СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Братский учебно-воспитательный комплекс»

муниципального образования Красноперекопский район

Республики Крым

 

 

          РАССМОТРЕНА

 

     ШМО учителей начальных классов МБОУ Братский УВК (протокол от «__24»_08._2021 г.  № _01_)

_________ И. В. Костючик

 

        СОГЛАСОВАНА

 

Заместитель директора по УР

МБОУ Братский УВК

___________ Л.В.Артеменко

«__30_»____08_.______2021 г.

 

       УТВЕРЖДЕНА

 

приказ  МБОУ Братский УВК

от «__31___»___08._   2021 г.

 №  __475___

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

на 2021-2022 учебный год –3 класс

 

базовый уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    

                                                                                                                      Составлена

                                                                                                                      учителем начальных классов

                                                                                                                      Черкес Г. Ш.

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА

Педагогический совет

(протокол «__30___» __08.__  2021  № _01__)

                                                                                                                      

 

 

 

 

                                                                 

 

                                                       с. Братское, 2021

Рабочая программа  разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (в ред. приказа от 31.12.2015 №1576) (далее - ФГОС начального общего образования);

- примерной программы «Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы «Школа России». М.: Просвещение, 2014»;

- учебников образовательной  системы «Школа России» ( В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык. 3 класс. Учебник  для общеобразовательных организаций.  В 2 ч.– М.: Просвещение, 2014»), соответствующих  Федеральному государственному стандарту начального общего образования и допущенных  Министерством образования и науки Российской Федерации.

   

На изучение предмета русский язык отводится 4 ч в неделю. Принято решение (протокол педсовета № 01 от 30.08.2021) увеличить количество часов на 1 ч за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.

            Итого на изучение предмета русский язык  отведено 5 ч в неделю, всего 170 ч (34 учебные недели)

 

Распределение часов учебного времени в рабочей программе:

34 учебные недели х 5 часов в неделю = 170 часов  в год.

 

 Программа направлена на решение познавательной и социокультурной целей.

     Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • формирование знаково-символического восприятия языка учащимися;
  •  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за­дачами и условиями общения;
  •  освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  •  овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные моноло­гические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
  •  воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, побуждение позна­вательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
  • формирование развёрнутой структуры учебной деятельности, основу которой составляют универсальные учебные действия.

                      

       

  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

                

Личностные результаты:

  • осознание языка как основного сред­ства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что пра­вильная устная и письменная речь является показателем инди­видуальной культуры человека;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  •  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 

Метапредметные результаты:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источ­никах для решения учебных задач;
  • способность ориентиро­ваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; уме­ние выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологи­ческие высказывания, письменные тексты) с учётом особен­ностей разных видов речи, ситуаций общения;
  • стрем­ление к более точному выражению собственного мнения и по­зиции; умение задавать вопросы;
  •  активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, передачи  информации;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах);
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 

Предметные  результаты:

  • овладение начальными представ­лениями о нормах русского литературного языка (орфоэпичес­ких, лексических, грамматических) и правилах речевого эти­кета;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при за­писи собственных и предложенных текстов;
  • умение проверять написанное;
  • умение (в объёме изученного) находить, сравни­вать, классифицировать, характеризовать такие языковые еди­ницы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предло­жения, простое предложение;
  • способность контролировать свои действия.

 

 

содержание  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 класс (170 часов)

 

Язык и речь (2 ч)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь-отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. Развитие речи. Составление текста по рисунку.

 

Обучающиеся научатся:

  • различать язык и речь;
  • объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь;
  • составлять текст по рисунку;
  • находить выразительные средства русской речи в поэтических строках

А. С. Пушкина.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • анализировать высказывания о русском языке (А. Куприна);
  • рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.

 

 

Текст. Предложение. Словосочетание (20 ч)

Текст (повторение и углубление представлений о тексте). Признаки текст: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Предложение (повторение, углубление представлений о предложении и диалоге).Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные). Знаки препинания в конце предложений. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий). Распространённые и нераспространённые предложения. Разбор предложений по членам. Простое и сложное предложение (общее представление).

