СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок геометрии 7 класс "Сумма углов в треугольнике. Внешний угол треугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  геометрии в 7 классе.  Первый урок по  теме.  Архив  содержит план-конспект урока, презентацию, модули ЦОР,  самоанализ.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект открытого урока - копия»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР
__________________________________________


"Сумма углов в треугольнике»

ФИО

Покаляева Ирина Петровна

Место работы

МКОУ Староустинская ООШ Воскресенского района Нижегородской области

Должность

учитель математики

Предмет

геометрия

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Сумма углов в треугольнике (1 урок)

Базовый учебник

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия 7-9 класс



8. Цель: Обучение доказательству теоремы о сумме углов в треугольнике, а также обучение в применении нового материала при решении задач.

  1. Задачи:

- обучающие: доказать теорему о сумме углов треугольника, показать применение нового материала при решении задач.

- развивающие: способствовать формированию логического мышления, интеллектуальных навыков обобщения, умения выделять главное, ставить перед собой вопросы, развитию исследовательских умений учащихся, способствовать развитию стремления выдвигать гипотезу и доказывать ее.

- воспитательные: способствовать воспитанию математической грамотности; формированию коммуникативных качеств личности (сотрудничество, умение выслушать собеседника и высказать свою точку зрения).



  1. Тип урока: урок - объяснение новой темы ( урок-открытие нового)

11.


  1. Формы работы учащихся: фронтальный опрос, самостоятельная работа, рассказ, показ, сравнение, совместная работа, совместное обсуждение, тестирование, работа с ЭОР, самооценка.

  2. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, объединенные в локальную сеть, проектор, экран, выход в Интернет, чертежные инструменты.


  1. Структура и ход урока.

1. Организационный момент ( 0,5 мин);

2. Актуализация знаний и умений; (7,5 мин)

3. Изучение нового материала; (15 мин)

4. Закрепление изученного материала; (20 мин)

5. Подведение итогов работы на уроке (1,5 мин);

6. Домашнее задание (0,5 мин).




.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

1. Организационный момент.


1. Проверка присутствующих.

2. Проверка готовности к уроку.


Достают принадлежности, настраиваются на работу.

0,5 мин

2

Повторение пройденного материала. Актуализация и контроль знаний и умений.







  1. Постановка цели: Ребята, запишите, пожалуйста, тему урока и заполните предложенную вам таблицу, 1 столбец.

Записывают тему, отвечают на вопросы в таблице в 1 ст.









0,5 мин



  1. Учитель раздает ребятам сводный лист о результатах работы на уроке и объясняет, как им пользоваться.

Знакомятся с листом самооценки.

0,5 мин


  1. Повторение пройденного:

1.Каким свойством обладает равнобедренный треугольник?



На 1 вопрос отвечают устно (фронтальный опрос)


2 мин

2. Назвать углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых секущей.






На 2 вопрос отвечают в тетради.

Правильные ответы проверяет один из учеников.




3. Сформулировать 1,2,3 свойство параллельности прямых.

На 3 вопрос отвечают по очереди. Выставляют баллы в оценочный лист.


  1. Актуализация знаний

  1. Найти сумму всех углов на чертеже ( №1)




  1. Найти равные углы на готовом чертеже ( №2)




  1. Найти градусную меру всех углов в треугольнике (№3)


  1. Найти сумму всех углов в треугольнике (№3)




  1. Попробуем найти сумму углов в треугольнике геометрически.

Делают вывод, что углы образуют развернутый угол, и значит ответ – 180 градусов.



Ответы записывают в тетрадь. Затем озвучивают правильные ответы.



Делают вывод о равенстве углов, применяя свойства параллельности прямых

На основании 1 вывода находят сумму углов в треугольнике.



Делают вывод о том, что найденная сумма углов геометрически так же равна 180 градусам.































5 мин
































3

Изучение нового материала
















3.










№3

М-И

(информационный)


  1. Случайно ли сумма углов треугольника АВС оказалась равна 180 градусам? Или это справедливо для любого треугольника?

  2. Запишите формулировку теоремы.


  1. Составьте план доказательства.



  1. Попробуйте, используя другой чертеж, самостоятельно доказать теорему.

  2. Затем учитель проверяет доказательство.

  3. Как найти угол в треугольнике, если известны 2 других угла?

  4. Существует ли треугольник с двумя тупыми, или двумя острыми углами?

  5. Затем учитель знакомит с понятие внешнего угла треугольника.

Обдумывают ответ на вопрос.




Записывают формулировку в тетрадь


Разрабатывают план доказательства и

записывают его в тетрадь.

( выдвигают гипотезы)


Самостоятельно работают в тетрадях, пытаясь доказать теорему.


Выставляют заработанные баллы в оценочный лист.



