I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много. Так возьмемся подружней За работу, поскорей! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Предлагает написать элементы (см. Приложение) | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Упражнение 5 | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку домашнего задания. Просматривает тетради обучающихся | Зачитывают записи, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнения |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, чтение, беседа | – Прочитайте тему урока и сформулируйте учебную задачу | Читают, отвечают на вопросы учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. Суффиксы имен прилагательных -ив-, -ев- | Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа, правило | Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Обрати внимание» | Читают текст, отвечают на вопросы, знакомятся с правилом | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выпол- нения учебных заданий с использованием учебной литературы | Беседа по вопросам, правило |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение | Создает условия для комментированного выполнения упр. 1 | Выписывают слова, вставляя пропущенные буквы, по столбикам | Осуществляют классификацию по заданным критериям | Упражнение |
Парная. Практический, словесный. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 2 в парах | Обсуждают вопросы; составляют словосочетания | Принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера; договариваются, приходят к общему решению | Упражнение |
Суффиксы имен прилагательных -чив-, -лив- | Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа, правило | Организует работу с рубрикой «Давай подумаем» | Читают текст, отвечают на вопросы, знакомятся с правилом, разбирают примеры | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выпол- нения учебных заданий с использованием учебной литературы | Беседа по вопросам, правило |
Индивидуальная. Практический. Упражнение | Комментирует задания упр. 3, контролирует выполнение | Списывают прилагательные, вставляя суффиксы -чив-, -лив- | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Упражнение |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Правописание суффиксов имен прилагательных | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 4 | Списывают прилагательные, вставляя нужные буквы в суффиксы | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Упражнение |
Моделирование слов из корней и суффиксов | Групповая. Практический. Упражнение | Комментирует задания упр. 5, контролирует выполнение | Составляют слова из корней и суффиксов | Осуществляют моделирование | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу на уроке? Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на во- просы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее за- дание | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Предлагает выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно» № 1 | Слушают учителя, делают записи | Принимают цель, содержание и способы выполнения задания | Упражнение |