СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цикл просветительских встреч со старшими школьниками "Про детей с ОВЗ, инклюзию и не только.."

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привлечение внимания школьников к проблеме социального взаимодействия с детьми с ОВЗ. Повышение значимости инклюзии в МОУ (массовых образовательных учреждениях). Профпросвещение старших школьников в профессиях, в которых страна и общество испытывают недостаток.

Просмотр содержимого документа
«Цикл просветительских встреч со старшими школьниками "Про детей с ОВЗ, инклюзию и не только.."»







Педагогическая практика в номинации

«Моя педагогическая инициатива»





Цикл просветительских встреч с учениками средней и старшей школы «Про детей с ограниченными возможностями здоровья, инклюзию и не только…»





Подготовила:

Педагог-логопед

Игнотас Юлия Игоревна

Московская область

Одинцовский район

Рабочий поселок Заречье

МАОУ Зареченская школа





2022 г.

Структурированная аннотация:

Постановка задачи:

Проведен обзор категорий детей с ОВЗ. Сформировано целостное представление учащихся о профессиях, значимых для людей с ОВЗ. Проанализировано взаимодействие между обычным ребенком и ребенком с ограниченными возможностями здоровья, как эффективный механизм социальной адаптации последнего и социального роста первого.

Цель работы:

Привлечение внимания школьников к проблеме социального взаимодействия с детьми с ОВЗ. Повышение значимости инклюзии в МОУ (массовых образовательных учреждениях). Профпросвещение старших школьников в профессиях, в которых страна и общество испытывают недостаток.

Используемые методы:

Предложена модель просвещения старших школьников об инклюзии, детях с ОВЗ и профессиях в виде лекций.

Новизна:

Элементом новизны представленной лекции, является задумка проведения этих встреч именно со старшими школьниками. Так как именно в этом возрасте закладываются модели поведения в отношениях с окружающими и первые предпосылки в выборе професси.



Результат:

Проведение встреч со старшими школьниками позволяет снизить негативное отношение к детям с ОВЗ. Увеличить интерес к новым профессиям. Задуматься о вреде пагубных привычек на организм.

Практическая значимость:

Снижается неопределенность в выборе профессии. Возрастает дух гуманности и толерантности. Появляется бОльшая уверенность в общении с детьми с ограниченными возможностями здоровья.



Актуальность проблемы:

С каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается, и чтобы отвечать запросам общества, необходимо поддерживать культуру инклюзивного образования, реализовывать инклюзивную практику.















Вместо вступления

Цель моих встреч - приоткрыть завесу над таким непривычным словом «инклюзия». Напомнить ребятам, что особенные дети требуют ещё большего сопереживания, внимания, поддержки и толерантности, чем обычные сверстники. Встречи предупредят, что невинное любопытство и злоупотребление вредными привычками могут иметь колоссальные последствия для собственного здоровья и нормального развития будущих детей. А также, ребята узнают об интересных и важных профессиях, которые могут стать для них делом всей жизни.



Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. То есть это дети – инвалиды, либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми – инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и(или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. На основе педагогики и медицины Министерство Просвещения разработало классификацию и соответствующие ей адаптивные программы обучения.

Различают следующие категории детей с ОВЗ:

  1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, ранооглохшие, позднооглохшие)

  2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие)

  3. Дети с нарушением речи

  4. Дети с нарушением интеллекта (дети с умственной отсталостью разной степени)

  5. Дети с задержкой психического развития (ЗПР)

  6. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

  7. Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы (расстройство аутистического спектра)

  8. Дети с множественными нарушениями (сочетание двух и более нарушений: дети с умственной отсталостью и ДЦП)

По характеру воздействия факторы различаются на:

  • Эндогенные (внутренние)

  • Экзогенные (внешние)

По времени воздействия патогенных факторов:

  • В результате действия наследственных факторов (мутации, хромосомные поломки)

  • В пренатальный период (в утробе матери)

  • В постнатальный период (послеродовой)





