МБОУ «Комаричская средняя общеобразовательная школа №2»
Обобщающий урок по теме:
«Линейная функция и её график»
Подготовила: учитель математики Артемова Татьяна Сергеевна
Изобразить графически пословицу
«Как аукнется, так и откликнется»
Цели
урока:
Образовательная: ПОВТОРИТЬ основные виды графиков линейных функций, прямой пропорциональности; умение пользоваться свойствами графиков функций при определении коэффициентов k и b , а также областью определения и областью значений функций
Развивающая: развитие логического мышления учащихся при определении вида графика; умение увидеть главное на графиках.
Воспитательная: продолжить воспитание познавательного интереса к предмету.
Определите является ли функция линейной? Назовите коэффициенты k и b .
y=-x-6
y=2x+3
y=5-3x
y= +1
y=2
y=+4
y=
y=-3x
Определите какие из указанных точек принадлежит графику функции y=-0,5x+3,5
M (5; 7)
K (7; 0)
L (2; 3)
Проверь себя!
M (5; 7) - не принадлежит графику функции,
так как -0,5∙5+3,5=7, 1=7 (неверно)
K (7; 0)- принадлежит графику функции,
так как -0,5∙7+3,5=0, 0=0 (верно)
L (2; 3) – не принадлежит графику функции,
так как -0,5∙2+3,5 = 3, 2,5=3 (неверно)
Установите соответствие между графиком функции и коэффициентами?
4
1
2
3
5
Постройте схематично графики функций, заданных формулами:
1) y=2x
2) y=3x+1
3) y=-2x-2
4) y =-3
5) y=x-3
Каково взаимное расположение графиков функций?
y=5x
и
y=5x+2
Подчеркните функции, графики которых параллельны , пересекаются в одной точке ?
1) y = -2x-1; y=-2x-3,5; y=-2x+5.
2) y =-0,5x; y= 0,5x-3; y=1,5x+5.
3) y= x-4; y = x-4; y = 3x-4
Определи, сколько точек пересечения имеют графики функции, не выполняя построения:
(0)
- y=2x+5; y=2x+3
- y=4-3x; y=-3x+1
- y= 8x-2; y=4x-2
- y=5x; y=5x+2
- y=0,1x+8; y=3
- y=2; y=-x
- y=x-3; y=-3+x
(0)
(1)
(0)
(1)
(1)
(Бесконечное множество)
Математический диктант
СМ
1 вариант
2 вариант
1.Определите принадлежит ли графику функции y=3x+5
A(-3;-4)
A(-1;-2)
1 вариант
2 вариант
2.Какие из функций, заданные формулами, являются линейными?
- y=9
- y= -2x
- y= 4-2x
- y=-3-x
- y= +8
1.y=2x-2
2. y=4x
3. y= -5
4. y=1-8x
5. y=-6
1 вариант
2 вариант
3. Найдите значение функции y=1,5x-5
При x=-2
При x=2
1 вариант
2 вариант
4.Определите взаимное расположение графиков функций
y=7x+4
y=7x
y=-2-7x
y=1-2x
y=-2x
y=-2x+5
А) графики пересекаются
Б) все графики пересекаются
В) только два графика параллельны
2 вариант
1 вариант
5.Определите на каком рисунке схематично изображен график функции
y=3x-2
y=-2x+3
y
y
В:
Б:
y
А:
3
-2
x
x
x
-2
y
Г:
y
Д:
3
x
0
x
Проверь себя и оцени
1 вариант
2 вариант
- да, принадлежит
- 2, 4, 6
- -2
- В
- Г
- нет, не принадлежит
- 1, 2, 4
- -8
- Б
- В
Отметка
« 5 » -5 правильных ответа
« 4 » -4 правильных ответа
« 3 » -3 правильных ответа
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке узнал новое…
Для себя я понял…
Мне понравилось больше всего…
Домашнее задание:
Подготовиться к контрольной работе