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

 

Обучающиеся научатся:

  • различать текст и предложение, текст и набор предложений;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста;
  • различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение;
  • восстанавливать деформированный текст, подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выделять в письменном тексте диалог;
  • наблюдать за значением предложений, различать их по цели высказывания (без терм);
  • соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

 

Слово в языке и речи (22 ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Использование омонимов в речи. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении). Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

 

Обучающиеся научатся:

  • узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю;
  • распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении;
  • находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте;
  • подбирать к слову синонимы и антонимы;
  • распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • группировать слова по типу орфограммы;
  • приводить примеры с заданной орфограммой;
  • излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану;
  • подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении.

 

Состав слова (43 ч)

Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Значение этих значимых частей слова. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. Правописание частей слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными.

 

Обучающиеся научатся:

  • формулировать определения однокоренных слов и корня слова;
  • различать однокоренные слова и синонимы;
  • находить чередующиеся звуки в корне слова;
  • различать сложные слова, находить в них корни;
  • формулировать определения  окончания, приставки и суффикса;
  • выделять в словах основу слова;
  • проводить разбор слов по составу.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • редактировать предложения с однокоренными словами;
  • подробно излагать содержание повествовательного текста по плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту;
  • объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

 

Части речи (74 ч)

Повторение и углубление представлений. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

 

Обучающиеся научатся:

  • определять по изученным признакам слова различных частей речи;
  • классифицировать слова по частям речи, самостоятельно подбирать примеры;
  • составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе;
  • выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение;
  • составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.

 

Повторение (9 ч)

 

Основные виды учебной деятельности.   Формирование  умений  обобщения, классификации, перехода от внешнего контроля к самоконтролю.

Важную роль в обучении русскому языку играет целена­правленная работа по развитию у младших школьников обще­учебных умений, навыков и способов деятельности:

  • интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравни­вать и др.);
  • познавательных (учебно-познавательных мотивов, учеб­ной самостоятельности и потребности в творческом самовыра­жении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
  • организационных (организовывать сотрудничество и пла­нировать свою деятельность).

      В настоящей программе формирование универсальных учебных действий предполагает развитие интеллектуальных, познавательных и организационных общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

  • осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной учебной задачи для её успешного решения, способность сохранять учебную цель, умение ставить новые учебные цели и работать над их достижением; потребность в творческом самовыражении;
  • формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.), организовывать сотрудничество;
  • развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памятке, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.       

Формы организации учебных занятий:

  • - фронтальная работа (до 10 минут на уроке). Использование фронтальной работы приемлемо при рефлексии, при определении той или иной общей для всего ученического коллектива учебной задачи, при коллективном планировании или моделировании.
  • - групповая работа. Групповая работа нацелена на решение задач поискового, исследовательского характера.  Она предусматривает работу в «небольших» группах (шесть и менее человек).
  • - парная работа.  Предназначена, в основном, для взаимоконтроля.  
  • - индивидуальная работа. Самостоятельное выполнение учебных задач, в том числе и исследовательских, творческих, что является результатом коллективно-распределительной деятельности, в ходе которой ученик научился выполнять все учебные операции: определение учебной задачи, планирование и выполнение исследования, контроль и оценку

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Название разделов и тем

 

Учебные часы

Кол-во контрольных работ

1.

Язык и речь

2

-

2.

Текст. Предложение. Словосочетание

20

2

3.

 Слово в языке и речи

22

1

4.

Состав слова

43

3

5.

Части речи

74

5

6.

Повторение

9

1

 

Итого

170

12

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Братский учебно-воспитательный комплекс»

муниципального образования Красноперекопский район

Республики Крым

 

 

          РАССМОТРЕНА

 

     ШМО учителей начальных классов МБОУ Братский УВК (протокол от «__24»_08._2021 г.  № _01_)

_________ И. В. Костючик

 

        СОГЛАСОВАНА

 

Заместитель директора по УР

МБОУ Братский УВК

___________ Л.В.Артеменко

«__30_»____08_.______2021 г.

 

       УТВЕРЖДЕНА

 

приказ  МБОУ Братский УВК

от «__31___»___08._   2021 г.

 №  __475___

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

на 2021-2022 учебный год –3 класс

 

базовый уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    

                                                                                                                      Составлена

                                                                                                                      учителем начальных классов

                                                                                                                      Черкес Г. Ш.