Эндогенные:

  1. Хромосомные аномалии (изменение структуры или числа хромосом (синдром Дауна)

  2. Генные нарушения

  3. Мутации, являются причиной умственной отсталости, они происходят в течении всей жизни под влиянием физических воздействий (радиация, электромагнитные излучения, рентгеновские лучи); химические воздействия (противоопухолевые средства); биологические факторы (вирусы гепатита, гриппа, краснухи, кори)



Экзогенные:

  1. Алкогольный синдром (8% всех случаев умственной отсталости обусловлено алкоголизмом родителей. Выраженность синдрома зависит от тяжести материнского алкоголизма и срока воздействия алкоголя на плод

  2. Заболевания в раннем возрасте (нейроинфекции, детские инфекционные заболевания)

  3. Черепно-мозговые травмы

  4. Эмоциональная и социальная депривация (личный опыт, условия, семейное окружение)



Инклюзия

Инклюзия – это совместное пребывание + образование

Инклюзивное образование – это тенденции развития современной системы образования детей с ОВЗ.

Инклюзивное образование детей с ОВЗ, то есть совместное обучение здоровых школьников и детей с ОВЗ в общеобразовательной школе в режиме очного образования, становится всё более распространенным явлением.

«Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный рост учителя. Он должен быть готов использовать в обучении современные технологии, уметь работать с детьми с ограниченными возможностями по здоровью. Прошу подготовить комплексную программу обновления кадров для школ. Знаю, что Министерство образования этим уже занимается, включая развитие системы непрерывной подготовки и повышения квалификации учителей. Нужно завершать эту работу по подготовке этой программы».

2013 год.

Послание В.В. Путина

Федеральному собранию.

Хочу обратить внимание, что инклюзия важна и для здоровых детей. Так как дети становятся более заботливыми, могут выстраивать коммуникацию с разными людьми. Инклюзивный опыт поможет ребенку в будущем, когда он будет общаться с кем-то, отличающимся от него. Встречая человека на коляске, он не будет отводить глаза, пугаться, жалеть. Инклюзия - это не история про жалость, это история про то, как можно находить сильные стороны в каждом и не вешать «ярлыки». Общаясь с ребенком с ОВЗ, обычный сверстник научится больше понимать действительность и проявлять искреннюю заботу и дружбу, увеличит социальную сознательность.



Теперь поговорим о профессиях. Я надеюсь, что какая-то откликнется вам, и вы в дальнейшем выберете именно её.

  • Сурдопедагог – специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих

  • Тифлопедагог – специалист по обучению и воспитанию детей с нарушениями зрения

  • Логопед – это специалист, который занимается устранением и коррекцией речевых нарушений

  • Дефектолог – это специалист, работающий с людьми, имеющими речевые и психические отклонения

  • Юрист

  • Тьютер – это специалист, сопровождающий учебную деятельность «особого» ребенка

  • Физиолог – специалист физиологии, науке о закономерностях функционирования организмов

  • Нейрофизиолог – изучает функции нервной системы

  • Патопсихолог – исследует психические функции личностных и эмоциональных особенностей больных

  • Психолог (семейный, нейропсихолог, клинический, специальный)

  • Олигофренопедагог - обучает и воспитывает детей с нарушениями интеллекта

  • Специалисты ЛФК ( лечебная физкультура)

  • Врач

  • Невролог

  • Ортопед

  • Реабилитолог – врач,занимающийся восстановительной терапией.

  • Педиатр

  • Психиатр

  • Музыкант

  • Художник



Вместо заключения

Дорогие ребята, вы в начале своего жизненного пути. За вами наше будущее. Вы новое поколение родителей. Новое поколение прекрасных специалистов, высоких профессионалов своего дела. Перед вами открыты все двери. И может быть, именно вы станете будущими гениями медицины или образования. Дерзайте, творите, мечтайте!





Человек состоит из всех людей.

Он равен им всем, и все они равны ему.

Жан-Поль Сартр


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!