СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМКарта Лекция 05 Классы неорганических веществ

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия Классы неорганических веществ

Вид занятия Лекция

Тип занятия Изложение  нового материала и первичное закрепление

                     

Цели занятия

Обучающая

 

Развивающая 

Воспитательная

Изучить способы получения, номенклатуру, физические и химические свойства солей; рассмотреть генетическую связь между классами неорганических веществ (ПК 1.1.;  ПК 2.1. – 2.3).

Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления при изучении нового материала (ОК 2 – 3).

Продолжить формирование интереса к предмету, ответственности к своим действиям, любви к выбранной профессии (ОК 2 – 3).

 

Межпредметные  связи

 

Обеспечивающие

 

 

Обеспечиваемые

 

 

ЕН.02. Математика; Языковая грамотность

 

ОП.09. Органическая химия; ОП.10. Аналитическая химия; МДК.01.01. Лекарствоведение; МДК.02.01. Технология изготовления лекарственных форм; МДК.02.02. Контроль качества лекарственных средств

Обеспечение занятия:

А. Наглядные пособия Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

Б. Раздаточный материал __________________________________

В. Технические средства Компьютер, мультимедийная презентация, экран, проектор

Г. Учебные места Аудитория  техникума

Д.  Литература:

Основная Бабков, А.В. Общая и неорганическая химия [Текст]: учебник / А.В. Бабков, Т.И. Барабанова, В.А. Попков. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 384 с.

Дополнительная Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 282с.; Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. – М.: Академия, 2010. – 384 с.; Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 762 с.; Глинка, Н.Л. Общая химия [Текст]: учебник / под ред. В.А. Попкова, А.В. Бабкова. – М.: Юрайт, 2012. – 898 с.

Просмотр содержимого документа
«УМКарта Лекция 05 Классы неорганических веществ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Группа

занятия

5

Дисциплина Общая и неорганическая химия

Количество часов 90'

Тема занятия Классы неорганических веществ

Вид занятия Лекция

Тип занятия Изложение нового материала и первичное закрепление

Цели занятия

Обучающая



Развивающая

Воспитательная

Изучить способы получения, номенклатуру, физические и химические свойства солей; рассмотреть генетическую связь между классами неорганических веществ (ПК 1.1.; ПК 2.1. – 2.3).

Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления при изучении нового материала (ОК 2 – 3).

Продолжить формирование интереса к предмету, ответственности к своим действиям, любви к выбранной профессии (ОК 2 – 3).


Межпредметные связи


Обеспечивающие



Обеспечиваемые



ЕН.02. Математика; Языковая грамотность


ОП.09. Органическая химия; ОП.10. Аналитическая химия; МДК.01.01. Лекарствоведение; МДК.02.01. Технология изготовления лекарственных форм; МДК.02.02. Контроль качества лекарственных средств

Обеспечение занятия:

А. Наглядные пособия Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

Б. Раздаточный материал

В. Технические средства Компьютер, мультимедийная презентация, экран, проектор

Г. Учебные места Аудитория техникума

Д. Литература:

Основная Бабков, А.В. Общая и неорганическая химия [Текст]: учебник / А.В. Бабков, Т.И. Барабанова, В.А. Попков. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 384 с.

Дополнительная Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 282с.; Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. – М.: Академия, 2010. – 384 с.; Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 762 с.; Глинка, Н.Л. Общая химия [Текст]: учебник / под ред. В.А. Попкова, А.В. Бабкова. – М.: Юрайт, 2012. – 898 с.






ХОД ЗАНЯТИЯ

Структура занятия

Время

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

75

80

85

90

№ элемента

1.1,

1.2

1.3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

5

6

Использование

НП, ТСО и др.



+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Содержание занятия

элемента

Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения

Добавления, изменения,

замечания

1.

1.1


1.2

1.3


Организационный момент:

Преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид студентов, на санитарное состояние учебной комнаты.

Проверяет готовность студентов к занятию, отмечает отсутствующих.

Сообщает тему занятия, цель, план, предлагает студентам сделать соответствующие записи в своих тетрадях.

Тема занятия: «Классы неорганических веществ»

Цель занятия: изучить способы получения, номенклатуру, физические и химические свойства солей; рассмотреть генетическую связь между классами неорганических веществ.

После изучения данной темы фармацевт должен:

уметь:

  • давать названия неорганическим соединениям;

  • писать формулы неорганических соединений;

  • решать химические цепочки превращения;

знать:

  • классификацию неорганических веществ;

  • способы получения и химические свойства солей;

  • генетическую связь между классами неорганических соединений;

владеть компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.

ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.

5 мин


2.


Мотивация темы:

В этом разделе мы рассмотрим важнейшие классы неорганических веществ, к которым относятся оксиды, основания, амфотерные гидроксиды, кислоты и соли. Классификация веществ облегчает их изучение. Зная особенности классов соединений, можно охарактеризовать свойства отдельных их представителей.

5 мин


3.


Изложение нового материала:

План изложения нового материала:

  • Соли. Названия и классификация солей.

  • Соли. Получение и химические свойства.

  • Связь между классами неорганических соединений.

При изложении материала преподаватель использует мультимедийную презентацию, в которой на слайдах представлены основные моменты содержания нового материала. Так же преподаватель делает записи на доске – новая терминология. Перед изложением вопроса преподаватель актуализирует знания студентов по вопросу классификации неорганических соединений.

60 мин


4.


Закрепление изученного материала:

Преподаватель проводит закрепление нового материала с целью обобщения и систематизации теоретических знаний методом устного фронтального опроса. Студентам предлагаются вопросы, на которые они дают краткие и точные ответы. Неправильные ответы или неполные исправляют и дополняют другие студенты. Преподаватель при необходимости комментирует ответы студентов.

Вопросы фронтального устного опроса:

  • Что такое соли?

  • Какие типы солей бывают?

  • В чем заключается генетическая связь между классами неорганических веществ?

10 мин

5.


Резюме:

Подведение итогов занятия. Выделение основных моментов. Ответы на вопросы студентов.

5 мин


6.









Задание на дом:

Преподаватель предлагает записать домашнее задание. Даёт методические рекомендации по его выполнению. Обращает внимание на основные вопросы темы. Ориентирует студентов на подготовку к практическому занятию по теме: «Классы неорганических соединений. Комплексные соединения».

Литература:

Бабков, А.В. Общая и неорганическая химия [Текст]: учебник / А.В. Бабков, Т.И. Барабанова, В.А. Попков. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014.

Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.

Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. – М.: Академия, 2010.

Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011.

Глинка, Н.Л. Общая химия [Текст]: учебник / под ред. В.А. Попкова, А.В. Бабкова. – М.: Юрайт, 2012.

Стр. 146-154

Стр. 21-33

Стр. 15-33

Стр. 53-74; 252-279

Стр. 340-348


5 мин
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!