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА

Педагогический совет

(протокол «__30___» __08.__  2021  № _01__)

                                                                                                                      

 

 

 

 

                                                                 

 

                                                       с. Братское, 2021

Рабочая программа  разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (в ред. приказа от 31.12.2015 №1576) (далее - ФГОС начального общего образования);

- примерной программы «Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы «Школа России». М.: Просвещение, 2014»;

- учебников образовательной  системы «Школа России» ( В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык. 3 класс. Учебник  для общеобразовательных организаций.  В 2 ч.– М.: Просвещение, 2014»), соответствующих  Федеральному государственному стандарту начального общего образования и допущенных  Министерством образования и науки Российской Федерации.

   

На изучение предмета русский язык отводится 4 ч в неделю. Принято решение (протокол педсовета № 01 от 30.08.2021) увеличить количество часов на 1 ч за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.

            Итого на изучение предмета русский язык  отведено 5 ч в неделю, всего 170 ч (34 учебные недели)

 

Распределение часов учебного времени в рабочей программе:

34 учебные недели х 5 часов в неделю = 170 часов  в год.

 

 Программа направлена на решение познавательной и социокультурной целей.

     Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • формирование знаково-символического восприятия языка учащимися;
  •  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за­дачами и условиями общения;
  •  освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  •  овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные моноло­гические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
  •  воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, побуждение позна­вательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
  • формирование развёрнутой структуры учебной деятельности, основу которой составляют универсальные учебные действия.

                      

       

  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

                

Личностные результаты:

  • осознание языка как основного сред­ства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что пра­вильная устная и письменная речь является показателем инди­видуальной культуры человека;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  •  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 

Метапредметные результаты:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источ­никах для решения учебных задач;
  • способность ориентиро­ваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; уме­ние выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологи­ческие высказывания, письменные тексты) с учётом особен­ностей разных видов речи, ситуаций общения;
  • стрем­ление к более точному выражению собственного мнения и по­зиции; умение задавать вопросы;
  •  активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, передачи  информации;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах);
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 

Предметные  результаты:

  • овладение начальными представ­лениями о нормах русского литературного языка (орфоэпичес­ких, лексических, грамматических) и правилах речевого эти­кета;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) пр

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Братский учебно-воспитательный комплекс»

муниципального образования Красноперекопский район

Республики Крым



РАССМОТРЕНА


ШМО учителей начальных классов МБОУ Братский УВК (протокол от «__24»_08._2021 г. № _01_)

_________ И. В. Костючик


СОГЛАСОВАНА


Заместитель директора по УР

МБОУ Братский УВК

___________ Л.В.Артеменко

«__30_»____08_.______2021 г.


УТВЕРЖДЕНА


приказ МБОУ Братский УВК

от «__31___»___08._ 2021 г.

№ __475___


































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


на 2021-2022 учебный год –3 класс


базовый уровень









Составлена

учителем начальных классов

Черкес Г. Ш.



РЕКОМЕНДОВАНА

Педагогический совет

(протокол «__30___» __08.__ 2021 № _01__)








с. Братское, 2021

Рабочая программа разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (в ред. приказа от 31.12.2015 №1576) (далее - ФГОС начального общего образования);

- примерной программы «Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы «Школа России». М.: Просвещение, 2014»;

- учебников образовательной системы «Школа России» ( В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2014»), соответствующих Федеральному государственному стандарту начального общего образования и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации.

На изучение предмета русский язык отводится 4 ч в неделю. Принято решение (протокол педсовета № 01 от 30.08.2021) увеличить количество часов на 1 ч за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.

Итого на изучение предмета русский язык отведено 5 ч в неделю, всего 170 ч (34 учебные недели)


Распределение часов учебного времени в рабочей программе:

34 учебные недели х 5 часов в неделю = 170 часов в год.


Программа направлена на решение познавательной и социокультурной целей.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • формирование знаково-символического восприятия языка учащимися;

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за­дачами и условиями общения;

  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные моноло­гические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, побуждение позна­вательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

  • формирование развёрнутой структуры учебной деятельности, основу которой составляют универсальные учебные действия.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Личностные результаты:

  • осознание языка как основного сред­ства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры;

  • понимание того, что пра­вильная устная и письменная речь является показателем инди­видуальной культуры человека;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.



