СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему: Чтобы ученье было в радость

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание на тему:"Чтобы ученье было в радость"

Научить родителей стимулировать мотивацию ребенка к повышению успеваемости.

Форма:Информационно-практическая беседа.

Участиники:Родители детей 7 класса,классный руководитель.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: Чтобы ученье было в радость»

Родительское собрание

Тема: «Чтобы ученье было в радость»





Цель: Научить родителей стимулировать мотивацию ребенка к повышению успеваемости.

Форма: Информационно-практическая беседа

Участники: Родители детей 7 «Г» класса, классный руководитель.

Подготовительный этап:

  • Приготовить рабочие места для групп родите­лям по 5-7 человек.

  • Совместно с родительским комитетом выписать на отдельные листы по 20 последних отметок каждого ученика по всем предметам.

  • Приготовить бумагу, карандаши, ручки.

Ход собрания

Вступительное слово учителя:

Уважаемые родители! Каждому из нас хочется, чтобы наши дети были самостоятельны и успешны в их основной деятельности - учебе.

Из аксиомы:  Любое педагогическое воздействие имеет успех, если оно учитывает потребности ре­бенка! Поэтому следует исходить именно из этого при поисках путей к хорошей успеваемости наших детей.

Почему вообще занимается ученик? Почему ежедневно он прилагает для этого весьма существен­ные усилия? Если понаблюдать за поведением не­которых родителей,  можно прийти к выводу, что ребенка часто заставляет учиться только страх пе­ред наказанием. Конечно, иногда и следует проявить строгость, но принуждение к хорошей успеваемос­ти как постоянно действующее средство нельзя счи­тать сколько-нибудь надежным и эффективным спо­собом ее достижения. Оно только усиливает отвра­щение к школе, учебе или отдельным предметам.

Детям вовсе не присуще нежелание учиться. У них имеется большое число потребностей, которые вполне способны побуждать к настойчивой и при­лежной учебе. Рассмотрим самые важные из этих потребностей.

Ученик хочет приобретать в школе новые зна­ния. Особенно это заметно у первоклассников. Ов­ладение чтением сразу же приближает, ребят на целый шаг к взрослым. Теперь больше не нужно, например, просить прочитать сказку. Ребенок воо­чию убеждается в пользе приобретения новой спо­собности.

Ученик стремится к самоутверждению, призна­нию со стороны взрослых. Только в действии ему становится ясно, что он уже может, а что еще нет, растет ли он в духовном отношении или остается на прежнем уровне.

Мы живем в обществе, и, как все люди, хотим получить признание со стороны ближних. Наибо­лее естественный путь к такому признанию- это наша работа в коллективе для коллектива. Да­вайте же будем радоваться вместе с нашими деть­ми их успехам и признанию, которые они заслужи­ли.

Вы полагаете, что это и так само собой разуме­ется? К сожалению, нет! Опросы показали, что ро­дители отстающих учеников почти - что не проявля­ют никакой радости, даже если их дети приносят домой отличные отметки, родители же успевающих детей радуются, если их ребенок получает просто хорошие отметки. Парадокс, не  правда ли?

С возрастом наши дети начинают все больше понимать, что школа готовит их к взрослой жизни и что они тем лучше смогут решать задачи, - кото­рые поставит перед ними общество, чем более осно­вательные знания они приобретут сейчас.

Всегда ли учитываем мы в нашей воспитатель­ной работе эти потребности детей? А ведь мы долж­ны помнить, что «каждое педагогическое воздействие будет успешным только в том случае, если оно учитывает потребности детей.

Многие, но только не сам ученик, ломают себе голову над тем, как повысить его успеваемость. Он же остается при всем этом совершенно безучастным и даже входит во вкус своей роли пассивного на­блюдателя. Часто приходится видеть, как такие ученики рассматривают свой приход на дополни­тельные занятия как большую «милость» с их сто­роны.

Нужно ли помогать ребенку учиться? Разумеет­ся, да. Но намного важнее сначала подумать об ис­пользовании имеющихся у него самого сильно и постоянно действующих мотивов к учению, с тем, чтобы он сам захотел учиться, сам заботился об устранении пробелов в своих знаниях, сам просил друзей и близких о помощи.

Попробуйте использовать в работе с ребенком следующее:

Ваше слово, товарищ: график!

Как обычно происходит процесс «ругания», pе­бенка за плохие оценки? Звучащая тирада: « Ты  посмотри, как учится Маша (Ваня, Таня и др.)! А у тебя. А ты что в дневнике принёс ?» Ничего, кроме неприязни к родителям, горячего желания, чтобы они поскорее отстали, ненависти к Маше (Ване, Тане и др.), это у ребенка не вызывает. И было бы странно, если бы была другая реакция.

