СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Три типа склонения имён существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока русского языка в 4 классе по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Три типа склонения имён существительных»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

городского округа город Нововоронеж»








День открытых дверей


«Обобщение знаний о трёх типах склонения»

(фрагмент урока русского языка в 4 классе)





учитель: Курьянова И. А.


















25 ноября 2015 год

Цели: закреплять знания о типах склонения имён существительных; познакомить с алгоритмом определения склонения имени существительного.


Решаемые проблемы: Как определить склонение имён существительных?


Планируемые результаты:

Предметные: научиться определять склонение имён существительных.

Метапредметные УУД:

коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия;

регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.



1. Самоопределение к деятельности:

- Прочитайте рассуждения ученика и найдите ошибки. (Работа в парах.)


В предложении «На швейной фабрике разработали новую модель костюма» три имени существительных: фабрике, модель, костюма. Выделяю окончания. В слове фабрике окончание -е. Это существительное 2 склонения. В слове модель нулевое окончание. Это существительное 2 или 3 склонения. В слове костюма окончание -а. Это существительное 1 склонения.


- В чём заключается ошибка ученика?

- Сформулируйте задачи и тему урока.


2. Работа по теме урока:


- С чего надо начинать определение склонения существительного?

- Назовите начальную форму имени существительного?

- Что нужно сделать дальше?

- Могут ли имена существительные одного рода относиться к разным типам склонения?

а) Составим алгоритм рассуждения при определении склонения.








Определяю род имени существительного





Выделяю окончание






ж. р. или м. р.

-а, -я

с. р., -о, -е

м. р., □

ж. р., □









1 склонение

2 склонение

3 склонение







б) - Разделите слова на три группы:




Ман..кен,..дежда, м..дельер, л..кало, м..дель, ткань, п..льто, к..стюм, блу..ка, шв..я, брюки, мода, нить, плат..е.


- Какие слова оказались лишними? Почему? (пальто – несклоняемое, брюки – множественное число)

- Просклоняйте одно из слов.


в) - Определите склонение существительных.

На швейной фабрике, с брючным костюмом, выступать на подиуме, сделать выкройку, пуговица от пиджака, много тонкой ткани.


3. Рефлексия:

- Соедините стрелками типы склонения и их признаки.

1 скл. имена существительные среднего рода с окончаниями -о, -е


имена существительные женского рода с нулевым окончанием

2 скл.

имена существительные мужского рода с нулевым окончанием


3 скл. имена существительные женского рода с окончаниями -а, -я


имена существительные мужского рода с окончаниями -а, -я


4. Подведение итогов урока.


- Назовите признаки трёх типов склонения имён существительных.

- Расскажите алгоритм определения склонения.

- Какой темой можно объединить все слова, с которыми мы работали на сегодняшнем уроке? (моделирование одежды)

- Оцените свою работу на уроке. (раскрасить нужный смайлик)



Приложение: (для ученика)

Тема: ____________________________________________________________



1. Прочитайте рассуждения ученика и найдите ошибки. (Работа в парах.)


В предложении «На швейной фабрике разработали новую модель костюма» три имени существительных: фабрике, модель, костюма. Выделяю окончания. В слове фабрике окончание -е. Это существительное 2 склонения. В слове модель нулевое окончание. Это существительное 2 или 3 склонения. В слове костюма окончание -а. Это существительное 1 склонения.



2. Составьте алгоритм рассуждения при определении склонения




























3. Разделите слова на три группы:

Манекен, одежда, модельер, лекало, модель, ткань, пальто, костюм, блузка, швея, брюки, мода, нить, платье.




_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


- Какие слова оказались лишними? Почему?

- Просклоняйте одно из слов.


_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________


4. Определите склонение существительных.

На швейной фабрике, с брючным костюмом, выступать на подиуме, сделать выкройку, пуговица от пиджака, много тонкой ткани.


5. Соедините стрелками типы склонения и их признаки.


1 скл. имена существительные среднего рода с окончаниями -о, -е


имена существительные женского рода с нулевым окончанием

2 скл.

имена существительные мужского рода с нулевым окончанием


3 скл. имена существительные женского рода с окончаниями -а, -я


имена существительные мужского рода с окончаниями -а, -я





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!