставленной цели.

Базовый психолого-педагогический механизм достижения поставленной цели - создание благоприятных условий для реализации внутренних движущих сил, способностей и талантов ребенка.

Задачи:

  • осуществление преемственности воспитания при переходе обучающихся из детского сада в начальную школу, из начальной школы в среднее звено;
  • обеспечение согласованности плана классного коллектива с перспективным планом школы;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей личности ребенка и класса в целом;
  • учет значимого жизненного и практического опыта родителей при отборе содержания форм и методов работы;
  • организация внеурочной работы, внеклассных мероприятий с учетом развития самостоятельных возможностей обучающихся на данном этапе;
  • формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояние здоровья, возрастных особенностей характера и психики ребенка;
  • формирование сплочённого классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников.
  • В 2017-2018 учебном году были запланированы и проведены следующие мероприятия с одаренными детьми:
  • Интеллектуальные игры.
  • Выставка детского художественного творчества.
  • Олимпиады по предметам в классе, в школе, районная олимпиада «Золотинка».
  • Конкурсы «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Зимние интеллектуальные игры», «Человек и природа», «Золотое руно»
  • Конкурсы рисунков в рамках предметных декад.
  • Участие в научно-исследовательской деятельности.
  • Конкурсы «Ученик года», «Лучший знаток математики», «Лучший знаток русского языка».
  • Проектная деятельность во внеурочной деятельности и во время уроков.
  • В результате, Ползикова Саша заняла 2-ое место в районной научно-практической конференции «Шаг в будущее» (тема исследовательской работы «Удобство и комфорт – приоритет в выборе школьной формы»), 2-ое место в НПК в г.Обнинск. (фото 1)
  • Орлов Дима и Фролов Гоша – призеры районной Олимпиады «Золотинка».
  • Орлов Дима занял 1 место в школе, в районе и 2 место в регионе во всероссийской олимпиаде «Зимние интеллектуальные игры».
  • Дюльгер Юля –победитель игры-конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех».
  • У Черныш Кати и Аммосова Максима 2-ое место в школе во Всероссийском игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа».
  • Киселева Ира- 2 место в школьной Олимпиаде по математике.
  • Орлов Дима – призер Всероссийской Олимпиады «Светофорик»
  • Команда «Радуга» 3 «В» класса приняла активное участие в районном марафоне «Интеллект будущего». (фото2)
 1-ое направление. «Я гражданин России»  Задачи. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: ее истории культуре, праве и т. д. Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. Воспитывать у учащихся любовь к своему родному городу и краю как к малой Родине. Воспитывать учащихся гражданами своей Родины, России. Формировать у учащихся чувство гордости за свою Отчизну. Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию. Воспитывать у учащихся интернациональные чувства.  В этом учебном году была продолжена работа по реализации составленной мною программы по внеурочной деятельности « С чего начинается Родина?»  для 1-4 классов. На занятиях по военно-патриотическому воспитанию ученики посещали краеведческий музей, геологический музей, музей МЧС г. Алдан. В школьном конкурсе Смотра Песни и Строя учащиеся 3 «В» класса приняли активное участие и заняли 2-ое место. .
  • 1-ое направление. «Я гражданин России»

Задачи.

  • Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: ее истории культуре, праве и т. д.
  • Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
  • Воспитывать у учащихся любовь к своему родному городу и краю как к малой Родине.
  • Воспитывать учащихся гражданами своей Родины, России.
  • Формировать у учащихся чувство гордости за свою Отчизну.
  • Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
  • Воспитывать у учащихся интернациональные чувства.

В этом учебном году была продолжена работа по реализации составленной мною программы по внеурочной деятельности « С чего начинается Родина?» для 1-4 классов. На занятиях по военно-патриотическому воспитанию ученики посещали краеведческий музей, геологический музей, музей МЧС г. Алдан. В школьном конкурсе Смотра Песни и Строя учащиеся 3 «В» класса приняли активное участие и заняли 2-ое место.

.

 2-ое направление. «Моё здоровье» Задачи. -Сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей. -Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья. -Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами. -Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. -Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни. В ходе реализации данного направления были проведены следующие беседы: «Самопознание через чувство и образ», «В школе здорового питания», «Ослепительная улыбка на всю жизнь», «Безопасность на дорогах», «Поведение в экстремальных ситуациях» (фото 1) и др. Учащиеся принимали активное участие в Месячниках психологического здоровья. (фото 2)

2-ое направление. «Моё здоровье»

Задачи.

-Сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей.

-Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья.

-Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.

-Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

-Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.

В ходе реализации данного направления были проведены следующие беседы: «Самопознание через чувство и образ», «В школе здорового питания», «Ослепительная улыбка на всю жизнь», «Безопасность на дорогах», «Поведение в экстремальных ситуациях» (фото 1) и др.

