СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учение в радость

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учение в радость»

Подготовила Аникина Е.В.

Подготовила

Аникина Е.В.

Цель: научиться стимулировать мотивацию ребёнка к повышению успеваемости.

Цель:

научиться стимулировать мотивацию ребёнка к повышению успеваемости.

Любое педагогическое воздействие имеет успех, если оно учитывает потребности ребёнка.

Любое педагогическое воздействие имеет успех, если оно учитывает потребности ребёнка.

Ребёнка заставляет учиться страх перед наказанием.

Ребёнка заставляет учиться страх перед наказанием.

Принуждение к хорошей успеваемости только усиливает отвращение к школе, учёбе или отдельным предметам.

Принуждение к хорошей успеваемости только усиливает отвращение к школе, учёбе или отдельным предметам.

Работа в коллективе и для коллектива.

Работа в коллективе и для коллектива.

СОВЕТ 1. Создайте приятную, уютную атмосферу.

СОВЕТ 1.

Создайте приятную, уютную атмосферу.

СОВЕТ 2. Не требуйте от ребёнка невозможного.

СОВЕТ 2.

Не требуйте от ребёнка невозможного.

СОВЕТ 3. Научите ребёнка слушать.

СОВЕТ 3.

Научите ребёнка слушать.

СОВЕТ 5. Научите пользоваться словарями, энциклопедиями.

СОВЕТ 5.

Научите пользоваться словарями, энциклопедиями.

СОВЕТ 5. Научите ребёнка думать.

СОВЕТ 5.

Научите ребёнка думать.

Темперамент –  динамические особенности поведения.

Темперамент –

динамические особенности поведения.

САНГВИНИК ФЛЕГМАТИК ХОЛЕРИК МЕЛАНХОЛИК

САНГВИНИК

ФЛЕГМАТИК

ХОЛЕРИК

МЕЛАНХОЛИК

1 ТИП – сильный, уравновешенный, подвижный - САНГВИНИК Жизнелюб и любит, чтобы жизнь вокруг него била ключом. С ним интересно и легко. Целый день у него хорошее настроение. Легко «включается» в любую  деятельность.

1 ТИП – сильный, уравновешенный, подвижный - САНГВИНИК

Жизнелюб и любит, чтобы жизнь вокруг него била ключом.

С ним интересно и легко.

Целый день у него хорошее настроение.

Легко «включается» в любую деятельность.

Делает всё неторопливо, не выносит спешки. В среде детей он отличается спокойствием. Делает всё обстоятельно, монументально, упорно покоряя цель. Речь у него нетороплива и невыразительна, без жестов, мимики и выплеска эмоций. 2 ТИП - сильный, уравновешенный, инертный – ФЛЕГМАТИК.

Делает всё неторопливо, не выносит спешки.

В среде детей он отличается спокойствием.

Делает всё обстоятельно, монументально, упорно покоряя цель.

Речь у него нетороплива и невыразительна, без жестов, мимики и выплеска эмоций.

2 ТИП - сильный, уравновешенный, инертный – ФЛЕГМАТИК.

Энергия неиссякаема и шалости неизмеримы. Постоянно конфликтует со своими сверстниками. 3 ТИП – сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения – ХОЛЕРИК. Речь отрывиста, быстра, с проглатыванием отдельных слов, однако она очень выразительна и эмоциональна. Не умеет ждать и подавлять свои желания.

Энергия неиссякаема и шалости неизмеримы.

Постоянно конфликтует со своими сверстниками.

3 ТИП – сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения – ХОЛЕРИК.

Речь отрывиста, быстра, с проглатыванием отдельных слов, однако она очень выразительна и эмоциональна.

Не умеет ждать и подавлять свои желания.

4 ТИП – слабый – МЕЛАНХОЛИК. Они всего боятся, застенчивы, робки, нерешительны. Очень ранимы. Запасы слёз у них неистощимы. Движения их неуверенны, бедны и часто суетливы. Речь тихая, но выразительная. Обидчивость их без конца и края.

4 ТИП – слабый – МЕЛАНХОЛИК.

Они всего боятся, застенчивы, робки, нерешительны.

Очень ранимы. Запасы слёз у них неистощимы.

Движения их неуверенны, бедны и часто суетливы. Речь тихая, но выразительная.

Обидчивость их без конца и края.

ПАМЯТКИ РОДИТЕЛЯМ

ПАМЯТКИ

РОДИТЕЛЯМ

КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ САНГВИНИКА Стремитесь выработать у ребёнка-сангвиника устойчивые интересы. Учите терпению, упорству, тому, что любое дело надо доводить до конца. Как можно больше поощряйте за нравственность его поступков. Искореняйте небрежность и поверхностность при выполнении заданий. Учитывайте, что жизнерадостность, общительность, оптимизм  сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником как легкомыслия, так и непостоянства данного ребёнка.

КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ САНГВИНИКА

  • Стремитесь выработать у ребёнка-сангвиника устойчивые интересы.
  • Учите терпению, упорству, тому, что любое дело надо доводить до конца.
  • Как можно больше поощряйте за нравственность его поступков.
  • Искореняйте небрежность и поверхностность при выполнении заданий.
  • Учитывайте, что жизнерадостность, общительность, оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником как легкомыслия, так и непостоянства данного ребёнка.
КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ ФЛЕГМАТИКА Попытайтесь выработать любознательность. Учите, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и как рационально распределить время. Не раздражайтесь медленными темпами, а ускоряйте и применяя игровую деятельность. Учите полнее выражать эмоции и чувства. Старайтесь прививать навыки общения и развивать коммуникабельность. Играйте с ним в игры, где необходима быстрота движении точность, ловкость. Следите за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, всё время тормошите его.

КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ ФЛЕГМАТИКА

  • Попытайтесь выработать любознательность.
  • Учите, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и как рационально распределить время.
  • Не раздражайтесь медленными темпами, а ускоряйте и применяя игровую деятельность.
  • Учите полнее выражать эмоции и чувства.
  • Старайтесь прививать навыки общения и развивать коммуникабельность.
  • Играйте с ним в игры, где необходима быстрота движении точность, ловкость.
  • Следите за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, всё время тормошите его.
КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ ХОЛЕРИКА Направляйте бьющую ключом энергию на нужные, полезные  дела. Учите обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил. Необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы процессы торможения и не было бы перевозбуждения со стороны нервной системы. Игры должны быть спокойные. Не забывайте, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность. Холерика необходимо учить вежливости и требовать, чтобы таким стал.

КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ ХОЛЕРИКА

  • Направляйте бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела.
  • Учите обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил.
  • Необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы процессы торможения и не было бы перевозбуждения со стороны нервной системы. Игры должны быть спокойные.
  • Не забывайте, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность.
  • Холерика необходимо учить вежливости и требовать, чтобы таким стал.
КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ МЕЛАНХОЛИКА Не надо требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо. Старайтесь поддержать его, одобрить, быть с ним поласковее  и помягче. Нацеливайте его лишь на посильные задания и помогайте время их исполнить. Учите, как надо преодолевать застенчивость и робость. Поддерживайте его самостоятельность. Воспитывайте в нём инициативность, общительность, смелость. Учите бесстрашию и помогайте избавиться от страхов. Ни в коем случае, даже из благих побуждений, не запугивайте его. Старайтесь вызвать больше положительных эмоций.

КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ МЕЛАНХОЛИКА

  • Не надо требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо.
  • Старайтесь поддержать его, одобрить, быть с ним поласковее и помягче.
  • Нацеливайте его лишь на посильные задания и помогайте время их исполнить.
  • Учите, как надо преодолевать застенчивость и робость.
  • Поддерживайте его самостоятельность.
  • Воспитывайте в нём инициативность, общительность, смелость.
  • Учите бесстрашию и помогайте избавиться от страхов.
  • Ни в коем случае, даже из благих побуждений, не запугивайте его.
  • Старайтесь вызвать больше положительных эмоций.
Родители – лучшие учителя ребёнку.

Родители – лучшие учителя ребёнку.

Источники: http://timofeeva-letunovskaya.ru/deti/ http://www.liveinternet.ru/users/muslimah/rubric/1798343/  http://www.epochtimes.ru/content/view/42176/54/ http://www.biografik.ru/news-page-14.html http://5ballov.qip.ru/news/newsline/2010/01/26/63900 http://jjsss.ru/publ/samaja_luchshaja_mama/kak_nakazyvat_rebenka_nakazanie_remnem/6-1-0-29  http://www.seychas.ua/highlife/2009/10/8/news/14459.htm http://bojcko.ucoz.ru/publ/dlja_vas_roditeli/vospitanie_neposlushnykh_detej/11-1-0-242 http://news.rambler.ru/8588994/photos/22551425/ http://tv-express.ru/author_programs/8/arch/  http://www.segodnya.ua/news/10047614.html  http://d-tal.com/maps/1-2009-02-02-09-39-00/45-2009-02-05-08-33-38 http://papablo.ru/archives/710 http://www.tigrulki.ru/2010/04/23/rebenok-sangvinik/enfant1/ http://rnns.ru/progon/90435-kak-pravilno-zapretit-rebenku.html http://znamus.ru/page/nemogu_bistree http://facenews.ua/18393/kakoj-vid-sporta-podojdet-vashemu-rebenku.html http://www.noi.md/ru/news_id/3624 http://mirsovetov.ru/a/housing/family/socialization-child.html

Источники:

  • http://timofeeva-letunovskaya.ru/deti/
  • http://www.liveinternet.ru/users/muslimah/rubric/1798343/
  • http://www.epochtimes.ru/content/view/42176/54/
  • http://www.biografik.ru/news-page-14.html
  • http://5ballov.qip.ru/news/newsline/2010/01/26/63900
  • http://jjsss.ru/publ/samaja_luchshaja_mama/kak_nakazyvat_rebenka_nakazanie_remnem/6-1-0-29
  • http://www.seychas.ua/highlife/2009/10/8/news/14459.htm
  • http://bojcko.ucoz.ru/publ/dlja_vas_roditeli/vospitanie_neposlushnykh_detej/11-1-0-242
  • http://news.rambler.ru/8588994/photos/22551425/
  • http://tv-express.ru/author_programs/8/arch/
  • http://www.segodnya.ua/news/10047614.html
  • http://d-tal.com/maps/1-2009-02-02-09-39-00/45-2009-02-05-08-33-38
  • http://papablo.ru/archives/710
  • http://www.tigrulki.ru/2010/04/23/rebenok-sangvinik/enfant1/
  • http://rnns.ru/progon/90435-kak-pravilno-zapretit-rebenku.html
  • http://znamus.ru/page/nemogu_bistree
  • http://facenews.ua/18393/kakoj-vid-sporta-podojdet-vashemu-rebenku.html
  • http://www.noi.md/ru/news_id/3624
  • http://mirsovetov.ru/a/housing/family/socialization-child.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!