СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока. Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема "У страха глаза велики".

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока. Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики"»

Тема: Сказка «У страха глаза велики»

Цель: познакомить учащихся с народной сказкой; совершенствовать навыки выразительного и осознанного чтения; развивать речь, мышление.

 Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героя сказки.

Формирование УУД:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

Регулятивные:

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2.Адекватно оценивать свои достижения;

Познавательные:

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3. Обращаться к различным словарям, справочникам

   Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: ИЗО, математика, русский язык.

Ресурсы: учебник, предметные картинки.

Ход урока:

Этап урока

Содержание

УУД

  1. Организационный момент

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Учащиеся настраиваются на работу.

  1. Проверка домашнего задания

Фронтальная работа

- Восстановите  последовательность сказки по сюжетным картинкам. Выразительное чтение сказки «Зимовье  зверей»

  Положительное отношение к учению, познавательный интерес;   Понимать информацию, в разных формах;   Вступать в сотрудничество с учителем и учащимися.

  1. Речевая разминка.

             Сова

У совы-совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнем,

Ночью видят все, как днем!

Неохота, братцы,

Мне с ней встречаться!

  Готовность преодолевать трудности;

  Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной,  переводить её в словесную форму

  1. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности

Фронтальная работа

-  Как вы думаете, почему герой стихотворения не желает встречаться с совой?

- А когда вам бывает страшно?

- Сегодня мы будем читать сказку о страхе. Прочитайте её название.      

 . Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес; Осуществлять совместную деятельность

Ответы детей.

  1. Работа по теме урока

Фронтальная  работа

Чтение сказки учителем. Чтение сказки цепочкой учащимися.

Первичная проверка понимания:
- Понравилась вам сказка? Веселая она или грустная?

- Назовите героев сказки.

- Какими вы их себе представляете?

- Прочитайте  чем  герои  похожи друг на друга? Обсудите с другом. В чем причина страха героев?

-Какая пословица  содержится  в  конце  скази?

- Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: трё-ё-х, плё-ё-х, трёх-трёх-трёх, плёх-плёх- плёх?

-  Какие картины они помогают создать? Какой слышится ритм?

- Как начинается сказка?

- Каким тоном следует начинать рассказывать сказку?

- В каком темпе следует читать вторую часть сказки?

-  Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряженную?

- В каких словах это выражено?

- Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуйте свой ответ.

Понимать, принимать сохранять учебную задачу;

  Участвовать в диалоге, в общей беседе.

Дети читают текст. Отвечают на вопросы.

Физкультминутка

  1. Закрепление изученного материала

Фронтальная работа

Словарная работа

-Как образованы слова «водоносы», «схоронилась»?

- Работа с именами

- Назовите героев сказки? Как называли рассказчики героев сказки? (хохотушка, старушка, норушка, клохтушка)

Работа с пословицами

На доске записаны пословицы. Найдите те, которые соответствуют сказке: 

  • На грубое слово не сердись, а на ласковое не сдавайся.

  • На ловца и зверь бежит.

  • Робкого и пень страшит.

  • Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.

  • Кто робеет, того бьют.

  • Плох неряха в строю, а еще хуже — в бою.

Вода - носить

Притаилась, спряталась, укрылась, сокрылась …

Дети выбирают пословицы и объясняют свой выбор.

  1. Итог урока

Фронтальная работа

- С какой сказкой познакомились?

-Кто  её  автор?

- Чему  учит  эта  сказка?

  Читать и слушать, извлекая нужную информацию Отвечать на итоговые вопросы урока.  

  1. Рефлексия

Индивидуальная работа

- Ребята, с каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

- За что бы вы себя похвалили сегодня?

  Оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою работу с помощью «смайликов».

  1. Домашнее задание

Подготовить пересказ сказки.                  

Л    Оценивать свои достижения;

.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!