СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и деление степеней

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

а) образовательные: вывести правила умножения и деления степеней с одинаковым основанием; дать определение нулевой степени числа, не равного нулю; формировать умение выполнять указанные действия со степенями

 б) развивающие: научить наблюдать, выводить закономерности, проводить рассуждения по аналогии;

в) воспитательные: воспитать интерес к математике.

 

Ход урока

 

  1. Организационный момент.

Здравствуйте учащиеся! (проверка наличия учеников и выполнение домашнего задания). №   у доски, с остальными устный счет.

1. Вычислите.  а) 32;             б) ;    в ) –(–2)3;      

 

2. Сравните значение двух выражений:

а) (–8,64)20 и 030;             б) (–1)76 и (–1)70

 

 Сегодня мы с вами продолжим работать со степенями.

 

  1. Актуализация.

Учитель:

Проведём небольшую разминку. Известно, что степени изучали многие учёные и один из них сказал следующую фразу

 

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики

               степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

Ваша задача назвать фамилию учёного. Для этого нам помогут наши примеры на вычисления. Необходимо под каждым найденным ответом приписать соответствующую букву и расшифровать слово

 

Примеры

Ответы

буквы

1

25

32

м

2

33

27

о

3

(-10)3

-1000

н

4

(-4)2

16

л

5

23+32

17

с

6

(-3)3-(-2)2

-31

в

 

 

Учитель:   Какое ключевое слово мы разгадали?

Ученик: Ломоносов.  Первый крупный русский учёный-естествоиспытатель. Яркий пример «универсального человека» : энциклопедист, физик и химик.

.

  1. Историческая справка

Учитель:

Рассмотрим историческую справку про степень и узнаем какие ещё учёные вложили свой интерес в развитие степени.

История возникновения степени числа

У математиков не сразу сложилось представление о возведении в степень как о самостоятельной операции, хотя в самых древних математических текстах Древнего Египта и Междуречья встречаются задачи на вычисление степеней.

Немецкие математики Средневековья стремились ввести единое обозначение и сократить число символов. Книга Михеля Штифеля «Полная арифметика» (1544 г.) сыграла в этом значительную роль.

Француз, бакалавр медицины Никола Шюке (около 1500 г.) смело ввёл в свою сим­волику не только нулевой, но и отрицательный показатель степени. Он писал его мелким шрифтом сверху и справа от коэффициента.

У Рене Декарта в его «Геометрии» (1637) мы находим современное обозначение степеней а23,... Немецкий ученый Лейбниц считал, что упор должен быть сделан на необходимости применения символики для всех записей произведений одинаковых множителей и применял знак а2.

 

IV.Формирование новых способов и действий.

Учитель: Тема нашего урока «Умножение и деление степеней»

                  Цели урока.

 

23·22                  (-2)3·22

Рассмотрим следующие правила:

1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней складываются

am· an= am + n

х64                   (-3)4 : (-3)2

2. При делении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней вычитаются

am:an= am — n ,   где, m > n,    a ≠ 0

Степень с нулевым показателем не была определена и считают, что при а≠0

а0=1 а1

например: 134 : 34 =134-4 = 130=1

 

V.Физкультминутка.

Учитель:  Проведём небольшую разминку. Выполняем гимнастику для глаз и рук.

  1. Практическая часть

Учитель: Для закрепления новой темы решим задачи

 

 

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление степеней»

Тема урока: Умножение многочлена на многочлен.

Цели:

  • Обучающие:

отработать навыки умножения многочлена на многочлен , а также приведения многочленов к стандартному виду; устранить возможные пробелы в знаниях учащихся; закрепить на практике знания, умения и навыки умножения многочленов; повторить изученные понятия и термины;

  • Развивающие:

развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение обучаться в сотрудничестве, работать в команде; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, вычислять, ); развивать навыки логической математической речи; развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач ;

  • Воспитательные:

воспитывать у учащихся интерес к математике, к познанию; воспитывать культуру решения математических задач; воспитывать дисциплинированность; воспитывать культуру речи и культуру общения; воспитывать ответственность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал.



Ход урока.

1.Оргмомент.

Всякое учение и всякое обучение основано на некотором уже ранее имеющемся знании
Аристотель

- Как вы понимаете эти слова?

2. Мотивация.

- Разгадать кроссворд, ключевое слово и есть тема урока.

Вопросы:

1.Многочленом называется ……….одночленов.

2.Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно ….(2)….этот одночлен на каждый ….(8)…. многочлена и полученные произведения ….(5)…. 3.Выражения -7, 23 , Х, Х4- это….?

4. Функции и их ……..

6.Если многочлен состоит из двух членов, его называют……..?

7.Если многочлен состоит из трех членов, его называют…….?

9. В выражениях 23, Х10, 0,52 числа, которые стоят рядом с большими указывают на…..?

Ответы:1.Сумма 2.Умножить 3.Одночлен 4.Графики 5.Сложить 6.Двучлен 7.Трехчлен 8. Член 9.степень. Ключевое слово: Многочлен.

Ключевое слово – многочлен.

3. Введение темы и целей урока.

4.Устная работа.

1. Повторение понятия степени .

- Как определить степень многочлена?

2. Выберите многочлен стандартного вида.

5. Повторение изученного материала.

1. Повторим правило

2. Выполнение упражнений.

1.Упростите выражения:

(2х-у)(у+4х)+2х(у-3х)=2ху-у2+8х2-4ху+2ху-6х2=2х22;

5а(2х-а)-(8а-х)(2х-а) = 10ах-5а2-(16ах-2х2-8а2+ах)= 10ах-5а2-16ах+2х2+8а2-ах=2х2+3а2-7ах.

2. Решите уравнения.

5+х22+х+6х+6 5+х22-х-6х-6=0 -7х=1 Х= -1/7



3. Работа с учебником.

№27.19 Доп.№ 27.21

4. Итоговый тест.

Умножение многочлена на многочлен

Вариант 1

1.

Выполните умножение  (5в-4).(-2в-3)

-10в2+7в-12

-10в2-7в+12

10в2-15в+8в-12

10в2-7в-12



2.

Представить в виде многочлена выражение    8-(3а-2)(а-4)

-3а2-14а-16

-3а2-10а-16

2+14а

-3а2-10а



3.

Найти значение выражения (а-3)(а+5)-(а+4)(а-5)  при а= -1/3

Ответ: .







6. Итог урока.

- Достигнуты ли цели урока, которые вы себе поставили. Обсуждение с учащимися.

7. Рефлексия.

Выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению от урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!