Урок № Тема: Центральная нервная система. Спинной мозг.
Цели: формирование умений называть составные части центральной и периферической НС; знаний строения спинного мозга; развивать мышление, познавательный интерес; воспитывать медико- биологической культуру, аккуратность, внимание.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.
1.Ввод в урок.
2. Работа по новому материалу.
- Повторение - строение скелета: скелет головы, туловища, свободных конечностей.
Переход к новой теме - Нам про нервную систему
Можно сочинить поэму,
Будто сеточка какая,
Нервы всюду проникают.
Нервная система – система управления в организме человека(обеспечивает связь тканей и органов) – структурный и функциональный элемент – нейрон(нервная клетка).
Повторение – нервная ткань.
Чувствительные - передают импульсы от органов чувств в спинной и головной мозг.
Двигательные - передают импульсы от спинного и головного мозга к мышцам и внутр органам
Вставочные – связь между чувствительными и двигательными нейронами.
Нервные узлы - это скопления тел нервных клеток за пределами центральной нервной системы. Нервы - скопления аксонов нервных клеток, покрытых миелиновой оболочкой.
Скопление тел – серое вещество.
Скопление аксонов – белое вещество.
НС
Центральная Периферическая
Головной мозг Спинной мозг Черепно-мозговые нервы Спинномозговые
12 пар 31пара
Иннервируют органы чувств и мышцы все тело ниже шеи
Искл – блуждающий нерв-сердце, пищев трубка
- Спинной мозг - отдел ЦНС, расположенный в канале позвоночника. (работа со схемой)
Задние корешки – чувствительные волокна. Передние – двигательные.
В центре спинномозговой канал – заполнен жидкостью
31 сегмент – отделы: шейный – 8 пар смешанных спинномозговых нервов, грудной – 12 пар поясничный – 5 пар, крестцовый – 5 пар + 1 пара копчиковых. – конский хвост.
По § - Функции спинного мозга - рефлекторная – осуществление рефлексов, проводящая – обеспечивает связь и согласованную работу всех отделов ЦНС.
Просмотр содержимого документа
«Урок биологии "Нервная система. Спинной мозг".»
Урок № Тема: Центральная нервная система. Спинной мозг.
Цели: формирование умений называть составные части центральной и периферической НС; знаний строения спинного мозга; развивать мышление, познавательный интерес; воспитывать медико- биологической культуру, аккуратность, внимание.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.
1.Ввод в урок.
2. Работа по новому материалу.
- Повторение - строение скелета: скелет головы, туловища, свободных конечностей.
Переход к новой теме - Нам про нервную систему
Можно сочинить поэму,
Будто сеточка какая,
Нервы всюду проникают.
Нервная система – система управления в организме человека(обеспечивает связь тканей и органов) – структурный и функциональный элемент – нейрон(нервная клетка).
Повторение – нервная ткань.
Чувствительные - передают импульсы от органов чувств в спинной и головной мозг.
Двигательные - передают импульсы от спинного и головного мозга к мышцам и внутр органам
Вставочные – связь между чувствительными и двигательными нейронами.
Нервные узлы - это скопления тел нервных клеток за пределами центральной нервной системы. Нервы - скопления аксонов нервных клеток, покрытых миелиновой оболочкой.
Скопление тел – серое вещество.
Скопление аксонов – белое вещество.
НС
Центральная Периферическая
Головной мозг Спинной мозг Черепно-мозговые нервы Спинномозговые
12 пар 31пара
Иннервируют органы чувств и мышцы все тело ниже шеи
Искл – блуждающий нерв-сердце, пищев трубка
- Спинной мозг - отдел ЦНС, расположенный в канале позвоночника. (работа со схемой)
Задние корешки – чувствительные волокна. Передние – двигательные.
В центре спинномозговой канал – заполнен жидкостью
31 сегмент – отделы: шейный – 8 пар смешанных спинномозговых нервов, грудной – 12 пар поясничный – 5 пар, крестцовый – 5 пар + 1 пара копчиковых. – конский хвост.
По § - Функции спинного мозга - рефлекторная – осуществление рефлексов, проводящая – обеспечивает связь и согласованную работу всех отделов ЦНС.
Д/з. §