Метапредметные результаты:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источ­никах для решения учебных задач;

  • способность ориентиро­ваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; уме­ние выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологи­ческие высказывания, письменные тексты) с учётом особен­ностей разных видов речи, ситуаций общения;

  • стрем­ление к более точному выражению собственного мнения и по­зиции; умение задавать вопросы;

  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, передачи информации;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах);

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.



Предметные результаты:

  • овладение начальными представ­лениями о нормах русского литературного языка (орфоэпичес­ких, лексических, грамматических) и правилах речевого эти­кета;

  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при за­писи собственных и предложенных текстов;

  • умение проверять написанное;

  • умение (в объёме изученного) находить, сравни­вать, классифицировать, характеризовать такие языковые еди­ницы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предло­жения, простое предложение;

  • способность контролировать свои действия.




содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 класс (170 часов)



Язык и речь (2 ч)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь-отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. Развитие речи. Составление текста по рисунку.



Обучающиеся научатся:

  • различать язык и речь;

  • объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь;

  • составлять текст по рисунку;

  • находить выразительные средства русской речи в поэтических строках

А. С. Пушкина.



Обучающиеся получат возможность научиться:

  • анализировать высказывания о русском языке (А. Куприна);

  • рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.





Текст. Предложение. Словосочетание (20 ч)

Текст (повторение и углубление представлений о тексте). Признаки текст: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Предложение (повторение, углубление представлений о предложении и диалоге).Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные). Знаки препинания в конце предложений. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий). Распространённые и нераспространённые предложения. Разбор предложений по членам. Простое и сложное предложение (общее представление).

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.



Обучающиеся научатся:

  • различать текст и предложение, текст и набор предложений;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста;

  • различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение;

  • восстанавливать деформированный текст, подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст.



Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выделять в письменном тексте диалог;

  • наблюдать за значением предложений, различать их по цели высказывания (без терм);

  • соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.



Слово в языке и речи (22 ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Использование омонимов в речи. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении). Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.



Обучающиеся научатся:

  • узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю;

  • распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении;

  • находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте;

  • подбирать к слову синонимы и антонимы;

  • распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.



Обучающиеся получат возможность научиться:

  • группировать слова по типу орфограммы;

  • приводить примеры с заданной орфограммой;

  • излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану;

  • подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении.



Состав слова (43 ч)

Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Значение этих значимых частей слова. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. Правописание частей слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными.



Обучающиеся научатся:

  • формулировать определения однокоренных слов и корня слова;

  • различать однокоренные слова и синонимы;

  • находить чередующиеся звуки в корне слова;

  • различать сложные слова, находить в них корни;

  • формулировать определения окончания, приставки и суффикса;

  • выделять в словах основу слова;

  • проводить разбор слов по составу.



Обучающиеся получат возможность научиться:

  • редактировать предложения с однокоренными словами;

  • подробно излагать содержание повествовательного текста по плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту;

  • объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.



Части речи (74 ч)

Повторение и углубление представлений. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).



Обучающиеся научатся:

  • определять по изученным признакам слова различных частей речи;

  • классифицировать слова по частям речи, самостоятельно подбирать примеры;

  • составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе;

  • выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение;

  • составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.



Повторение (9 ч)



Основные виды учебной деятельности. Формирование умений обобщения, классификации, перехода от внешнего контроля к самоконтролю.

Важную роль в обучении русскому языку играет целена­правленная работа по развитию у младших школьников обще­учебных умений, навыков и способов деятельности:

  • интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравни­вать и др.);

  • познавательных (учебно-познавательных мотивов, учеб­ной самостоятельности и потребности в творческом самовыра­жении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

  • организационных (организовывать сотрудничество и пла­нировать свою деятельность).

В настоящей программе формирование универсальных учебных действий предполагает развитие интеллектуальных, познавательных и организационных общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

  • осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной учебной задачи для её успешного решения, способность сохранять учебную цель, умение ставить новые учебные цели и работать над их достижением; потребность в творческом самовыражении;

  • формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.), организовывать сотрудничество;

  • развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памятке, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.

Формы организации учебных занятий:

  • - фронтальная работа (до 10 минут на уроке). Использование фронтальной работы приемлемо при рефлексии, при определении той или иной общей для всего ученического коллектива учебной задачи, при коллективном планировании или моделировании.

