1.Постановка проблемы: Слайд 4 -Совунья задала задачу Крошу , но он не может справиться с выполнением этого задания и поэтому просит вас о помощи. Поможем ему? 6-3-3=? - Совунья положила на тарелку груши. -Посчитайте и скажите сколько груш? ( 6 груш) -Крош съел 3 груши. Сколько груш осталось на тарелке? (3 груши) -Пришел Ёжик и съел столько же . - Сколько груш съел Ёжик? (3 груши) Сколько груш осталось на тарелке? (Нисколько, 0, пустая тарелка) . -Давайте подумаем, как можно заменить слова «нисколько», «ни одной», «пусто» в математике.( 0) -Кто попробует назвать тему нашего урока? (Сегодня на уроке мы познакомимся с числом 0 и цифрой 0.) Слайд 5
-Какая цель нашего урока? (Научиться писать цифру 0. Познакомиться с числом ноль.)
-Кто знает как, правильно говорить ноль или нуль? ( правильно и так, и так) 2. Физминутка Слайд 6 -Перед большой работой на уроке , Бараш предлагает нам отдохнуть. Сколько листиков зеленых?(4) Столько выполним наклонов. Раз, 2,3,4. Сколько здесь у нас кружков?(3) Столько сделаем прыжков. Раз,2,3. Сколько мы нашли грибочков?(5) Столько встанем на носочки. Раз,2,3,4,5.
ᴵᴵ. Работа над новой темой.
1. Работа с наборным полотном. Посчитайте сколько гусят вышло на прогулку ? (3) - Что случилось? (Ушел один гусенок.) - Сколько осталось гусят?( 2.) -Увеличилось или уменьшилось число гусят? (Уменьшилось.) -Сколько гусят осталось, когда убежал последний гусенок? ( Нисколько. 0) - Что меньше: 0 или 1?( 0 - Где займёт место число 0 в ряду чисел? ( Перед числом 1.) - Почему?(Так как 0 меньше 1.)
2.Работа по учебнику. С.70 Рассмотрите картинку со смородинкой. - Сколько всего было ягод на ветке?(5.) - Сколько стало?( 0.) - Как это записали?(5 – 5 = 0.) - Как можно получить 0? ( Если из числа вычесть это же число, то получится 0.) Слайд 7 3. Работа в тетрадях на печатной основе. С.26 - Посмотрите , чем отличается печатное и письменное написание нуля? (На письме имеется наклон).
4.Физминутка для рук Бараш предлагает отдохнуть и выполнить гимнастику для пальчиков. Рыбки Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок. Рыбки плавали, ныряли В чистой тепленькой воде. То сожмутся, На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются. Разожмутся, Пальчики сильно растопыриваются в стороны. То зароются в песке. Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
-Откройте тетради с. 26. Учитель объясняет написание цифры ноль. Слайд 8. Прописываем цифру 0 в воздухе, затем на ладошке. -Обведите три нуля и сравните с образцом. Где будете писать следующие три 0? (Через клетку.) Учитель следит за правильной посадкой детей. Допишите до конца, подчеркните самую удачную и оцените себя с помощью сигналов светофора. 5. Инсценировка Выходит подготовленный ученик и читает стихотворение: Цифра вроде буквы 0 – Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. - Вы так же думаете, что 0 не играет никакой роли? Зачем тогда он нужен? - Зря многие думают, что ноль не играет никакой роли. -Послушайте одну историю. Ведущий: Сказал весёлый, круглый ноль Соседке-единице: Ноль : С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице. Ведущий: Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: Единица: Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом. Ведущий: Ответил ноль. Ноль: Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я стану справа. (Встаёт справа от единицы.) Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль.
-Какие знаете вы числа, образованные с помощью 0? (10,20,30,100,1000) - Если поменять местами цифры 1,0 что получиться?(01) -Когда звонят по такому номеру? ( В случае пожара) - А в городе Будапеште (Венгрия )есть даже памятник числу ноль и выглядит он вот так. Слайд 9. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей.
|