Учащиеся принимали активное участие в Месячниках психологического здоровья. (фото 2)

 3-е направление. «Вместе»  Задачи.  -Сформировать у учащихся коммуникативные навыки.  -Формировать умение понимать себя и других.  -Познакомить с основными правилами делового и бытового этикета.  -Сформировать умение совершенствоваться в коллективе.   В этом учебном году также большое внимание уделялось осуществлению преемственности воспитания при переходе из начального в среднее звено. Учащиеся нашего класса активно сотрудничали с учениками 5 «А» класса (классный руководитель – Ползикова Надежда Борисовна). В течение года были проведены несколько совместных мероприятий: «В гостях у сказки», КВН по сказкам П. Ершова ( фото 1), «Занимательная химия», «Новогодний калейдоскоп» (фото2)

3-е направление. «Вместе» Задачи. -Сформировать у учащихся коммуникативные навыки. -Формировать умение понимать себя и других. -Познакомить с основными правилами делового и бытового этикета. -Сформировать умение совершенствоваться в коллективе. В этом учебном году также большое внимание уделялось осуществлению преемственности воспитания при переходе из начального в среднее звено. Учащиеся нашего класса активно сотрудничали с учениками 5 «А» класса (классный руководитель – Ползикова Надежда Борисовна). В течение года были проведены несколько совместных мероприятий: «В гостях у сказки», КВН по сказкам П. Ершова ( фото 1), «Занимательная химия», «Новогодний калейдоскоп» (фото2)

    4-ое направление. «Мир спасётся красотой» Задачи. -Способствовать получению и расширению знаний учащихся о мировой культуре и культуре России как ее части. -Воспитание у учащихся нравственно-эстетических качеств. -Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к мировой культуре и ответственности за будущее российской культуры. -Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации. -Способствовать получению и расширению экономических, экологических и правовых знаний учащихся. -Формирование ответственности за состояние природного, социального и культурного окружения. В рамках реализации данного направления учащиеся ежемесячно посещали филармонию, музеи ( фото 1), ТЮЗ (фото 2)

4-ое направление. «Мир спасётся красотой»

Задачи.

-Способствовать получению и расширению знаний учащихся о мировой культуре и культуре России как ее части.

-Воспитание у учащихся нравственно-эстетических качеств.

-Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к мировой культуре и ответственности за будущее российской культуры.

-Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации.

-Способствовать получению и расширению экономических, экологических и правовых знаний учащихся.

-Формирование ответственности за состояние природного, социального и культурного окружения.

В рамках реализации данного направления учащиеся ежемесячно посещали филармонию, музеи ( фото 1), ТЮЗ (фото 2)

 5-ое направление. «Мои интересы» Задачи. -Создать условия для формирования объективной самооценки школьников через их участие во внеклассной деятельности. -Организация активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни классного коллектива через такие формы, как КТД, КВН, интеллектуальные игры, предметные недели, олимпиады. -Укрепление нравственного климата в коллективе школьников. -Создание условий для воспитания независимого, уверенного в себе, способного отстоять собственное мнение школьника.  Все дети участвовали в школьных, районных, региональных и российских конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх .

5-ое направление. «Мои интересы»

Задачи.

-Создать условия для формирования объективной самооценки школьников через их участие во внеклассной деятельности.

-Организация активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни классного коллектива через такие формы, как КТД, КВН, интеллектуальные игры, предметные недели, олимпиады.

-Укрепление нравственного климата в коллективе школьников.

-Создание условий для воспитания независимого, уверенного в себе, способного отстоять собственное мнение школьника.

Все дети участвовали в школьных, районных, региональных и российских конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх .

 6-ое направление. «Я и природа»  Задачи. 1. Приобщать к миру природы: включение школьников в экологическую заботу о мире природы, участие в экологических акциях. 2. Формирование у школьников представлений о ценности мира, о единстве человека как части природы.  Реализация данного направления осуществлялась в форме проектной деятельности на уроках окружающего мира, экскурсий .

6-ое направление. «Я и природа»

Задачи.

1. Приобщать к миру природы: включение школьников в экологическую заботу о мире природы, участие в экологических акциях.

2. Формирование у школьников представлений о ценности мира, о единстве человека как части природы.

Реализация данного направления осуществлялась в форме проектной деятельности на уроках окружающего мира, экскурсий .

 7-ое направление. «Моя безопасность» Задачи.  Учить школьников соблюдать правила безопасности всегда и везде, давать оценку поступкам, противоречащим нормам и требованиям безопасности, и делать выводы.  Формировать умение находить решения в чрезвычайных ситуациях.  Ежемесячно проводились классные часы по правилам дорожного движения и беседы по противопожарной безопасности с посещением пожарной части. В рамках Месячника по ПДД были проведены классные часы с тренинговыми упражнениями на темы: «В гостях у Светофора» и «Мы-пассажиры».  

7-ое направление. «Моя безопасность»

Задачи.

  • Учить школьников соблюдать правила безопасности всегда и везде, давать оценку поступкам, противоречащим нормам и требованиям безопасности, и делать выводы.
  • Формировать умение находить решения в чрезвычайных ситуациях.

Ежемесячно проводились классные часы по правилам дорожного движения и беседы по противопожарной безопасности с посещением пожарной части. В рамках Месячника по ПДД были проведены классные часы с тренинговыми упражнениями на темы: «В гостях у Светофора» и «Мы-пассажиры».

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!