  • - групповая работа. Групповая работа нацелена на решение задач поискового, исследовательского характера. Она предусматривает работу в «небольших» группах (шесть и менее человек).

  • - парная работа. Предназначена, в основном, для взаимоконтроля.  

  • - индивидуальная работа. Самостоятельное выполнение учебных задач, в том числе и исследовательских, творческих, что является результатом коллективно-распределительной деятельности, в ходе которой ученик научился выполнять все учебные операции: определение учебной задачи, планирование и выполнение исследования, контроль и оценку

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Название разделов и тем


Учебные часы

Кол-во контрольных работ

1.

Язык и речь

2

-

2.

Текст. Предложение. Словосочетание

20

2

3.

Слово в языке и речи

22

1

4.

Состав слова

43

3

5.

Части речи

74

5

6.

Повторение

9

1


Итого

170

12



















Приложение





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Братский учебно-воспитательный комплекс»

муниципального образования Красноперекопский район

Республики Крым



РАССМОТРЕНО

ШМО учителей начальных классов МБОУ Братский УВК (протокол от «__24»_08_2021 г. № _01_)

_________ И. В. Костючик


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УР

МБОУ Братский УВК

___________ Л.В.Артеменко

«__30_»____08_______2021 г.


УТВЕРЖДЕНО


приказ МБОУ Братский УВК

от «__31 »___08___2021 г.

№ __475___


































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе



ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ



3 КЛАСС








Составлено

учителем начальных классов

Черкес Г. Ш.














с. Братское, 2021





Русский язык

170 часов (5 часов в неделю)



урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во час

Примечания

План

Факт

1



Язык и речь - 2ч.

Виды речи. Её назначение.

1


2



Для чего нужен язык?

1


3



Текст. Предложение. Словосочетание – 20 ч.

Что такое текст?

1


4



Какие бывают тексты?

1


5



Предложение. Виды предложений по цели высказывания

1


6



Р.р Работа с деформированным текстом.

1


7



Виды предложений по интонации.

1


8



Контрольное списывание «Вечер в лесу»

1


9



Работа над ошибками. Повторение изученного.

1


10



Обобщение знаний о видах предложений.

1


11,

12



Обращение. Знаки препинания при обращении.

2


13



Главные и второстепенные члены предложения.

1


14



Простое и сложное предложение (общее понятие).

1


15



Союзы в сложном предложении.

1


16



Составление сложных предложений из двух простых.

1


17



Р.р. Работа с деформированными предложениями

1


18, 19



Словосочетание.

2


20



Словосочетание и предложение. Обобщение знаний.

1


21



Контрольный диктант «Осенью» (с грамматическим заданием.)

1


22



Работа над ошибками. Повторение изученного.

1


23



Слово в языке и речи – 22ч. Лексическое значение слова

1


24



Синонимы и антонимы

1


25, 26



Омонимы.

2


27



Слово и словосочетание.

1


28



Что такое фразеологизмы

1


29



Части речи. Имя существительное. Местоимение.

1


30



Части речи. Имя прилагательное.

1


31



Части речи. Глагол.

1


32, 33



Имя числительное как часть речи.

2


34



Р.р. Обучающее сочинение по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень»

1


35, 36



Однокоренные слова

2


37, 38



Правописание безударных гласных в корне слова.

2


39



Согласные звуки

1


40



Правописание парных звонких и глухих согласных

1


41



Разделительный мягкий знак

1


42



Итоговая контрольная работа за 1 четверть. Диктант с грамматическим заданием «Осенний лес»

1


43



Работа над ошибками. Повторение изученного

1


44



Разделительный мягкий знак

1


45



Состав слова – 43 ч. Как найти в слове корень?

1


46



Чередование звуков в корне однокоренных слов.

1


47



Сложные слова.

1


48, 49



Формы слова. Окончание.

2


50, 51, 52



Приставка. Значения приставок

3


53, 54, 55



Суффикс. Значения суффиксов

3


56



Основа слова

1


57



Р.р. Обучающее сочинение по картине «В голубом просторе»

1


58, 59, 60



Упражнение в разборе слов по составу. Проект «Семья слов»

3


61



Контрольная работа. Тестирование «Состав слова»

1


62



Работа над ошибками. В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1


63, 64



Правописание слов с безударными гласными в корне.