Отвечают на вопрос.



Отвечают на вопрос




Записывают определение в тетрадь.

15 мин
























  1. Сколько внешних углов можно построить у треугольника?

  2. Используя готовый чертеж, назвать все внешние углы треугольника.

  3. Какую особенность, касающуюся внешних углов, вы заметили?

  4. А как вычислить внешний угол треугольника?



  1. Учитель предлагает готовое доказательство

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c93a8523-ba98-4db7-b7e8-ad3372a81332/view/

  1. Учитель предлагает при подготовке домашнего задания найти в учебнике еще одно доказательство свойства внешнего угла треугольника и подготовить его на дополнительную оценку.

Отвечают на вопрос.


Отвечают на вопрос.


Отвечают на вопрос.


Обдумывают вопрос.




Учащиеся анализируют чертеж, пытаясь объяснить готовое доказательство.













































2

мин

4

Закрепление изученного материала.


  1. Учитель предлагает учащимся выполнить 1 вариант теста.

















Учитель выслушивает решение, затем вместе с учащимися ищут верный ход решения, если это необходимо.


Самостоятельно пытаются решить задачи. Затем после решения каждой, пытаются обосновать свое решение.














Сверяются с готовыми ответами и выставляют баллы в оценочный лист.

8 мин






























































5




























.


















Учитель предлагает ребятам, выполнить задания К-Модуля, направленного на самостоятельное решение задач на вычисление углов в треугольнике.

http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%92%D1%8B%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B0+%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0.+%D0%9F4













Ребята самостоятельно работают за компьютером и пытаются решить задачи модуля.










После решения задач заносят результаты в оценочный лист, выставляют себе оценку, .


12 мин

.












Подведение итогов урока










Домашнее задание:

§ 30, . Задачи 1-4 варианты. ( разного уровня). Кто какой сможет.

( приложение 2).

Придумать для класса к следующему уроку задачу по теме "Сумма углов треугольника»

(на оценку).





















С какой теоремой мы познакомились? Сформулируйте ее. Существует ли треугольник, градусные меры которого равны 30, 45 и 70о.  Почему? Кто-нибудь может нарисовать треугольник, у которого два прямых угла? А два тупых угла? Ответ обоснуйте.  В прямоугольном треугольнике могут быть прямой и тупой углы? Два острых угла?


Заполните таблицу до конца!

Перед вами карта настроения. Выберите для себя смайлик, который соответствует вашему настроению.








Урок закончен.

Отвечают на вопросы










Заполняют таблицу.

Оценивают свое эмоциональное состояние.





Записывают домашнее задание






1,5 мин.












0,5 мин















































Приложение к плану-конспекту урока с использованием ЭОР.

" Сумма углов в треугольнике".


Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ, ЭОР

Название ресурса

Форма предъявления информации ( иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1







2







Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов




Федеральный центр

информационных образовательных ресурсов



Презентация/Текст с иллюстрациями, Иллюстрация






Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями






http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c93a8523-ba98-4db7-b7e8-ad3372a81332/view/




http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%92%D1%8B%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B0+%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0.+%D0%9F4





Просмотр содержимого документа
«приложение 2 домашнее задание»

Вариант  I

1. Один из углов равнобедренного треугольника равен 96°. Найдите два других угла треугольника.
2. В треугольнике CDE с углом Е, равным 32°, проведена биссектриса CF, CFD = 72°. Найдите D.

Вариант  II

1. Один из углов равнобедренного треугольника равен 108°. Найдите два других угла треугольника.
2. В треугольнике CDE проведена биссектриса CF, D = 68°, E = 32°. Найдите CFD.

Вариант  III  

1. В равнобедренном треугольнике MNP с основанием МР и углом N, равным 64°, проведена высота МН. Найдите PMH.
2. В треугольнике CDE проведены биссектрисы СК и DP, пересекающиеся в точке F, причем DFK = 78°. Найдите CED.

Вариант  IV  

1. В равнобедренном треугольнике CDE с основанием СЕ и углом D, равным 102°, проведена высота СН. Найдите DCH.
2. В треугольнике АВС проведены биссектрисы AM и BN, пересекающиеся в точке К, причем AKN = 58°. Найдите ACB.





Просмотр содержимого документа
«приложение1 постановка цели»

ФИО_____________________________________

Сейчас ты ответишь на вопросы в таблице, отвечай словами ДА или НЕТ, если ответов «нет» будет много, не огорчайся, на следующих уроках ты обязательно усвоишь данную тему. Успехов тебе!

Вопрос по теме

Знаешь ли ты ответ на вопрос до изучения темы?

Знаешь ли ты ответ на вопрос после изучения темы?

Трудно ли для тебя решать задачи по теме?

Сколько градусов составляет сумма углов в треугольнике?





