СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Линейная функция и ее график"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация по алгебре в 7 классе на тему "Линейная функция и ее график"

Просмотр содержимого документа
«Урок "Линейная функция и ее график"»

МБОУ «Комаричская средняя общеобразовательная школа №2» Обобщающий урок  по теме: «Линейная функция и её график»  Подготовила: учитель математики Артемова Татьяна Сергеевна

МБОУ «Комаричская средняя общеобразовательная школа №2»

Обобщающий урок по теме:

«Линейная функция и её график»

Подготовила: учитель математики Артемова Татьяна Сергеевна

Изобразить графически пословицу «Как аукнется, так и откликнется»

Изобразить графически пословицу

«Как аукнется, так и откликнется»

Цели урока: Образовательная:  ПОВТОРИТЬ основные виды графиков линейных функций, прямой пропорциональности; умение пользоваться свойствами графиков функций при определении коэффициентов k и b , а также областью определения и областью значений функций Развивающая: развитие логического мышления учащихся при определении вида графика; умение увидеть главное на графиках. Воспитательная: продолжить воспитание познавательного интереса к предмету.

Цели

урока:

Образовательная: ПОВТОРИТЬ основные виды графиков линейных функций, прямой пропорциональности; умение пользоваться свойствами графиков функций при определении коэффициентов k и b , а также областью определения и областью значений функций

Развивающая: развитие логического мышления учащихся при определении вида графика; умение увидеть главное на графиках.

Воспитательная: продолжить воспитание познавательного интереса к предмету.

Определите является ли функция линейной? Назовите коэффициенты k и b . y=-x-6 y=2x+3 y=5-3x y= +1   y=2 y=+4   y=   y=-3x

Определите является ли функция линейной? Назовите коэффициенты k и b .

y=-x-6

y=2x+3

y=5-3x

y= +1

 

y=2

y=+4

 

y=

 

y=-3x

Определите какие из указанных точек принадлежит графику функции y=-0,5x+3,5 M (5; 7) K (7; 0) L (2; 3)

Определите какие из указанных точек принадлежит графику функции y=-0,5x+3,5

M (5; 7)

K (7; 0)

L (2; 3)

Проверь себя! M (5; 7) - не принадлежит графику функции, так как -0,5∙5+3,5=7, 1=7 (неверно) K (7; 0)- принадлежит графику функции, так как -0,5∙7+3,5=0, 0=0 (верно) L (2; 3) – не принадлежит графику функции, так как -0,5∙2+3,5 = 3, 2,5=3 (неверно)

Проверь себя!

M (5; 7) - не принадлежит графику функции,

так как -0,5∙5+3,5=7, 1=7 (неверно)

K (7; 0)- принадлежит графику функции,

так как -0,5∙7+3,5=0, 0=0 (верно)

L (2; 3) – не принадлежит графику функции,

так как -0,5∙2+3,5 = 3, 2,5=3 (неверно)

Установите соответствие между графиком функции и коэффициентами? 4 1 2 3 5

Установите соответствие между графиком функции и коэффициентами?

4

1

2

3

5

Постройте схематично графики функций, заданных формулами: 1) y=2x 2) y=3x+1 3) y=-2x-2 4) y =-3 5) y=x-3

Постройте схематично графики функций, заданных формулами:

1) y=2x

2) y=3x+1

3) y=-2x-2

4) y =-3

5) y=x-3

Каково взаимное расположение графиков функций? y=5x и y=5x+2

Каково взаимное расположение графиков функций?

y=5x

и

y=5x+2

Подчеркните функции, графики которых параллельны , пересекаются в одной точке ? 1) y = -2x-1; y=-2x-3,5; y=-2x+5. 2) y =-0,5x; y= 0,5x-3; y=1,5x+5. 3) y= x-4; y = x-4; y = 3x-4  

Подчеркните функции, графики которых параллельны , пересекаются в одной точке ?

1) y = -2x-1; y=-2x-3,5; y=-2x+5.

