МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН ИМЕНИ ПОЛНОГО КАВАЛЕРА ОРДЕНА СЛАВЫ ВАСИЛИЯ СЕМЕНОВИЧА ШАХРАЯ
Индивидуальный итоговый проект
по технологии
ТЕМА РЮКЗАК ИЗ ТРИКОТАЖНОЙ ПРЯЖИ
Автор Королёва Анастасия Алексеевна , обучающийся 9 в класса
Руководитель Громова Елена Юрьевна, учитель технологии
2020
СОДЕРЖАНИЕ
1.ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1.1 ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ……. …………………3 АКТУАЛЬНОСТЬ.……………………………………………………………3
1.2 ВАРИАНТЫ ИДЕЙ……………………………………………………....4
1.3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ………………………………………………………..5
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...6
2.1 ИСТОРИЯ РЮКЗАКА…………………………………………………..7
2.2 МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ……………………………………8
2.3 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ…………….9
2.4.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ…………………………………………..10
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...11
3.1. СЕБЕСТОИМОСТЬ………………………………………………….…11
3.2. ЭКОЛОГИЧЕСКО ОБОСНОВАНИЕ………………………………….12
3.3. САМООЦЕНКА……………………………………………………...…13
3.4. РЕКЛАМА ……………………………………………………………...14
ИСТОЧНИКИ………………………………………………………………15
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….....16
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1 ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ. АКТУАЛЬНОСТЬ
В середине учебного года у меня возникла проблема - порвался мой школьный рюкзак. Мы с мамой прошлись по рынку, побывали в магазинах в поисках рюкзака, но не купили. Оказалось, что цены на оригинальные школьные рюкзаки довольно высокие, да и выбрать для души что-то сложно. Ведь ассортимент этих аксессуаров в середине учебного года не велик, так как спрос на них снижается. Где же взять школьный рюкзак, который будет недорогим, вместительным, удобным и оригинальным, ведь для девочек это немаловажный фактор? Решение подсказала мне мама. Она предложила связать своими руками рюкзак, тем самым сделать его под себя, для души и сэкономить семейный бюджет. Я думаю – это отличный выход.
1.2 ВАРИАНТЫ ИДЕЙ
При вязании своего рюкзака я долго размышляла, какое дно изделия мне сделать, вязанное или деревянное. При выборе я руководствовалась прочностью, так – как рюкзак я буду наполнять его тяжелыми учебниками и носить его на длинные расстояния. Подумав, я выбрала деревянное дно, потому - что оно выдержит вес моих учебников.
(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
1.3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель:
Связать рюкзак крючком в технике трикотажного вязания с деревянным дном.
Задачи:
1.Узнать историю рюкзака;
2.Разработать эскиз проектного изделия;
3.Подобрать инструменты и материалы;
4.Выполнить оригинальный модный рюкзак своими руками
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 ИСТОРИЯ РЮКЗАКА
Конечно, сегодня наличием рюкзака никого не удивишь. Каждый хоть раз в жизни, использовал это предмет в обиходе: туристический поход, прогулка в лес, занятие спортом, в экстремальных путешествиях, поход в школу и т.д. Но никто не задавался вопросом, откуда эта необходимая вещь взяла свое начало. Рюкзак свою историю ведет еще с древних времен, практически со становления самого человечества. А доказательство этому – находка 1991 года. В Альпах были обнаружены остатки человека , рядом с ним рюкзак. Останкам более 5тысяч лет, рюкзак представляет собой прототип современного каркасного рюкзака: рама, состоящая из прута орешника и двух досок, на которой крепился мешок. Историю создания такого мешка на лямках можно объяснить тем, что древние люди отправлялись на охоту по нескольку дней, а то и недель и брали с собой много необходимых вещей. Со временем разные народы по- своему модернизировали рюкзаки, но главное предназначение его осталось прежним – это перенос груза на дальние расстояния, оставляя при этом свободными руки. А Римские легионеры в военных походах использовали щит, на котором крепились вещи первой необходимости. У ацтеков (14-16век) существовало приспособление, называемое переноска с каркасной спинкой из дерева, лямка была всего одна и надевалась на лоб. А в России охотники коренных племен Забайкальской Сибири – нивхи , тунгусы, эвенки, использовали и продолжают использовать в качестве заплечных мешков каркасные рюкзаки – поняги и рогульки. Поняга – обернутая берестой рама из изогнутого в дугу прута, ее нижние части соединены деревянной палочкой, а груз крепится ремешками. Рогулька – две палки с развилками, между которыми веревкой стягивался тюк, носилась за плечами на лямках. В Корее рюкзаки с деревянной рамой – «чигэ» упоминались в письменных источниках с конца 17 века. А индейцы Америки использовали для переноски тюков широкий ремень . Он охватывал груз на спине снизу и одевался на лоб. И в наши дни племена носят груз в корзинках с одним ремнем. Традиционные рюкзаки в том или ином виде встречаются по всему миру и их конструкции в разных уголках планеты весьма схожи.(ПРИЛОЖЕНИЕ №2)
2.2 МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
Материалы:
- пряжа ( белая, черная);
- дно (овальное/деревянное);
- разъемные кольца;
- шнурок
(ПРИЛОЖЕНИЕ №3)
Инструменты:
- ножницы;
- крючок;
- игла;
- метрическая лента
(ПРИЛОЖЕНИЕ №4)
2.3 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
Перед началом вязания необходимо построить выкройку, нарисованную на бумаге или кальке. Когда выкройка построена, можно приступать к самому процессу вязания.
