СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения на тему: Сказка "У страха глаза велики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагается разработка урока к  сказке "У страха глаза велики"

На уроке используются различные виды работы с текстом. 

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения на тему: Сказка "У страха глаза велики"»

ТЕМА УРОКА: Русская народная сказка «У страха глаза велики»

ЦЕЛЬ УРОКА: - формировать навык выразительного и осознанного чтения;

- развивать речь, артикуляционный аппарат;

- закреплять умение определять главную мысль текста;

- воспитывать смелость, выносливость.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинка зайца, таблички для словарной работы, презентация к уроку.

Содержание урока

  1. Организационное начало урока Долгожданный дан звонок Начинается урок. Громко, чётко говорим И тихонечко сидим.

  2. Подготовка к чтению. 1.Разучиваем скороговорку. Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. А вот белка не бела, белой даже не была.

III Новая тема. 1. Кто герои скороговорки? Один из них будет героем сказки, которую мы сегодня будем читать. Кто он? Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

- Это – зайчик. Что вы знаете о нём? ( дети по картинке описывают внешний вид зайца и рассказывают то, что о нём знают)

2. Сегодня мы будем читать русскую народную сказку «У страха глаза велики».

Словарная работа:

- напёрсточек – предмет, который используют для шитья.

- колода – один из видов деревянного корыта

3. Ознакомление со сказкой. Читает учитель и учащиеся с высокой техникой чтения.

4. Игра «Да – нет» ( По содержанию сказки высказываю утверждения. Если ответ правильный, ребята ставят «да», если ответ не верный – ответ «нет»)

*главных героев всего 5 ( да)

*они все вместе ходили за водой. ( нет, только 4)

*в огороде росла груша ( нет, яблоня)

*яблоко попало зайке по носу (нет, по лбу)

*все герои остались живы – здоровы ( да)

Дети зачитывают свои ответы. Подтверждения находим в тексте.

IV Физминутка

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

V Работа над сказкой

  1. Чтение сказки «Эстафетой» ( один ученик читает 1- 3 предложения, потом передаёт эстафету следующему ученику, называя его имя)

  2. Работа по содержанию сказки. - почему герои испугались?

- что объединяет всех этих героев?

- рассмотреть иллюстрацию к сказке в учебнике. Какой фрагмент сказки изображён? Подобрать из текста слова и прочитать.

3. Чтение отрывка сказки по ролям.

4. Минутка «А знаете ли вы?»

- зайцы живут на всех континентах, кроме Антарктиды

-заяц не так уж безобиден. У него очень крепкие задние лапы и очень острые когти. Если надо – они могут стать очень страшным оружием.

- общаются друг с другом зайцы, отбивая барабанную дробь передними лапами.

- зайцы могут развивать скорость до 70км/час

5. Чтение сказки «Найди и продолжи» ( Я начинаю читать начало предложения, ребята должны найти и закончить читать это предложение)

6. Какова главная мысль этой сказки? Чему учит нас эта сказка?

VI Инсценировка сказки. А теперь представим себе, что мы пришли в театр. И я предлагаю посмотреть сказку « У страха глаза велики»

VII Итог урока. Какую сказку читали? Понравилась ли вам сказка? Кто автор? Всем ребятам спасибо за работу.

VII Домашнее задание. Прочитать сказку ещё раз, пересказывать её. Нарисовать свою иллюстрацию к сказке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!