СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем".

урок обобщения и систематизации знаний уч-ся, проводимый в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"»

Тема урока:

7 класс алгебра



Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, проводимый в игровой форме

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.




Подготовила : учитель математики МБОУ Спиридоновобудской ООШ

Кулажко А.Л.










Цели урока


  • Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности


Этапы урока


1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

2.Актуализация, систематизация опорных знаний.

  1. Всесторонняя проверка знаний.

  2. Самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка

3.Итоги урока, вывод.

4.Домашнее задание.

5.Рефлексия.

Оборудование

- Медиапродукт : Среда - Microsoft Office PowerPoint. (наглядная презентация учебного материала Приложение 1).

- карточки красного и зеленого цвета для игры «Молчанка», карточка с дифференцированными заданиями « Пара чисел», карточка с копиркой, плакат « Угадай фамилию ученого математика», карточки с формулами свойств степени (при отсутствии презентации), зачетный лист.


Ход урока


1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку, отсутствующих.

Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа.

Постановка целей и задач урока

На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий. Подвести итоги урока поможет зачетный лист.

2. Актуализация опорных знаний. Систематизация теоретического материала.

Проверка теоретической части


    1. Если показатель четное число, то значение степени всегда_______________

Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ____ .

    1. Произведение степеней an·ak=an+k
      При умножении степеней с _____________________надо основание _____________,
      а показатели степеней ___________________________.

    2. Частное степеней an : ak=an - k
      При делении степеней с ________надо основание _____, а из показателя делимого _______.

    3. Возведение степени в степень (an)к = ank
      При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней______.


Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист.

Работа с карточками. Чему равно значение выражения:

аm ∙ аn; аm: an; (am)n ; (ab)n; о0 ; а1 ; а0 .

Сформулируем свойства степени с натуральным показателем.


Игра «Молчанка»


  1. Выполните действия: х11∙х∙х2 х14 : х54)3 (-За)2.

  2. Сравнить значение выражения с нулем: ( - 5)7, (-6)18,

(- 4)11. (-4)8 (- 5)18∙ (- 5)6, -(- 4)8.

  1. Вычислить значение выражения:

-1∙ 32, (-1 ∙ 3)2 1∙(-3)2, - (2 ∙ 3)2, 12 ∙ (-3)2

Оцените свою работу и поставьте оценку в оценочный лист

  1. Всесторонняя проверка знаний


Игра «Пара чисел»


ЗАДАНИЕ. Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел.

Для тех, кто выполнил задание, обратитесь к дополнительной части.

Когда закончили работу, поменялись тетрадями, проверили пары чисел, записанные на доске:

ОТВЕТЫ: (1,4), (2,7), (3,6), (4,3), (5,2 )

Поставьте своим товарищам оценку в оценочный лист.

Игра «Пара чисел.»

1) 2ху∙ 3x2у5

1) - 5х4 у5

2) Зху3 х3у6

2) – 3 х 5 у10 z3

3) -0,6ас3 ∙ (-8)а2с4

3) 6a3 с5

4) -5а2с ∙ 2ас ∙ (-0,6с3)

4) 6х3у6

5) ху3z3 х ∙ (-3)х3у7

5) -9х4у6 z2


6) 4,8а3с7


7) 3 х4 у9

А сейчас вычислительная пауза. Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.


1.

С5∙С3

6.

С7 : С5

2.

С8: С6

7.

4)3 ∙С

3,

4)3

8.

С4 С5∙ С0

4.

С5 ∙С3 : С6

9.

С16 : С8

5.

С14∙ с

10.

3)5







Ответ : РЕНЕ ДЕКАРТ.

Р

Ш

М


Ю

К

Н


А


Т


Е


Д

С8

С5

С1


С40

С13

С12


С9


С15


С2


С22











В





этих заданиях мы показали свое умение выполнять умножение одночленов, а сейчас проверим, как вы можете применять свойства степени при возведении одночлена в степень.

Работу выполним на карточке с копиркой по вариантам.


Фамилия



Вариант 1

1) 25х13у6 = 7у ∙





2) (2а2в)2



= - 8а 9 в10



3) -

х9У5 =


х8у2

















Фамилия




Вариант 2

1) 64х4у6= 8ху5












2) (-Зав3 )2




= 18а в11


3) -

х15 У9 =




х6у4
















Лист под копиркой сдали учителю, а работу проверьте друг у друга и поставьте оценку своим товарищам в оценочный лист.


Резерв урока.


Выполняя задание вычеркните буквы, соответствующие ответам. Упростите выражение:

АОВСТЛКРИЧГНМО




1.

С4∙С3


5.

2)3 ∙ С5

2.

5)3


6.

С6 С5: С10

3.

С11: С6


7.

4)3 ∙С2

4.

С5 ∙С5 : С





Шифр: А- С7 В- С 15 Г - С И - С 30 К - С9 М – С14 Н - С13 О- С 12 Р- С11 С- С5 Т- С8 Ч- С3


ОТВЕТ: ОТЛИЧНО!


4. Итог урока.


- Ребята прошу вас оценить свою деятельность на уроке.( если останется время, то историческая справка о Рене Декарте). Отметка в листе настроения. (2-3 минуты).

Сначала подводят итог ученики, а потом, при необходимости, дополняет учитель.


5. Домашнее задание.


Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите вашу работу на красочном плакате. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.



Дополнительная часть. Каждое задание оценивается отдельно.

Найти значение выражения: 1) 0,25 6 ∙ 46; 2) ; 3) .


Критерии оценивания:


27-30 баллов – «5»

23-26 баллов –«4»

18-22 баллов –«3»

Ниже- зачет не сдан



Зачетный лист

Фамилия Имя

оценка

1.Теоретическая часть


2.Игра «Молчанка»


3.Игра «Пара чисел»


4. Вычислительная пауза


5. Карточка с копиркой


6. «Шифр»


Дополнительная часть


1.


2.


3.


Итоговая оценка:


Эмоциональная оценка

О себе

Об уроке

Удовлетворен



Неудовлетворен












Литература


Учебник «Алгебра 7 класс». Авторы : Ю.Н. Макарычев и другие , по редакцией С.А. Теляковского и


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!