2


65



Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

1


66



Наблюдение над словами с буквосочетаниями –ере- -оро-, -оло-

1


67, 68, 69



Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

3


70, 71, 72



Правописание слов с непроизносимыми согласными.

3


73



Удвоенные согласные.

1


74



Удвоенные согласные. Проверочная работа. Словарный диктант.

1


75, 76, 77



Правописание суффиксов и приставок.

3


78



Итоговая контрольная работа за 2 четверть. Диктант «Зимний лес» (с грамматическим заданием )

1


79



Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

1


80



Правописание суффиксов и приставок.

1


81, 82, 83



Правописание приставок и предлогов.

3


84, 85, 86



Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

3


87



Р.р. Обучающее подробное изложение повествовательного текста.

1


88



Части речи – 74ч.

Общее представление о частях речи.

1


89, 90



Что обозначает имя существительное? Начальная форма

2


91



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1


92



Собственные и нарицательные имена существительные.

1


93



Р.р. Подробное обучающее изложение повествовательного текста.

1


94



Число имен существительных

1


95



Имена существительные, употребляемые в форме одного числа.

1


96



Род имён существительных.

1


97



Определение рода существительных в косвенных падежах.

1


98



Имена существительные общего рода.

1


99, 100



Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

2


101



Контрольная работа. Тестирование «Имя существительное»

1


102



Работа над ошибками. Повторение изученного

1


103



Обобщение и систематизация изученного материала.

1


104



Р.р. Обучающее сочинение по картине И.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1


105,106



Изменение имён существительных по падежам.

2


107



Несклоняемые имена существительные.

1


108



Именительный падеж

1


109



Родительный падеж

1


110



Дательный падеж

1


111



Винительный падеж имён существительных.

1


112



Р.р. Подробное обучающее изложение повествовательного текста.

1


113



Творительный падеж

1


114



Предложный падеж

1


115



Контрольное списывание «На рассвете»

1


116



Работа над ошибками. Обобщение знаний о существительном

1


117



Обобщение знаний о склонении существительных

1


118



Обобщение знаний о склонении существительных.

1


119



Понятие об имени прилагательном как части речи.

1


120



Сложные прилагательные

1


121



Роль прилагательных в тексте.

1


122



Род имен прилагательных

1


123,124



Правописание родовых окончаний имён прилагательных по родам.

2


125,126



Число имен прилагательных

2


127,128



Изменение имён прилагательных по падежам

2


129



Итоговая контрольная работа за 3 четверть. Диктант «Весна» (с грамматическим заданием )

1


130



Работа над ошибками. Повторение изученного.

1


131,132



Изменение имён прилагательных по падежам

2


133



Обобщение изученного материала.

1


134



Личные местоимения

1


135,136



Личные местоимения третьего лица.

2


137



Р.р. Обучающее сочинение по картине «Царевна-лебедь»

1


138,139



Что обозначает глагол?

2


140,141



Неопределённая форма глагола

2


142



Р.р. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

1


143,144



Число глаголов

2


145



Времена глаголов

1


146



1


147



1


148



1


149



Времена глаголов. Проверочная работа. Словарный диктант.

1


150,151



Правописание глаголов 2-го лица

2


152,153



Род глаголов в прошедшем времени

2


154



Р.р. Обучающее подробное изложение повествовательного текста.

1


155,156



Правописание частицы не с глаголами.

2


157



Обобщение и систематизация знаний о глаголе.

1


158



Контрольное изложение «Соловьиное гнездышко»

1


159



Анализ работ. Повторение изученного

1


160,161



Обобщение и систематизация знаний о глаголе.

2


162,163



Повторение – 9 ч.

Части речи: самостоятельные и служебные.

2


164,165



Текст и предложение как единицы языка и речи.

2


166



Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием «Раннее утро»

1


167



Состав слова. Разбор слов по составу. Работа над ошибками

1


168



Состав слова. Разбор слов по составу.

1


169



Слово и его лексическое значение. Словосочетание.

1


170



Итоговый урок

1











ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

учителя начальных классов Черкес Гульнары Шукуриевны

по русскому языку в 3 классе

№ п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата проведе-ния по плану

Причина корректировки

Корректирующее мероприя- тие

Дата проведения по факту



























































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!