Мотивационный Практич.: калиграфич.минута, устный счёт | Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Наш урок мы начнём с калиграфической минутки, пишем число 40 до конца строки с отступом в одну клетку. На следующей строке пишем число 18 до конца строки с отступом в одну клетку. 40;18. -Посчитайте четвёрками до 20. Теперь пятёрками до 40 | Оформлять тетрадь. Выполнять устный счёт | Личностные– воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: учебный диалог Практич: выполнение упражнения Словес.: постановка цели урока | На доске записаны выражения: 5+ 5+ 5+ 5 10 + 10 + 10 + 10 1+ 1+ 1+1 3 + 3+ 3 + 3 + 3 + 3 – Что можно сказать про эти выражения? (слагаемые одинаковые) – Замените действие сложения умножением. – Запишите примеры на умножение в тетрадь. – Прочитаем хором полученные выражения. (по 5 взять 4 раза; по одному взять 4 раза; по 3 взять 6 раз) Как называется это действие?(Умножение) Какую цель мы поставим сегодня перед собой? (Продолжить знакомство с действием умножение). | Рассматривать примеры Решать задачу Ставить цель урока | Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные – формулируютответы и выводы. |
Решение частных задач Словес.: повторение правила Анализ Нагляд.: работа с рисунками Словес.:объяснение записи Слов: побуждающий диалог по решению задачи Словес.: учебный диалог Практич.: построение рисунка к задаче Словес.: учебный диалог Практич: решение задачи Словес.: разбор задачи Практич: выполнять физич.занятия. Слов.: повторение названий компонентов; правила. Практич.: решение уравнений Слов. – учебный диалог Практич.: самостоятельная работа. | - Ребята, давайте вспомним правило, в каком случае можно действие сложения заменить действием умножения? (только в том случае, если все слагаемые одинаковы.) - Рассмотрите рисунки на стр. 49 под номером 1. - Что изображено на первом рисунке? (Три овала, в которых по шесть треугольников) - Прочитайте первый пример. Найдите ответ. (6+6+6=18) - Прочитайте второй пример. Найдите ответ. (По шесть взять три раза. =18) Продолжить выполнять аналогично Задание №2 - Ребята, о чем говорится в задаче?(о марках и конвертах) - Что нам известно? (что на каждом конверте по 2 марки, всего 5 конвертов) - А что там нужно найти?(сколько марок на 5 конвертах) - Давайте нарисуем рисунок к задаче. - Что будем рисовать? (конверты с марками) - Сколько конвертов будем рисовать?(5) - Сколько марок будем рисовать на одном конверте?(2) - Прочитайте вопрос задачи. - Каким действием будем решать задачу?(сложением) - Что будем складывать? (марки) - Каким выражением запишем? 2+2+2+2+2=10(м) на 5 конвертах - Длинное выражение у нас получилось? - Мы можем заменить сложение умножением?(да) - Почему?(потому что одинаковые слагаемые) - Каким выражением запишем?2*5=10(м) на 5 конвертах - Мы можем сказать, что решили данную задачу? - Верно, мы ответили на вопрос, значит, решили задачу. - Что нужно записать в конце? Ответ, верно. Записываем ответ. Ответ:10 марок Динамическая пауза №5 (2 человека у доски на оценку) - Давайте повторим компоненты вычитания. Назовите их (Уменьшаемое, вычитаемое, разность) - Как найти уменьшаемое? (Нужно к разности прибавить вычитаемое) - Как найти вычитаемое? (Нужно из уменьшаемого вычесть разность) - Два человека у доски, остальные в тетради. Х-8=20 14-Х=6 Х=20+8 Х=14-6 Х=28 Х=8 - Поднимите руку, у кого получились другие ответы. №7 (2 человека у доски на оценку) - Ребята, посмотрите на примеры с чего начнем решать первый пример первом столбике? (с действия в скобочках) - Как удобней будет решать первый пример во втором столбике?(69+1 а потом прибавить7) Молодцы! Приступаем! 2 человека у доски, остальные в тетради. Первые 5 человек, кто закончит решение примеров – подходят ко мне с тетрадью, я поставлю оценки. 23+(40-3)=23+37=60; (50+9)-30=59-30=29; 69+7+1=70+7=77; 42+8+9=50+9=59; 20+14=34; 78-58=20 | Рассматривать выражения Объяснять записи Участвовать в учебном диалоге. Выполнить рисунок к задаче. Участвовать в обсуждении решения задачи. Оформлять решение. Оформить ответ задачи. Выполнять физкультминутку Разбирать компоненты вычитания. Повторять правила. Решать уравнения. Оценивать свою деятельность. Анализ примеров. Выбор рационального решения. Решать примеры. | Коммуникативные – формулируютответы и выводы. Познавательные – строят речевые высказывания. Познавательные – строят речевые высказывания. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников. Регулятивные– оценивать и проверять работу одноклассников |