1.Основание моего рюкзака – дно, оно представляет собой овал и первое что я делаю, обвязываю его. Для этого я беру крючок, меньшего размера (№2), беру ниточку черного цвета и начинаю провязывать сквозь дырочки в основания. Я завожу крючок в отверстие, оставляя небольшой хвостик нити, чтобы затем ее заправить при вязании, и захватывая ниточку начинаю ее протягивать через отверстие, тем самым вытягивая первую петлю, с обратной стороны придерживаю хвостик и держу рабочую ниточку ( т.е. я держу средним пальцем хвостик, а указательным я держу рабочую нитку) я вытягиваю чуть больше чем нужна петля, т.е. моя задача сделать петельки первого ряда чуть больше чем последующие. Я вытягиваю больше петлю и провязываю ее, затем делаю одну воздушную петлю для того чтобы у меня потом было начало ряда куда соединить. Далее я начинаю вывязывать столбики без накида из каждой нашей дырочки. Таким образом получаются столбики сверху и мне нужно набрать по всему кругу петли. Провязав весь ряд в моем случае получилось 58 петель, затем я делаю соединительную петлю и первый ряд завершился. Все петельки расходятся по сторонам и не собираются в боковинки, которые нужны нам ровно и поэтому мне нужно сделать убавки. Чтобы сделать убавки я перехожу на крючок большего размера ( №8). Для того чтобы сделать меньше бока, меньшее количество петель надо провязать семь раз убавки по две петли через каждые шесть . Когда мы сделали убавки, я делаю соединительную петлю и наш ряд закончен. Последующие ряды а у меня их всего девятнадцать ( 10 рядов черного цвета, 9 рядов белого цвета ) я выполняю столбиками без накида за заднюю полупетлю.
2.Следующая деталь – клапан, представляющий собой полуовал с размерами высотой 18,5 см и диаметром 17 см. Я набираю цепочку из шести воздушных петель. Вязание продолжается столбиками без накида вокруг этой цепочки. Во втором и последующих рядах нужно сделать прибавки по два столбика с обоих концов цепочки для формирования овала. Таким образом надо провязать 9 рядов.
3.Ручку для моего рюкзака я выполню узором «гусеничка». Вязание ручки состоит из девяти действий:
3.1.вяжем 3 воздушные петли
3.2.вводим крючок в первую воздушную петлю и вытягиваю рабочую петлю
3.3.провязываю столбик без накида
3.4.поворачиваю работу по часовой стрелке
3.5.ввожу крючок с рабочей петлей на нем под две нити
3.6.вытягиваю петельку и провязываю второй столбик без накида
3.7.снова поворачиваю образец по часовой стрелке
3.8.ввожу крючок под две нити на боку провязанной детали и повторю вышеописанные действия
3.9.шнур вяжу до нужной длины ( длина моей ручки 131 см )
4.Последним этапом моей работы будет соединение т.е. сшивание всех деталей трикотажной иглой, а также я буду крепить разъемные кольца и застежку.
2.4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
1.с крючком необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу
2. крючок должен быть хорошо отшлифован
3.не делайте резких движений в сторону рядом сидящего
4.крючок должен быть острым, но не опасным, его поверхность должна быть гладкой, без зазубрин и сколов и уж конечно, он не должен быть ржавым
5.ножницы должны лежать сомкнутыми лезвиями
6.ножницы нужно передавать кольцами вперед
7.сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула, расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость и в глаза не попадали частички волокон пряжи
8.перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон
9.если вы решили сделать перерыв в работе, то не оставляйте иголки и крючки рассыпанными, их нужно обязательно вколоть в игольницу или спрятать в чехол
10.незавершенное изделие лучше хранить завернув в пакет, так оно не испачкается.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3.1 СЕБЕСТОИМОСТЬ
Экономический расчет
Наименования | Стоимость | Количество | Общая стоимость |
Пряжа | 600р( 1 моток-300р) | 2 мотка (белый, черный) | 890руб |
Дно | 100р | 1 штука |
Крючок Основной №8 Вспомогательный №2 | -35р -20р | -1шт -1шт |
Игла металлическая | 45р | -1шт |
Кольцо разъемное: - большое - маленькое | 60р(15р-1 кольцо) 10р | -4шт -1шт |
Шнурок | 10р | -1шт |
Застежка | 10р | -1шт |
Таким образом, на материалы для моего изделия мне нужно попросить у родителей 890 рублей.
3.2.ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ
При таком виде рукоделия как вязание, нет выбросов и загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы. При работе с трикотажной пряжей не выделяются вредные вещества для организма человека. Из этого можно сделать вывод что это изделие – экологически чистый продукт.
3.3. САМООЦЕНКА
Я довольна своей работой. Результат полностью оправдал мои ожидания, изготовленный мной рюкзак выглядит аккуратно, красиво и оригинально. Мне очень понравился внешний вид работы, ее цветовая гамма. Мое рукоделие оценили мои родители. Мой рюкзак как я хотела, получился недорогим и практичным.
3.4. РЕКЛАМА
Я свяжу себе рюкзак,
И без ниток мне никак,
А, еще крючок возьму,
Модный, стильный я свяжу!
Образ мой дополнит он, так как сделан с огоньком!
Я надела его на плечи,
Восхищалась им весь вечер.
Вот такой крутой рюкзак,
Без него теперь никак!!!
ИСТОЧНИКИ
* alpagama.org
* Fb.ru
* krashevseh.ru
* infourok.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
П РИЛОЖЕНИЕ №2
П РИЛОЖЕНИЕ №3