Существует ли треугольник с двумя прямыми углами или с двумя тупыми углами?


Существует


Не существует


( подчеркнуть)

Существует


Не существует


( подчеркнуть)

Что такое внешний угол треугольника?




Как измеряется внешний угол треугольника?







Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока»

АНАЛИЗ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СУММА УГЛОВ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ»

Данная тема в разделе геометрии имеет очень большое значение не только для семиклассников, но и для учащихся среднего и старшего звена. Задачи на нахождение углов в треугольнике включены во все разделы геометрии.

Для усвоения этой темы отводится два учебных часа. Поэтому на 1 уроке необходимо изучить теоретическую основу и провести первичное закрепление, используя решение задач на готовых чертежах, кроме того считаю, что можно дать ребятам задания ЭОР контролирующего типа (К-М с сайта www.fcior.edu.ru). Второй урок нужно посвятить формированию умений и навыков решения задач на нахождение неизвестных углов треугольника, а также величины внешнего угла треугольника более высокого уровня. В конце второго урока необходимо провести письменную самостоятельную работу на оценку, с целью проверки усвоения пройденного материала.

При составлении проекта данного урока необходимо учесть учебные возможности учащихся 7 класса. В этом классе всего 3 человека, и у всех слабые способности к запоминанию материала, а значит подать материал нужно действительно в очень доходчивой форме, красочно (этому способствует компьютерная презентация), и непосредственно через решение задач, только тогда материал будет понятен ребятам, а не будет зазубрен. Кроме того необходимо создать на уроке позитивный настрой, хорошей работе на уроке будет способствовать создание «ситуации успеха», поэтому все чертежи компьютерной презентации тщательно продуманы, равные углы выделены одинаковым цветом, это способствует более быстрому выдвижению гипотез для доказательства теорем. Кроме того учащиеся всегда чувствуют поддержку учителя. В конце урока ребятам была предложена карта настроения, где они могли выразить свое отношение к его организации. На данном уроке используется дифференцированный подход, чтобы повысить интерес ребят к данной теме, я предложила для домашнего задания задачи четырех вариантов (1 вариант-1 уровень, 2в-2 ур и т.д.). Учащиеся должны выбрать себе 2 задачи того уровня с которым могут справиться, выполнение задач более высокого уровня приветствуется.

Учебными задачами на данном уроке являлись следующие задачи:

- обучающие: доказать теорему о сумме углов треугольника, показать применение нового материала при решении задач

- развивающие: способствовать формированию логического мышления, интеллектуальных навыков обобщения, умения выделять главное, ставить перед собой вопросы, развитию исследовательских умений учащихся, способствовать развитию стремления выдвигать гипотезу и доказывать ее.

- воспитательные: способствовать воспитанию математической грамотности; формированию коммуникативных качеств личности (сотрудничество, умение выслушать собеседника и высказать свою точку зрения).

Цель урока: Обучение доказательству теоремы о сумме углов в треугольнике, а также обучение в применении нового материала при решении задач.

Считаю, что все задачи были даны в комплексе и не противоречили друг другу. В результате проведения урока все они были реализованы. Мотивация новой темы показала ее необходимость для изучения. Актуализация знаний подготовила ребят к самостоятельному доказательству теорем. Доказательство теоремы на другом чертеже показало усвоение теоретического материала. Время на уроке использовалось рационально, при заполнении таблицы ребята ставили перед собой цель урока и подводили итоги. С помощью готовых чертежей было сэкономлено время для решения теста и задач контрольного модуля. Необходимые приложения (результаты работы, домашнее задание, постановка цели урока) были заранее приготовлены на компьютере.

Основные этапы урока - введение нового материала и закрепление. Здесь понадобится больше времени, так как предусматривается самостоятельная добыча знаний учащимися.

Проверку усвоения материала провела с помощью К-М (контр. модуль ЭОР), так как деятельность учащихся должна отслеживаться и соответственно оцениваться. Лучше, если ребята получат возможность самооценки, даже если она не всегда бывает объективной. Возможность оценить себя на этом уроке семиклассники получили с помощью оценочного листа, в котором отражен каждый этап урока.

Кроме того для более эффективной работы я использовала авторскую презентацию и ЭОР с сайтов единой коллекции цифровых образовательных ресурсов и федерального центра цифровых образовательных ресурсов. Использование новых технологий всегда нравится ребятам и организует их на хорошую работу.

На уроке отмечалась доброжелательная обстановка, располагающая к сотрудничеству между всеми членами коллектива. Все запланированные задания удалось полностью выполнить. Объем домашнего задания соответствует возрастным особенностям учащихся

Качество знаний учащихся на уроке 100% ( 1 человек – 5 б, 2 чел. – 4 б) Все выбрали первый смайлик, что говорит о том, что на уроке ребята не устали..















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!