Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока. Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики"»
Тема: Сказка «У страха глаза велики»
Цель: познакомить учащихся с народной сказкой; совершенствовать навыки выразительного и осознанного чтения; развивать речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героя сказки.
Формирование УУД:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
Регулятивные:
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Адекватно оценивать свои достижения;
Познавательные:
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3. Обращаться к различным словарям, справочникам
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика, русский язык.
Ресурсы: учебник, предметные картинки.
Ход урока:
Этап урока | Содержание | УУД |
Организационный момент | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Учащиеся настраиваются на работу. |
Проверка домашнего задания | Фронтальная работа - Восстановите последовательность сказки по сюжетным картинкам. Выразительное чтение сказки «Зимовье зверей» | Положительное отношение к учению, познавательный интерес; Понимать информацию, в разных формах; Вступать в сотрудничество с учителем и учащимися. |
Речевая разминка. | Сова У совы-совищи Круглые глазищи. В темноте горят огнем, Ночью видят все, как днем! Неохота, братцы, Мне с ней встречаться! | Готовность преодолевать трудности; Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, переводить её в словесную форму |
Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности | Фронтальная работа - Как вы думаете, почему герой стихотворения не желает встречаться с совой? - А когда вам бывает страшно? - Сегодня мы будем читать сказку о страхе. Прочитайте её название. | . Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес; Осуществлять совместную деятельность Ответы детей. |
Работа по теме урока | Фронтальная работа Чтение сказки учителем. Чтение сказки цепочкой учащимися. Первичная проверка понимания: - Понравилась вам сказка? Веселая она или грустная? - Назовите героев сказки. - Какими вы их себе представляете? - Прочитайте чем герои похожи друг на друга? Обсудите с другом. В чем причина страха героев? -Какая пословица содержится в конце скази? - Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: трё-ё-х, плё-ё-х, трёх-трёх-трёх, плёх-плёх- плёх? - Какие картины они помогают создать? Какой слышится ритм? - Как начинается сказка? - Каким тоном следует начинать рассказывать сказку? - В каком темпе следует читать вторую часть сказки? - Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряженную? - В каких словах это выражено? - Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуйте свой ответ. | Понимать, принимать сохранять учебную задачу; Участвовать в диалоге, в общей беседе. Дети читают текст. Отвечают на вопросы. |
Физкультминутка |
Закрепление изученного материала | Фронтальная работа Словарная работа -Как образованы слова «водоносы», «схоронилась»? - Работа с именами - Назовите героев сказки? Как называли рассказчики героев сказки? (хохотушка, старушка, норушка, клохтушка) Работа с пословицами На доске записаны пословицы. Найдите те, которые соответствуют сказке: На грубое слово не сердись, а на ласковое не сдавайся. На ловца и зверь бежит. Робкого и пень страшит. Солнце, воздух и вода — лучшие доктора. Кто робеет, того бьют. Плох неряха в строю, а еще хуже — в бою. | Вода - носить Притаилась, спряталась, укрылась, сокрылась … Дети выбирают пословицы и объясняют свой выбор. |
Итог урока | Фронтальная работа - С какой сказкой познакомились? -Кто её автор? - Чему учит эта сказка? | Читать и слушать, извлекая нужную информацию Отвечать на итоговые вопросы урока. |
Рефлексия | Индивидуальная работа - Ребята, с каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? - За что бы вы себя похвалили сегодня? | Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью «смайликов». |
Домашнее задание | Подготовить пересказ сказки. | Л Оценивать свои достижения; . |