СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект по технологии "РЮКЗАК ИЗ ТРИКОТАЖНОЙ ПРЯЖИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект по технологии "Рюкзак из трикотажной пряжи"

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии "РЮКЗАК ИЗ ТРИКОТАЖНОЙ ПРЯЖИ"»

  1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

  2. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН ИМЕНИ ПОЛНОГО КАВАЛЕРА ОРДЕНА СЛАВЫ ВАСИЛИЯ СЕМЕНОВИЧА ШАХРАЯ

  3. Индивидуальный итоговый проект

  4. по технологии

  5. ТЕМА РЮКЗАК ИЗ ТРИКОТАЖНОЙ ПРЯЖИ

  6. Автор Королёва Анастасия Алексеевна , обучающийся 9 в класса

  7. Руководитель Громова Елена Юрьевна, учитель технологии

  8. 2020


СОДЕРЖАНИЕ

1.ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

1.1 ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ……. …………………3 АКТУАЛЬНОСТЬ.……………………………………………………………3

1.2 ВАРИАНТЫ ИДЕЙ……………………………………………………....4

1.3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ………………………………………………………..5

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...6

2.1 ИСТОРИЯ РЮКЗАКА…………………………………………………..7

2.2 МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ……………………………………8

2.3 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ…………….9

2.4.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ…………………………………………..10

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...11

3.1. СЕБЕСТОИМОСТЬ………………………………………………….…11

3.2. ЭКОЛОГИЧЕСКО ОБОСНОВАНИЕ………………………………….12

3.3. САМООЦЕНКА……………………………………………………...…13

3.4. РЕКЛАМА ……………………………………………………………...14

ИСТОЧНИКИ………………………………………………………………15

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….....16

















1. ВВЕДЕНИЕ

1.1 ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ. АКТУАЛЬНОСТЬ

В середине учебного года у меня возникла проблема - порвался мой школьный рюкзак. Мы с мамой прошлись по рынку, побывали в магазинах в поисках рюкзака, но не купили. Оказалось, что цены на оригинальные школьные рюкзаки довольно высокие, да и выбрать для души что-то сложно. Ведь ассортимент этих аксессуаров в середине учебного года не велик, так как спрос на них снижается. Где же взять школьный рюкзак, который будет недорогим, вместительным, удобным и оригинальным, ведь для девочек это немаловажный фактор? Решение подсказала мне мама. Она предложила связать своими руками рюкзак, тем самым сделать его под себя, для души и сэкономить семейный бюджет. Я думаю – это отличный выход.



























1.2 ВАРИАНТЫ ИДЕЙ

При вязании своего рюкзака я долго размышляла, какое дно изделия мне сделать, вязанное или деревянное. При выборе я руководствовалась прочностью, так – как рюкзак я буду наполнять его тяжелыми учебниками и носить его на длинные расстояния. Подумав, я выбрала деревянное дно, потому - что оно выдержит вес моих учебников.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

































1.3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель:

Связать рюкзак крючком в технике трикотажного вязания с деревянным дном.

Задачи:

1.Узнать историю рюкзака;

2.Разработать эскиз проектного изделия;

3.Подобрать инструменты и материалы;

4.Выполнить оригинальный модный рюкзак своими руками





























2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 ИСТОРИЯ РЮКЗАКА

Конечно, сегодня наличием рюкзака никого не удивишь. Каждый хоть раз в жизни, использовал это предмет в обиходе: туристический поход, прогулка в лес, занятие спортом, в экстремальных путешествиях, поход в школу и т.д. Но никто не задавался вопросом, откуда эта необходимая вещь взяла свое начало. Рюкзак свою историю ведет еще с древних времен, практически со становления самого человечества. А доказательство этому – находка 1991 года. В Альпах были обнаружены остатки человека , рядом с ним рюкзак. Останкам более 5тысяч лет, рюкзак представляет собой прототип современного каркасного рюкзака: рама, состоящая из прута орешника и двух досок, на которой крепился мешок. Историю создания такого мешка на лямках можно объяснить тем, что древние люди отправлялись на охоту по нескольку дней, а то и недель и брали с собой много необходимых вещей. Со временем разные народы по- своему модернизировали рюкзаки, но главное предназначение его осталось прежним – это перенос груза на дальние расстояния, оставляя при этом свободными руки. А Римские легионеры в военных походах использовали щит, на котором крепились вещи первой необходимости. У ацтеков (14-16век) существовало приспособление, называемое переноска с каркасной спинкой из дерева, лямка была всего одна и надевалась на лоб. А в России охотники коренных племен Забайкальской Сибири – нивхи , тунгусы, эвенки, использовали и продолжают использовать в качестве заплечных мешков каркасные рюкзаки – поняги и рогульки. Поняга – обернутая берестой рама из изогнутого в дугу прута, ее нижние части соединены деревянной палочкой, а груз крепится ремешками. Рогулька – две палки с развилками, между которыми веревкой стягивался тюк, носилась за плечами на лямках. В Корее рюкзаки с деревянной рамой – «чигэ» упоминались в письменных источниках с конца 17 века. А индейцы Америки использовали для переноски тюков широкий ремень . Он охватывал груз на спине снизу и одевался на лоб. И в наши дни племена носят груз в корзинках с одним ремнем. Традиционные рюкзаки в том или ином виде встречаются по всему миру и их конструкции в разных уголках планеты весьма схожи.(ПРИЛОЖЕНИЕ №2)

2.2 МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

Материалы:

- пряжа ( белая, черная);

- дно (овальное/деревянное);

- разъемные кольца;

- шнурок

(ПРИЛОЖЕНИЕ №3)

Инструменты:

- ножницы;

- крючок;

- игла;

- метрическая лента

(ПРИЛОЖЕНИЕ №4)



















2.3 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

Перед началом вязания необходимо построить выкройку, нарисованную на бумаге или кальке. Когда выкройка построена, можно приступать к самому процессу вязания.

