Просмотр содержимого документа
«Тренинг общения»
«Имя плюс».
Кинуть мяч какому-либо участнику и сказать, что он люби делать в свободное время.
« Продолжи фразу».
Цель. Узнать друг друга. Саморефлексия.
Инструкция. Сейчас по кругу, я буду передавать фразу. Ваша задача не задумываясь продолжить ее. Пример «Особенно мне нравиться, когда люди, окружающие меня…. (мне улыбаются)». Следующая фраза в другом направлении.
Фразы:
- Особенно мне нравиться, когда люди, окружающие меня...
- Особенно меня раздражает, что я…
- Мне бывает стыдно, когда я….
- Верю что я…
- Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это….
- Иногда люди не понимают меня, потому что я….
- Я очень люблю, когда…
- Я сильно злюсь, если…
- На ужин я люблю…
- На завтрак мне не нравится…
- По вечерам я люблю…
- На уроках я люблю…
Я хочу вам рассказать одну притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».
«Грибы».
Цель: отработка навыков невербальной коммуникации.
По сигналу ведущего, называющего определенное число (не более числа участников группы) должно встать столько человек, сколько названо. Договариваться друг с другом нельзя.
«Хрюкните те, кто…».
Участники сидят на стульях по кругу, один из них водящий произносит фразу: "Хрюкните те, кто…" (продолжение фразы может быть любым, например: "…умеет ездить на велосипеде"), следующий водящий произносит следующую фразу, подходящую по смыслу.
Примерный перечень фраз:
1. Мяукните те, кто любит слушать музыку
2. Прокукарекайте те, кто хоть раз в жизни не слушался маму
3. Пожмите соседу справа руку те, кто хоть раз в жизни дрался
4. Потанцуйте те, кто умеет свистеть и т.д.
«Попроси меня».
Выбирается один участник и садится в центр. Остальные же участники должны попросить у него какой-либо предмет так, а центровой участник решает, дать его ему или нет. Выигрывает тот, кто получит выбранный предмет.
«Благодарность».
Участники тренинга благодарят себя и окружающих за проделанную работу.