Но нами же двигает другое намерение  пробу­дить ребенка к соревнованию с другими детьми, призвать его честолюбие к активным действиям! Так что же делать? Что говорить?



Совет № 1

Создайте приятную, уютную атмосферу. Возьми­те блокнот, линейку, ручку, калькулятор. Захва­тите дневник или рабочие тетради по всем предме­там. Постарайтесь не испортить настроение замеча­ниями о незаполненном дневнике и неаккуратных тетрадях. Разговор сейчас не об этом!

Вместе с ребенком подсчитайте сумму 10  после­дних полученных отметок по всем предметам, не забывая о физкультуре, рисовании и труде. Это жизнь вашего ребенка, и в ней важно все.

Максимально сумма может составлять 50 бал­лов. Это 10 оценок по «5»  «отлично,». Минимально - 10 баллов. Это 10 оценок по «1».

Все остальные успехи вашего ребенка поместят­ся в пределах между этими двумя цифрами.

Приведем пример. Дитя получило подряд 3, 4, 2, 5, 5, 4, 3, 4, 5, 3. Сумма этих оценок составит 38 баллов.

Объясняем ребенку, что это начало его соревно­вания с самим собой. Это начальные его успехи.

Далее открываем блокнот и чертим самую обык­новенную систему координат. По оси Х откладыва­ем произвольной величины отрезки, которые будут означать номер подсчета. По оси У обозначаем де­ления от 10 до 50, соответствующие количеству набранной суммы баллов.

Обязательно проговариваем ребенку все наши действия, объясняем ему, что после каждых 10 оценок мы будем повторять эту проце­дуру для того, чтобы посмотреть, как ребенок рас­тет и кто победит в этом соревновании: или он, не­много выросший - новый, или он - бывший.

Предположим, что новая порция отметок тако­ва, что выше всего на 1 или 2 балла. Ваш ребенок стал учить лучше на балл или даже два ! Это очень важно ! Проведите линию ведущих вверх в вашем графике, и пожелайте ребёнку в следующий раз поставит точку ещё выше!

Эта простая процедура очень нравится детям. И первоклашкам и старшеклассникам. Это помогает стремиться превзойти самих себя, а не кого-то там еще!

И еще один нюанс. Предположим, вас волнует не общая успеваемость, а успехи по какому-либо предмету. Тогда считаем сумму оценок только по данному предмету. И лучше перейти на подсчет пяти последних оценок. Тогда максимальная оценка на оси У будет равняться 25, а минимальная - 5. В графике можно использовать цвет: отмечать восхо­дящие линии красным, а падающие - черным.

Подсчет поможет вам увидеть даже небольшое падение успеваемости, которое пока не заметно в общей массе оценок. Не надо за это ругать! График, который начнет вычерчиваться в блокноте, сам ска­жет вашему ребенку, что он начинает проигрывать САМ СЕБЕ. Он скажет это убедительнее нас!





Совет №2

Закрепление нового навыка требует 50-200 повторений, с обязательными промежутками между ними для закрепления. Поэтому не требуйте от ребёнка невозможного! Пусть прочитает, сделает что-нибудь другое, затем вернётся к прочитанному и т.д.

Совет №3

Научите ребенка слушать и в уме «рисовать себе картину» того, о чём говорит учитель, при этом совсем-совсем не отвлекаясь. Поиграйте, пробуя и тренируясь дома. Расскажите ему что – ни будь, а он опишет возникшую у него картину или даже зари­сует ее. Научившись этому, на домашние задания ваш отпрыск будет тратить меньше времени, по­скольку многое он поймет на уроке.

Совет № 4

Трудно то, что непонятно. Поэтому объясните ребенку каждое непонятное слово. Учите его пользо­ваться словарями, энциклопедиями, которые соот­ветствуют его возрасту.

Совет № 5

Надо думать при ребенке вслух, анализировать, рассуждать. Надо думать с ребенком вместе, пла­нировать, обсуждать. Решать жизненные ситуации.

Научить собственного ребёнка, думать - глав­ная обязанность родителя!







Работа в микро группах.







  1. Каждый родитель, получив листы с оценками своего ребенка, пробует нарисовать два графи­ка успеваемости по последним десяткам оце­нок.

  2. Проанализировав полученные результаты, ро­дители обмениваются мнениями о возможнос­ти применения полученного опыта на практи­ке

Решение родительского собрания:

Использовать полученную методику в своей работе с ребенком.















Классный руководитель: Хисамутдинова А.О.

Дата проведения: 19.03.2015г.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!