СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и деление на 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

умножаем и делим на 2

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление на 2»

Тема: Вычитание двузначных чисел



Этап урока

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

1)Приветствие

Здравствуйте дети. Меня зовут Валентина Андреевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

2)Проверка готовности к уроку

Сели ровно, спину выпрямили, руки положили перед собой.

- Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений и новых открытий.



Личностные УУД:

Умение организовать себя на урок;

формирование положительных мотивов учения.

2

Актуализация знаний.

Вспомним, что вы проходили на прошлом уроке.


Сегодня мы с вами продолжаем эту тему, и для этого я вам предлагаю объединится в пары, друг другу задать по 2 примера в пределах 20 на устный счёт.

Молодцы, теперь поднимите руку те кто не сделал ни одной ошибки, поднимите руку кто сделал 1 ошибку, кто плохо решил примеры и ему ещё нужна помощь?


Новая тема «Вычитание двузначных чисел».

Дети устно решают примеры, заданные его соседом.



Регулятивные УУД:

выполнять учебные действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Откройте учебник на стр.75 N6.Прочитайте внимательно задание.

Хорошо, скажите что нужно сделать чтобы найти число, которое нужно подставить в окошко.

Сразу пример записываем в столбик.

100

-19=

Как из 100 вычесть 19?

Внимательно послушайте меня, я вам объясню 1 пример.

0 меньше, чем 9, поэтому нужно взять 1 десяток. Но в разряде десятков их 0, поэтому берём 1 сотню. Ставим точку над 1.В сотне 10 десятков, пишем 10 над первым нулём. Теперь из 10 десятков возьмём 1 десяток, получаем 9 десятков и ставим под вторым нолём. Получаем 10-9=1, ставим 1 под разрядами единицы.9-1=8, ставим под разрядами десятки. И сотен не осталось, поэтому ответ будет 81.

Какое число мы должны подставить в окошко?

Кто хочет решить следующий пример у доски?

Остальные примеры решаем самостоятельно, кто решит первым, выходит к доске.







Надо из большего числа вычесть меньшее.








Познавательные УУД:

выбор наиболее эффективных способов решения; анализ объектов; построение логической цепи рассуждений; доказательств;

Коммуникативные УУД:

допускать возможность различных мнений; приходить к общему решению; контролировать действие партнёра, учитывать разные мнения.














4.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Приступим к следующему заданию N7.

Прочитайте внимательно задачу.


О чём говорится в задаче?

Что нам известно?


Что нужно найти?


Рассмотрите внимательно карточку-помощницу.

Что на ней изображено?



Давайте вместе сделаем краткую запись задачи.

Всего-100 м.

Было-52 м.

Осталось-?

Каким действием мы узнаем, сколько осталось спортсмену пробежать?

Мы ответили на поставленный вопрос в задаче?

Самостоятельно записываем решение этой задачи, и проверим у кого какой ответ.

Молодцы!


Физминутка

- Отдых наш - физкультминутка.

На разминку становись!

Влево, вправо покрутись!

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,

8 раз ногами топнем,

Прибавляем 3 к 7.

Столько вы присесть должны!






Дети отвечают на вопросы.

о спортсмене

Должен пробежать 100 м, пробежал 52.

Сколько ему осталось пробежать?

Рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопрос: схема к задаче.







Вычитанием.


Да.

Личностные УУД: умение проявлять инициативу в оказании помощи.

Познавательные: применять алгоритм вычисления на практике.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, оценивание качества и уровня усвоения;


5.

Обобщение и систематизация знаний

Выполним N11.Устно.

Внимательно прочитайте задачу.




-О чём говорится в ней?

-Что нам известно?




Что нам нужно найти?


Каким действием мы будем решать эту задачу?

Хорошо, найдите из предложенных вариантов, правильное решение задачи.

Кто думает, что это ответ под N1? N2? N3?

Молодцы.
Поднимите руки, кто плохо справился с этим заданием?

Поднимите руки, кто решил всё без проблем?









Дети читают и внимательно отвечают на вопросы.

О каше

Всего приготовили 25 порций. Нетронутыми остались 8 порций.

Сколько порций съели?

Вычитанием.



Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

Познавательные УУД: уметь осознанно и произвольно строить устные речевые высказывания, умение работать по образцу, удерживать внимание на определенном виде деятельности, слушать, когда говорят другие.

Коммуникативные УУД:

допускать возможность различных мнений; приходить к общему решению; контролировать действие партнёра, учитывать разные мнения.

6.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Переходим к заданию под N21.

Сейчас мы поработаем самостоятельно.

Выполняем сначала 1 столбик.

Обмениваемся тетрадями с соседом, и сосед проверяет, если правильно ставит «+», если не правильно «-».

Правильные ответы:90,40,88,78

Хорошо теперь решаем 2 столбик и также проверяем: 80,90,100,64

Молодцы!

Поднимите руки, чей сосед справился хорошо, и не допустил ни одной ошибки.

Поднимите руки, чей сосед справился не очень хорошо, и допустил ошибки.

Поднимите руки, у кого были какие-либо затруднения при выполнении этого задания.




Регулятивные УУД: самоконтроль.

7.

Подведение итогов. Рефлексивно – оценочный этап.

-Какая тема сегодняшнего урока?

-Чему мы сегодня учились делать?

-Ребята, поднимите руки, те кто ещё плохо понимает как решать примеры в столбик? Что вызвало у вас затруднения?

-Поднимите руки, те кто считает что очень хорошо справляется с примерами в столбик?

-Молодцы ребята!

-На полях, где классная работа, начертите отрезок на 4 клетки, и поставьте крестик на каком уровне вы выполнили классную работу (верхняя-на высоком, нижняя –на низком, средняя- на среднем)


Личностные УУД:

ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.



Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание.


Регулятивные УУД: формирование положительной мотивации учения.

8.

Домашнее задание

-Откройте дневники, запишите домашнее задание: N17,22.






Скачать

© 2024, 41 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!