1.Основание моего рюкзака – дно, оно представляет собой овал и первое что я делаю, обвязываю его. Для этого я беру крючок, меньшего размера (№2), беру ниточку черного цвета и начинаю провязывать сквозь дырочки в основания. Я завожу крючок в отверстие, оставляя небольшой хвостик нити, чтобы затем ее заправить при вязании, и захватывая ниточку начинаю ее протягивать через отверстие, тем самым вытягивая первую петлю, с обратной стороны придерживаю хвостик и держу рабочую ниточку ( т.е. я держу средним пальцем хвостик, а указательным я держу рабочую нитку) я вытягиваю чуть больше чем нужна петля, т.е. моя задача сделать петельки первого ряда чуть больше чем последующие. Я вытягиваю больше петлю и провязываю ее, затем делаю одну воздушную петлю для того чтобы у меня потом было начало ряда куда соединить. Далее я начинаю вывязывать столбики без накида из каждой нашей дырочки. Таким образом получаются столбики сверху и мне нужно набрать по всему кругу петли. Провязав весь ряд в моем случае получилось 58 петель, затем я делаю соединительную петлю и первый ряд завершился. Все петельки расходятся по сторонам и не собираются в боковинки, которые нужны нам ровно и поэтому мне нужно сделать убавки. Чтобы сделать убавки я перехожу на крючок большего размера ( №8). Для того чтобы сделать меньше бока, меньшее количество петель надо провязать семь раз убавки по две петли через каждые шесть . Когда мы сделали убавки, я делаю соединительную петлю и наш ряд закончен. Последующие ряды а у меня их всего девятнадцать ( 10 рядов черного цвета, 9 рядов белого цвета ) я выполняю столбиками без накида за заднюю полупетлю.

2.Следующая деталь – клапан, представляющий собой полуовал с размерами высотой 18,5 см и диаметром 17 см. Я набираю цепочку из шести воздушных петель. Вязание продолжается столбиками без накида вокруг этой цепочки. Во втором и последующих рядах нужно сделать прибавки по два столбика с обоих концов цепочки для формирования овала. Таким образом надо провязать 9 рядов.

3.Ручку для моего рюкзака я выполню узором «гусеничка». Вязание ручки состоит из девяти действий:

3.1.вяжем 3 воздушные петли

3.2.вводим крючок в первую воздушную петлю и вытягиваю рабочую петлю

3.3.провязываю столбик без накида

3.4.поворачиваю работу по часовой стрелке

3.5.ввожу крючок с рабочей петлей на нем под две нити

3.6.вытягиваю петельку и провязываю второй столбик без накида

3.7.снова поворачиваю образец по часовой стрелке

3.8.ввожу крючок под две нити на боку провязанной детали и повторю вышеописанные действия

3.9.шнур вяжу до нужной длины ( длина моей ручки 131 см )

4.Последним этапом моей работы будет соединение т.е. сшивание всех деталей трикотажной иглой, а также я буду крепить разъемные кольца и застежку.



















2.4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1.с крючком необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу

2. крючок должен быть хорошо отшлифован

3.не делайте резких движений в сторону рядом сидящего

4.крючок должен быть острым, но не опасным, его поверхность должна быть гладкой, без зазубрин и сколов и уж конечно, он не должен быть ржавым

5.ножницы должны лежать сомкнутыми лезвиями

6.ножницы нужно передавать кольцами вперед

7.сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула, расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость и в глаза не попадали частички волокон пряжи

8.перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон

9.если вы решили сделать перерыв в работе, то не оставляйте иголки и крючки рассыпанными, их нужно обязательно вколоть в игольницу или спрятать в чехол

10.незавершенное изделие лучше хранить завернув в пакет, так оно не испачкается.















3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3.1 СЕБЕСТОИМОСТЬ

Экономический расчет

Наименования

Стоимость

Количество

Общая стоимость

Пряжа

600р( 1 моток-300р)

2 мотка (белый, черный)







890руб

Дно

100р

1 штука

Крючок

Основной №8

Вспомогательный №2


-35р


-20р


-1шт


-1шт

Игла металлическая


45р


-1шт

Кольцо разъемное:

- большое

- маленькое


60р(15р-1 кольцо)

10р


-4шт

-1шт

Шнурок

10р

-1шт

Застежка

10р

-1шт



Таким образом, на материалы для моего изделия мне нужно попросить у родителей 890 рублей.











3.2.ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ

При таком виде рукоделия как вязание, нет выбросов и загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы. При работе с трикотажной пряжей не выделяются вредные вещества для организма человека. Из этого можно сделать вывод что это изделие – экологически чистый продукт.





































3.3. САМООЦЕНКА

Я довольна своей работой. Результат полностью оправдал мои ожидания, изготовленный мной рюкзак выглядит аккуратно, красиво и оригинально. Мне очень понравился внешний вид работы, ее цветовая гамма. Мое рукоделие оценили мои родители. Мой рюкзак как я хотела, получился недорогим и практичным.





































3.4. РЕКЛАМА

Я свяжу себе рюкзак,

И без ниток мне никак,

А, еще крючок возьму,

Модный, стильный я свяжу!

Образ мой дополнит он, так как сделан с огоньком!

Я надела его на плечи,

Восхищалась им весь вечер.

Вот такой крутой рюкзак,

Без него теперь никак!!!

























ИСТОЧНИКИ

* alpagama.org

* Fb.ru

* krashevseh.ru

* infourok.ru





































ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ №1





П РИЛОЖЕНИЕ №2

ПРИЛОЖЕНИЕ №4











П РИЛОЖЕНИЕ №3





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!