СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК  «Школа России», учебник  М.И. Моро «Математика» 2 класс (2 часть)

Тема: «Конкретный смысл действия умножения» (1 урок)

Технологическая карта урока 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

УМК «Школа России», учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс (2 часть)

Тема: «Конкретный смысл действия умножения» (1 урок)

Технологическая карта урока

п/п

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД







2

Актуализация знаний

Задание: разбейтесь на 4 группы, выберите командира, решите числовые выражения и запишите в таблицу буквы. Если вы решили всё правильно, то вы получите слово – тему нашего урока.


35

37

47

48

52

100

47

73

100











92 + 8

Е

28 + 7

У

54 – 7

Н

90 – 42

О

25 + 12

М

53 + 20

И

82 – 30

Ж


Организует деятельность учеников, работающих в группах.

Учащиеся погружаются в групповую работу, дают индивидуальную оценку своей деятельности.

Дети решают числовые выражения, командир проверяет и записывает в таблицу буквы под значениями числовых выражений. Ученики получают слово – тему урока «Умножение».



ПУУД логические

- анализ объектов с целью выделения признаков.

- синтез – составление целого из частей.

КУУД:

- умение договариваться, находить общее решение.


( слайд № 4)

Наблюдение за числовыми выражениями, способы группировок.

- Ребята составили и записали такие выражения. Что общего у этих выражений?

- Сколько способов группировки вы нашли?

1 ряд:

- Найдите значения выражений…

2 ряд:

- Посмотрите на количество слагаемых…

3 ряд:

- Обратите внимание на слагаемые… Запишите в тетрадь.

Проверка

Создаёт условия для организации деятельности по группировке числовых выражений 3 способами.

Организует взаимопроверку учащимися.

Дети выдвигают предположения по различным способам группировки.

Учащиеся группируют числовые выражения:

1 ряд – по значениям;

2 ряд – по количеству слагаемых;

3 ряд – выражения с одинаковыми и неодинаковыми слагаемыми.

Затем дети проводят проверку по данному учителем образцу


ПУУД:

- умение обобщать и классифицировать по признакам, умение извлекать информацию из схем, рисунков.

КУУД:

- умение оформлять свои мысли в устной форме.

РУУД:

- умение высказывать свое предположение, прогнозировать свою работу.


Музыкальная физминутка


На слайдах под музыку животные повторяют движения.


Дети под музыку повторяют движения героев на слайдах презентации

ЛУУД:

- формирование установки на здоровый образ жизни.


3

Постановка проблемы.

( слайд № 17 )

Зима посылает нам снегопад.

- Посчитайте снежинки.

- Удобно считать? Почему?

- Как сделать так, чтобы было удобнее считать?

-

Учащиеся на индивидуальных листочках объединяют снежинки в группы по 5 штук.

Через некоторое время итоги работы обсуждаются и записываются в тетрадь.

5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 35


Создаёт проблемную ситуацию.

Дети пытаются посчитать, но получают разные ответы.

- Неудобно считать, т. к. снежинки разбросаны.

Учащиеся сталкиваются с проблемой: возникает необходимость в объединении предметов в группы

- Удобнее сгруппировать снежинки по 5 штук

Дети объединяют снежинки в группы по 5 штук и подсчитывают группы.


РУУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно.

КУУД:

- умение слушать и вступать в диалог,

- умение выражать свои мысли полно и точно,

- учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

4

Открытие нового знания.

( слайд № 18)







( слайд № 19)

I.Знакомство с новым действием

- А в настоящем снегопаде снежинок очень – очень много.

- Как вам кажется, удобно ли так считать?

Оказывается, в математике существует специальный знак для записи подобных сумм.

5 х 7 = 35

Создаёт условия для организации деятельности по планированию.

Учащиеся обсуждают план по поиску решения проблемы.

ПУУД общеучебные

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

II. Решение задачи.

- Пришло время подкрепиться.

Составьте задачу по картинкам.

- Что известно? Что нужно узнать?

- Каким действием будем узнавать?

Запишем в тетрадь и заменим на …..

2 + 2 + 2 = 6 ( г.)

- Какое слагаемое повторяется?

- Сколько раз оно повторяется?

2 х 3 = 6 (г)

Вывод:

Читают так: по 2 взять 3 раза, получится 6

или так: 2 умножить на 3, получится 6


Организует работу над составлением, решением задачи. Создаёт условия для применения нового способа действия.

Дети составляют задачу, решают её. Учащиеся переносят полученные знания в схожую ситуацию.

ПУУД:

- умение извлекать информацию из иллюстраций, на основе анализа делать вывод).

КУУД:

- умение составлять устное высказывание.

РУУД:

- умение оценивать учебные действия

5

Первичное закрепление.

(работа в парах)

( слайд № 20)







( слайд № 21)

Игра-закрепление

(физминутка)



Выберите числовые выражения,
которые можно заменить умножением.

8+8+8+8=

3+3+3+4=

2+7+2+7=

12+12+12=

6+6+6=

1+2+3+4=

Запишите их в тетрадь, найдите значение числовых выражений.

Замените на умножение.


Проверим себя по образцу на доске.

Организует работу в парах. Осуществляет индивидуальную коррекцию действий учащихся

Дети контактируют друг с другом на уровне учебного сотрудничества, согласования действий с партнёром. Осуществляют контроль своей деятельности по заданному образцу

ПУУД логические

-анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятия, выведение следствий.

КУУД:

- умение работать в паре, умение составлять устное высказывание.

РУУД:

- умение оценивать учебные действия



Предлагаю поиграть!

- А теперь игра «Аквариум». Ловите (хлопните в ладоши) те числовые выражения, которые можно заменить на умножение.


Организует игру творческого характера.

Учащиеся переносят полученные знания в схожую ситуацию.

ЛУУД:

- формирование установки на здоровый образ жизни.

ПУУД:

- самостоятельное решение проблем поискового характер

























Приложение.

Слайд 4

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19






Слайд 20





Слайд 21





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!