СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии "Нервная система. Спинной мозг".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № Тема:  Центральная нервная система. Спинной мозг.

Цели: формирование  умений называть составные части центральной и периферической НС; знаний строения спинного мозга; развивать  мышление, познавательный интерес; воспитывать медико- биологической культуру, аккуратность, внимание.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.

1.Ввод в урок.

2. Работа по новому материалу.

- Повторение  - строение скелета: скелет головы, туловища, свободных конечностей.

Переход к новой теме - Нам про нервную систему                                                        Можно сочинить поэму,                                                        Будто сеточка какая,                                                       Нервы всюду проникают.

Нервная система – система управления в организме человека(обеспечивает связь тканей и органов) – структурный и функциональный элемент – нейрон(нервная клетка).

Повторение – нервная ткань.

 

Чувствительные - передают импульсы от органов чувств в спинной и головной мозг.

Двигательные  - передают им­пульсы от спинного и головного мозга к мышцам и внут­р органам

Вставочные – связь между чувствительными и двига­тельными нейронами.

Нервные узлы - это скопления тел нервных клеток за пределами центральной нервной системы.                                                                                                         Нервы - скопления аксонов нервных клеток, покры­тых миелиновой оболочкой.

Скопление тел – серое вещество.

Скопление аксонов – белое вещество.

                      НС

 

Центральная               Периферическая

 

               
     
     
 
 
 

 

Головной мозг  Спинной мозг    Черепно-мозговые нервы Спинномозговые

                                                                           12 пар              31пара                              

 

       
   
 

 

                                         Иннервируют органы чувств и мышцы      все тело ниже шеи

                                    Искл – блуждающий нерв-сердце, пищев трубка

 

- Спинной мозг  - отдел ЦНС, расположенный в  канале позвоночника. (работа со схемой)

Задние корешки – чувствительные волокна. Передние – двигательные.

В центре спинномозговой канал – заполнен жидкостью

 

31 сегмент – отделы: шейный – 8 пар смешанных спинномозговых нервов, грудной – 12 пар  поясничный – 5 пар, крестцовый – 5 пар + 1 пара копчиковых. – конский хвост.

 

 

По § - Функции спинного мозга  - рефлекторная – осуществление рефлексов, проводящая – обеспечивает связь и согласованную работу всех отделов ЦНС.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии "Нервная система. Спинной мозг".»

Урок № Тема: Центральная нервная система. Спинной мозг.

Цели: формирование умений называть составные части центральной и периферической НС; знаний строения спинного мозга; развивать мышление, познавательный интерес; воспитывать медико- биологической культуру, аккуратность, внимание.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.

1.Ввод в урок.

2. Работа по новому материалу.

- Повторение - строение скелета: скелет головы, туловища, свободных конечностей.

Переход к новой теме - Нам про нервную систему
Можно сочинить поэму,
Будто сеточка какая,
Нервы всюду проникают.

Нервная система – система управления в организме человека(обеспечивает связь тканей и органов) – структурный и функциональный элемент – нейрон(нервная клетка).

Повторение – нервная ткань.



Чувствительные - передают импульсы от органов чувств в спинной и головной мозг.

Двигательные - передают им­пульсы от спинного и головного мозга к мышцам и внут­р органам

Вставочные – связь между чувствительными и двига­тельными нейронами.

Нервные узлы - это скопления тел нервных клеток за пределами центральной нервной системы. Нервы - скопления аксонов нервных клеток, покры­тых миелиновой оболочкой.

Скопление тел – серое вещество.

Скопление аксонов – белое вещество.

НС


Центральная Периферическая


Головной мозг Спинной мозг Черепно-мозговые нервы Спинномозговые

12 пар 31пара


Иннервируют органы чувств и мышцы все тело ниже шеи

Искл – блуждающий нерв-сердце, пищев трубка


- Спинной мозг - отдел ЦНС, расположенный в канале позвоночника. (работа со схемой)

Задние корешки – чувствительные волокна. Передние – двигательные.

В центре спинномозговой канал – заполнен жидкостью


31 сегмент – отделы: шейный – 8 пар смешанных спинномозговых нервов, грудной – 12 пар поясничный – 5 пар, крестцовый – 5 пар + 1 пара копчиковых. – конский хвост.



По § - Функции спинного мозга - рефлекторная – осуществление рефлексов, проводящая – обеспечивает связь и согласованную работу всех отделов ЦНС.








Д/з. §




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!