2) y =-0,5x; y= 0,5x-3; y=1,5x+5.

3) y= x-4; y = x-4; y = 3x-4

 

Определи, сколько точек пересечения имеют графики функции, не выполняя построения: (0) y=2x+5; y=2x+3  y=4-3x; y=-3x+1  y= 8x-2; y=4x-2  y=5x; y=5x+2  y=0,1x+8; y=3  y=2; y=-x  y=x-3; y=-3+x (0) (1) (0) (1) (1) (Бесконечное множество)

Определи, сколько точек пересечения имеют графики функции, не выполняя построения:

(0)

  • y=2x+5; y=2x+3
  • y=4-3x; y=-3x+1
  • y= 8x-2; y=4x-2
  • y=5x; y=5x+2
  • y=0,1x+8; y=3
  • y=2; y=-x
  • y=x-3; y=-3+x

(0)

(1)

(0)

(1)

(1)

(Бесконечное множество)

Математический диктант СМ

Математический диктант

СМ

1 вариант 2 вариант 1.Определите принадлежит ли графику функции y=3x+5 A(-3;-4) A(-1;-2)

1 вариант

2 вариант

1.Определите принадлежит ли графику функции y=3x+5

A(-3;-4)

A(-1;-2)

1 вариант 2 вариант 2.Какие из функций, заданные формулами, являются линейными? y=9  y= -2x  y= 4-2x  y=-3-x  y= +8   1.y=2x-2   2. y=4x 3. y= -5 4. y=1-8x 5. y=-6

1 вариант

2 вариант

2.Какие из функций, заданные формулами, являются линейными?

  • y=9
  • y= -2x
  • y= 4-2x
  • y=-3-x
  • y= +8

 

1.y=2x-2

 

2. y=4x

3. y= -5

4. y=1-8x

5. y=-6

1 вариант 2 вариант 3. Найдите значение функции y=1,5x-5 При x=-2 При x=2

1 вариант

2 вариант

3. Найдите значение функции y=1,5x-5

При x=-2

При x=2

1 вариант 2 вариант 4.Определите взаимное расположение графиков функций y=7x+4 y=7x y=-2-7x y=1-2x y=-2x y=-2x+5 А) графики пересекаются Б)  все графики пересекаются В) только два графика параллельны

1 вариант

2 вариант

4.Определите взаимное расположение графиков функций

y=7x+4

y=7x

y=-2-7x

y=1-2x

y=-2x

y=-2x+5

А) графики пересекаются

Б) все графики пересекаются

В) только два графика параллельны

2 вариант 1 вариант 5.Определите на каком рисунке схематично изображен график функции y=3x-2 y=-2x+3 y y В: Б: y А: 3 -2 x x x -2 y Г: y Д: 3 x 0 x

2 вариант

1 вариант

5.Определите на каком рисунке схематично изображен график функции

y=3x-2

y=-2x+3

y

y

В:

Б:

y

А:

3

-2

x

x

x

-2

y

Г:

y

Д:

3

x

0

x

Проверь себя и оцени 1 вариант 2 вариант да, принадлежит 2, 4, 6  -2  В  Г нет, не принадлежит  1, 2, 4  -8  Б  В Отметка « 5 » -5 правильных ответа « 4 » -4 правильных ответа « 3 » -3 правильных ответа

Проверь себя и оцени

1 вариант

2 вариант

  • да, принадлежит
  • 2, 4, 6
  • -2
  • В
  • Г
  • нет, не принадлежит
  • 1, 2, 4
  • -8
  • Б
  • В

Отметка

« 5 » -5 правильных ответа

« 4 » -4 правильных ответа

« 3 » -3 правильных ответа

Сегодня на уроке я закрепил…  Сегодня на уроке узнал новое…  Для себя я понял…  Мне понравилось больше всего…

Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке узнал новое…

Для себя я понял…

Мне понравилось больше всего…

Домашнее задание: Подготовиться к контрольной работе

Домашнее задание:

Подготовиться к контрольной работе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!