СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математика. 2 класс УМК "Школа России" Тема: " Конкретный смысл действия умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 урок по теме " Конкретный смысл действия умножения"

Просмотр содержимого документа
«Урок математика. 2 класс УМК "Школа России" Тема: " Конкретный смысл действия умножения"»

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Связь умножения со сложением»

Цели урока:упражнять детей в чтении и записывании примеров на умножение; формировать умение учащихся заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения и наоборот: умножение сложением одинаковых слагаемых; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

  • Предметные: – учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;

– развивать вычислительные навыки;
– закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

  • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
    оценивать;
    – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
    –уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока:комбинированный

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс 2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Мотивационный
Практич.: калиграфич.минута,

устный счёт



Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

Наш урок мы начнём с калиграфической минутки, пишем число 40 до конца строки с отступом в одну клетку.

На следующей строке пишем число 18 до конца строки с отступом в одну клетку. 40;18.

-Посчитайте четвёрками до 20. Теперь пятёрками до 40

Оформлять тетрадь.





Выполнять устный счёт


Личностные– воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся.


Постановка учебной задачи и её решение
Словес.: учебный диалог



Практич: выполнение упражнения




Словес.: постановка цели урока

На доске записаны выражения:

5+ 5+ 5+ 5

10 + 10 + 10 + 10

1+ 1+ 1+1

3 + 3+ 3 + 3 + 3 + 3

– Что можно сказать про эти выражения? (слагаемые одинаковые)

– Замените действие сложения умножением.

– Запишите примеры на умножение в тетрадь.

– Прочитаем хором полученные выражения.

(по 5 взять 4 раза; по одному взять 4 раза; по 3 взять 6 раз)

Как называется это действие?(Умножение)
Какую цель мы поставим сегодня перед собой? (Продолжить знакомство с действием умножение).

Рассматривать примеры






Решать задачу






Ставить цель урока



Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.


Коммуникативные – формулируютответы и выводы.


Решение частных задач

Словес.: повторение правила

Анализ

Нагляд.: работа с рисунками


Словес.:объяснение записи


Слов: побуждающий диалог по решению задачи



Словес.: учебный диалог

Практич.: построение рисунка к задаче





Словес.: учебный диалог



Практич: решение задачи




Словес.: разбор задачи

Практич: выполнять физич.занятия.


Слов.: повторение названий компонентов; правила.



Практич.: решение уравнений





Слов. – учебный диалог




Практич.: самостоятельная работа.

- Ребята, давайте вспомним правило, в каком случае можно действие сложения заменить действием умножения? (только в том случае, если все слагаемые одинаковы.)
- Рассмотрите рисунки на стр. 49 под номером 1.
- Что изображено на первом рисунке? (Три овала, в которых по шесть треугольников)
- Прочитайте первый пример. Найдите ответ. (6+6+6=18)
- Прочитайте второй пример. Найдите ответ. (По шесть взять три раза. =18)
Продолжить выполнять аналогично

Задание №2

- Ребята, о чем говорится в задаче?(о марках и конвертах)

- Что нам известно? (что на каждом конверте по 2 марки, всего 5 конвертов)

- А что там нужно найти?(сколько марок на 5 конвертах)

- Давайте нарисуем рисунок к задаче.

- Что будем рисовать? (конверты с марками)

- Сколько конвертов будем рисовать?(5)

- Сколько марок будем рисовать на одном конверте?(2)

- Прочитайте вопрос задачи.

- Каким действием будем решать задачу?(сложением)

- Что будем складывать? (марки)

- Каким выражением запишем?

2+2+2+2+2=10(м) на 5 конвертах

- Длинное выражение у нас получилось?

- Мы можем заменить сложение умножением?(да)

- Почему?(потому что одинаковые слагаемые)

- Каким выражением запишем?2*5=10(м) на 5 конвертах

- Мы можем сказать, что решили данную задачу?

- Верно, мы ответили на вопрос, значит, решили задачу.

- Что нужно записать в конце? Ответ, верно. Записываем ответ. Ответ:10 марок

Динамическая пауза

№5 (2 человека у доски на оценку)

- Давайте повторим компоненты вычитания. Назовите их (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

- Как найти уменьшаемое? (Нужно к разности прибавить вычитаемое)

- Как найти вычитаемое? (Нужно из уменьшаемого вычесть разность)

- Два человека у доски, остальные в тетради.

Х-8=20 14-Х=6

Х=20+8 Х=14-6

Х=28 Х=8

- Поднимите руку, у кого получились другие ответы.

№7 (2 человека у доски на оценку)

- Ребята, посмотрите на примеры с чего начнем решать первый пример первом столбике? (с действия в скобочках)

- Как удобней будет решать первый пример во втором столбике?(69+1 а потом прибавить7)

Молодцы! Приступаем!

2 человека у доски, остальные в тетради. Первые 5 человек, кто закончит решение примеров – подходят ко мне с тетрадью, я поставлю оценки.

23+(40-3)=23+37=60;

(50+9)-30=59-30=29;

69+7+1=70+7=77;

42+8+9=50+9=59; 20+14=34; 78-58=20

Рассматривать выражения


Объяснять записи








Участвовать в учебном диалоге.




Выполнить рисунок к задаче.








Участвовать в обсуждении решения задачи.

Оформлять решение.






Оформить ответ задачи.


Выполнять физкультминутку

Разбирать компоненты вычитания.

Повторять правила.



Решать уравнения.




Оценивать свою деятельность.

Анализ примеров.

Выбор рационального решения.



Решать примеры.









Коммуникативные – формулируютответы и выводы.









Познавательные – строят речевые высказывания.










Познавательные – строят речевые высказывания.








Личностные – установка на здоровый образ жизни.


Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников.



Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге.


Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников.

Регулятивные– оценивать и проверять работу одноклассников

Итог урока

Словесн.: общение

– Что нового узнали сегодня?

– Чем важны эти сведения?

– Всё ли вам было понятно?

– Как вы сегодня работали?

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!