СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг общения

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг общения презназначен для учеников старших классов. Включает в себя упражнения, направленные на укрепление дружеского общения, а так же правильности реакций на различные ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг общения»

Приветствие.

Беседа. Что такое общение мы с вами уже знаем, но я хочу попросить вас повторить мне это ещё раз. Так что же такое общение? Правильно, общение – это необходимо средство коммуникации или связи между людьми. Как вы считаете, какой была бы жизнь без общения? Приятной ли она была бы? А кто такой друг? Для чего нужны друзья? Возможно ли было бы иметь друзей, если бы не было общения?

Упражнение №1: «Друг – это». (слайд 2)

Каждый из участников по очереди заканчивает фразу «Друг – это».

А в следствии чего мы приобретаем друзей? Как вы считаете возможна ли дружба без общения?

Рефлексия: Полезное для вас это было упражнение?

Беседа. Есть ли у вас друзья в своём классе? Как вы считаете, что вы можете сделать для того, чтобы укреплять свою дружбу? А нужно ли уметь правильно реагировать на различные ситуации в жизни друзей? Ведь, как известно, словом можно сильно ранить человека или наоборот исцелить.

Упражнение №2: «Плохое настроение». (слайд 3)

У каждого человека может быть плохое настроение и окружающим нужно постараться понять его причину и научиться правильно реагировать на плохое настроение человека.

Послушайте одну историю:

– Один парень пришел в школу в плохом настроении и со злобой сказал своему другу: «Я не буду с тобой разговаривать».

Его друг подумал немного и спокойно спросил: «Ты имеешь в виду, что тебе хочется пообщаться сегодня с кем-то другим?»

У парня улучшилось настроение, потому что друг не стал с ним спорить, ругаться, не обиделся, а просто постарался понять.

Теперь выберем водящего, который будет изображать человека в плохом настроении. Остальные должны попытаться правильно реагировать, можно начинать высказывание со слов: «Ты имеешь в виду, что …»

Рефлексия: Влияют ли наши реакции на качество нашего общения? Можно ли сохранить дружбу при помощи правильной реакции?

Упражнение №3: «Как наладить общение?». (слайд 4)

Молодой, горячий, сильно вспыльчивый юноша и пожилой, очень строгий, сердитый отец семейства обратились к мудрецу за наставлением и советом.

Юноша грешил тем, что очень легко раздражался на людей и в сердцах мог наговорить много обидных слов. Потом он остывал, раскаивался, просил прощения. Его умудренный жизнью спутник не позволял себе говорить сгоряча, он хорошо знал слабые места людей, поэтому мог отчитать их так рассчитано и жестоко, что они долго приходили в себя. И, конечно, он никогда не просил прощения, потому что считал себя правым и справедливым.

Ни молодой, ни пожилой не видели ничего страшного в своем поведении, ссылаясь на особенности своего характера и своего окружения. Не устраивало их только то, что их не понимали близкие, и не было отношений с людьми того качества, которого им бы хотелось. А поэтому оба они чувствовали себя одинокими и несправедливо обиженными.

Мудрец выслушав их, сказал, что поменять их окружающих он, к сожалению не может, но, если они сами готовы выполнить точно и терпеливо очень сложное задание, то ситуация с отношениями может измениться. Поразмыслив, спутники согласились. (слайд 5)

Тогда мудрец велел им закупить досок из самого прочного и драгоценного сорта дерева и построить вместе красивую изгородь. Когда, после серьезных финансовых вложений и нелегких трудов, забор был готов, он дал им большие гвозди и тяжелый молоток и предложил каждый раз, когда они с кем-нибудь ссорятся, забивать гвоздь в доску примерно на ту глубину, какой силы был конфликт и рассказывать друг другу подробности ситуации.

В первые несколько дней гвоздей у юноши было очень много, у пожилого меньше, но забивать ему приходилось глубже. Они оба сбили руки в кровь и изнемогали от усталости, а, слушая рассказы друг друга о происшедшем, сами изумлялись неразумности своих поступков. Потом гвоздей становилось все меньше, и пришли дни, когда не стало вбиваться ни одного гвоздя.

Тогда мудрец дал им клещи и предложил выдернуть свои гвозди. Юноша вытягивал свои легче, но их было много и ему пришлось побегать вдоль забора. Пожилой же тащил свои редкие гвозди с большим усилием. Когда они закончили, изгородь была покрыта множеством дырок разной глубины.

«Посмотрите на дело рук своих, так обстоят дела и в вашей жизни», - сказал мудрец. – «сколько сил и средств стоит построить изгородь отношений, как неблагодарны усилия обидчика, ранящего чужие души, как не просто потом выдернуть гвозди обид и как безнадежно испорчена драгоценная изгородь, ибо дыры от обид остаются в душах навсегда. И, не суть важно, частые и мелкие это обиды или редкие и глубокие – вы все равно окажетесь в дырявых отношениях»

Говорят, с тех пор эти два человека стали просто образцом добрых отношений с людьми, только они почему-то приходили периодически к своей странной изгороди и подолгу у нее стояли. И тех, кто обращался к ним за советом, как строить теплые и близкие отношения, как у них, они тоже приводили туда. А те, в свою очередь, приводили других вопрошающих или рассказывали им об этом. Так эта история дошла и до меня, и я тоже пристально и долго смотрела на дыры в драгоценной, давшейся мне трудом и вложениями изгороди своих отношений.

Рефлексия.

Разминка. (слайд 6)

Упражнение №4: «Какой ты в общении?». (слайд 7)

Видео-тест.

Упражнение №5: «Пять правил». (слайд 8)

Пять основных правил общения с людьми.

1. Улыбайся и будь позитивен. Улыбка обезоруживает. Она создает образ позитивного человека, имеет свойство благотворно влиять на собеседника. Даже в конфликтных ситуациях улыбка – классное средство разрядить обстановку.

2. Умей выслушать. Уметь слушать человека не так просто. Зачастую мнение твоего собеседника не совпадает с твоим. Выслушать противоположную точку зрения и сохранять стабильное эмоциональное состояние бывает достаточно сложно. Но это важно уметь делать, так как ты можешь понять ход мыслей оппонента и его мотивы. Следовательно, затем проще будет аргументированно ответить. Либо правильно себя повести.

3. Будь уверенным в себе, но дружелюбным человеком. Неуверенный в себе человек производит отрицательное впечатление на окружающих. Поэтому очень важно знать себе цену, иметь собственные убеждения и уметь аргументированно отстаивать их. При этом не обязательно применять агрессию. Даже в сложных ситуациях можно балансировать на грани дружелюбия.

4. Относись с уважением к собеседнику. Данное качество помогает сохранять хорошие отношения с человеком на протяжении длительного времени. При условии, что он тоже отвечает взаимностью. Изначально уважительное отношение к человеку может выступать как лакмусовая бумажка: если он не оценил такого поведения, то ты сразу поймешь, что общаться и вести дела с ним либо следует крайне осторожно, либо вообще не нужно. И наоборот, если человек также сразу уважительно начал с тобой общаться, то вы найдете нужный язык.

5. Называй собеседника по имени. Каждому человеку на подсознательном уровне нравится, когда его называют по имени. Поэтому почаще упоминая имя своего собеседника (в разумных  пределах), ты быстрее завоюешь его расположение.

Упражнение №6: «Социальный эксперимент». (слайд 9)

Просмотр видео.

Упражнение №7: «Чистый лист». (слайд 10)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!