АНАЛИЗ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СУММА УГЛОВ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ» Данная тема в разделе геометрии имеет очень большое значение не только для семиклассников, но и для учащихся среднего и старшего звена. Задачи на нахождение углов в треугольнике включены во все разделы геометрии. Для усвоения этой темы отводится два учебных часа. Поэтому на 1 уроке необходимо изучить теоретическую основу и провести первичное закрепление, используя решение задач на готовых чертежах, кроме того считаю, что можно дать ребятам задания ЭОР контролирующего типа (К-М с сайта www.fcior.edu.ru). Второй урок нужно посвятить формированию умений и навыков решения задач на нахождение неизвестных углов треугольника, а также величины внешнего угла треугольника более высокого уровня. В конце второго урока необходимо провести письменную самостоятельную работу на оценку, с целью проверки усвоения пройденного материала. При составлении проекта данного урока необходимо учесть учебные возможности учащихся 7 класса. В этом классе всего 3 человека, и у всех слабые способности к запоминанию материала, а значит подать материал нужно действительно в очень доходчивой форме, красочно (этому способствует компьютерная презентация), и непосредственно через решение задач, только тогда материал будет понятен ребятам, а не будет зазубрен. Кроме того необходимо создать на уроке позитивный настрой, хорошей работе на уроке будет способствовать создание «ситуации успеха», поэтому все чертежи компьютерной презентации тщательно продуманы, равные углы выделены одинаковым цветом, это способствует более быстрому выдвижению гипотез для доказательства теорем. Кроме того учащиеся всегда чувствуют поддержку учителя. В конце урока ребятам была предложена карта настроения, где они могли выразить свое отношение к его организации. На данном уроке используется дифференцированный подход, чтобы повысить интерес ребят к данной теме, я предложила для домашнего задания задачи четырех вариантов (1 вариант-1 уровень, 2в-2 ур и т.д.). Учащиеся должны выбрать себе 2 задачи того уровня с которым могут справиться, выполнение задач более высокого уровня приветствуется. Учебными задачами на данном уроке являлись следующие задачи: - обучающие: доказать теорему о сумме углов треугольника, показать применение нового материала при решении задач - развивающие: способствовать формированию логического мышления, интеллектуальных навыков обобщения, умения выделять главное, ставить перед собой вопросы, развитию исследовательских умений учащихся, способствовать развитию стремления выдвигать гипотезу и доказывать ее. - воспитательные: способствовать воспитанию математической грамотности; формированию коммуникативных качеств личности (сотрудничество, умение выслушать собеседника и высказать свою точку зрения). Цель урока: Обучение доказательству теоремы о сумме углов в треугольнике, а также обучение в применении нового материала при решении задач. Считаю, что все задачи были даны в комплексе и не противоречили друг другу. В результате проведения урока все они были реализованы. Мотивация новой темы показала ее необходимость для изучения. Актуализация знаний подготовила ребят к самостоятельному доказательству теорем. Доказательство теоремы на другом чертеже показало усвоение теоретического материала. Время на уроке использовалось рационально, при заполнении таблицы ребята ставили перед собой цель урока и подводили итоги. С помощью готовых чертежей было сэкономлено время для решения теста и задач контрольного модуля. Необходимые приложения (результаты работы, домашнее задание, постановка цели урока) были заранее приготовлены на компьютере. Основные этапы урока - введение нового материала и закрепление. Здесь понадобится больше времени, так как предусматривается самостоятельная добыча знаний учащимися. Проверку усвоения материала провела с помощью К-М (контр. модуль ЭОР), так как деятельность учащихся должна отслеживаться и соответственно оцениваться. Лучше, если ребята получат возможность самооценки, даже если она не всегда бывает объективной. Возможность оценить себя на этом уроке семиклассники получили с помощью оценочного листа, в котором отражен каждый этап урока. Кроме того для более эффективной работы я использовала авторскую презентацию и ЭОР с сайтов единой коллекции цифровых образовательных ресурсов и федерального центра цифровых образовательных ресурсов. Использование новых технологий всегда нравится ребятам и организует их на хорошую работу. На уроке отмечалась доброжелательная обстановка, располагающая к сотрудничеству между всеми членами коллектива. Все запланированные задания удалось полностью выполнить. Объем домашнего задания соответствует возрастным особенностям учащихся Качество знаний учащихся на уроке 100% ( 1 человек – 5 б, 2 чел. – 4 б) Все выбрали первый смайлик, что говорит о том, что на уроке ребята не устали..
|