УМК «Школа России», учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс (2 часть)
№ п/п | Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| | | | | |
2 | Актуализация знаний | Задание: разбейтесь на 4 группы, выберите командира, решите числовые выражения и запишите в таблицу буквы. Если вы решили всё правильно, то вы получите слово – тему нашего урока. 35 | 37 | 47 | 48 | 52 | 100 | 47 | 73 | 100 | | | | | | | | | | | Организует деятельность учеников, работающих в группах. | Учащиеся погружаются в групповую работу, дают индивидуальную оценку своей деятельности. Дети решают числовые выражения, командир проверяет и записывает в таблицу буквы под значениями числовых выражений. Ученики получают слово – тему урока «Умножение». | ПУУД логические - анализ объектов с целью выделения признаков. - синтез – составление целого из частей. КУУД: - умение договариваться, находить общее решение. |
| ( слайд № 4) | Наблюдение за числовыми выражениями, способы группировок. - Ребята составили и записали такие выражения. Что общего у этих выражений? - Сколько способов группировки вы нашли? 1 ряд: - Найдите значения выражений… 2 ряд: - Посмотрите на количество слагаемых… 3 ряд: - Обратите внимание на слагаемые… Запишите в тетрадь. Проверка | Создаёт условия для организации деятельности по группировке числовых выражений 3 способами. Организует взаимопроверку учащимися. | Дети выдвигают предположения по различным способам группировки. Учащиеся группируют числовые выражения: 1 ряд – по значениям; 2 ряд – по количеству слагаемых; 3 ряд – выражения с одинаковыми и неодинаковыми слагаемыми. Затем дети проводят проверку по данному учителем образцу | ПУУД: - умение обобщать и классифицировать по признакам, умение извлекать информацию из схем, рисунков. КУУД: - умение оформлять свои мысли в устной форме. РУУД: - умение высказывать свое предположение, прогнозировать свою работу. |
| Музыкальная физминутка | На слайдах под музыку животные повторяют движения. | | Дети под музыку повторяют движения героев на слайдах презентации | ЛУУД: - формирование установки на здоровый образ жизни. |
3 | Постановка проблемы. ( слайд № 17 ) | Зима посылает нам снегопад. - Посчитайте снежинки. - Удобно считать? Почему? - Как сделать так, чтобы было удобнее считать? - Учащиеся на индивидуальных листочках объединяют снежинки в группы по 5 штук. Через некоторое время итоги работы обсуждаются и записываются в тетрадь. 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 35 | Создаёт проблемную ситуацию. | Дети пытаются посчитать, но получают разные ответы. - Неудобно считать, т. к. снежинки разбросаны. Учащиеся сталкиваются с проблемой: возникает необходимость в объединении предметов в группы - Удобнее сгруппировать снежинки по 5 штук Дети объединяют снежинки в группы по 5 штук и подсчитывают группы. | РУУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно. КУУД: - умение слушать и вступать в диалог, - умение выражать свои мысли полно и точно, - учёт разных мнений и умение обосновывать своё. |
4 | Открытие нового знания. ( слайд № 18) ( слайд № 19) | I.Знакомство с новым действием - А в настоящем снегопаде снежинок очень – очень много. - Как вам кажется, удобно ли так считать? Оказывается, в математике существует специальный знак для записи подобных сумм. 5 х 7 = 35 | Создаёт условия для организации деятельности по планированию. | Учащиеся обсуждают план по поиску решения проблемы. | ПУУД общеучебные - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. |
II. Решение задачи. - Пришло время подкрепиться. Составьте задачу по картинкам. - Что известно? Что нужно узнать? - Каким действием будем узнавать? Запишем в тетрадь и заменим на ….. 2 + 2 + 2 = 6 ( г.) - Какое слагаемое повторяется? - Сколько раз оно повторяется? 2 х 3 = 6 (г) Вывод: Читают так: по 2 взять 3 раза, получится 6 или так: 2 умножить на 3, получится 6 | Организует работу над составлением, решением задачи. Создаёт условия для применения нового способа действия. | Дети составляют задачу, решают её. Учащиеся переносят полученные знания в схожую ситуацию. | ПУУД: - умение извлекать информацию из иллюстраций, на основе анализа делать вывод). КУУД: - умение составлять устное высказывание. РУУД: - умение оценивать учебные действия |
5 | Первичное закрепление. (работа в парах) ( слайд № 20) ( слайд № 21) Игра-закрепление (физминутка)
| Выберите числовые выражения, которые можно заменить умножением. 8+8+8+8= 3+3+3+4= 2+7+2+7= 12+12+12= 6+6+6= 1+2+3+4= Запишите их в тетрадь, найдите значение числовых выражений. Замените на умножение. Проверим себя по образцу на доске. | Организует работу в парах. Осуществляет индивидуальную коррекцию действий учащихся | Дети контактируют друг с другом на уровне учебного сотрудничества, согласования действий с партнёром. Осуществляют контроль своей деятельности по заданному образцу | ПУУД логические -анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятия, выведение следствий. КУУД: - умение работать в паре, умение составлять устное высказывание. РУУД: - умение оценивать учебные действия |
| Предлагаю поиграть! - А теперь игра «Аквариум». Ловите (хлопните в ладоши) те числовые выражения, которые можно заменить на умножение. | Организует игру творческого характера. | Учащиеся переносят полученные знания в схожую ситуацию. | ЛУУД: - формирование установки на здоровый образ жизни. ПУУД: - самостоятельное решение проблем поискового характер |
Приложение.