СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг для подростков «Сплочение»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель тренинга: сплочение коллектива (класса) учащихся подросткового возраста.

Задачи тренинга:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия внутреннего

потенциала подростков и стимулирование их личностных изменений;

2. формирование хорошего социально-психологического климата с

помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы;

3. развитие способности участников тренинга приходить к общему

мнению, договариваться.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для подростков «Сплочение»»


Тренинг для подростков «Сплочение»



Цель тренинга: сплочение коллектива (класса) учащихся подросткового возраста.

Задачи тренинга:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия внутреннего

потенциала подростков и стимулирование их личностных изменений;

2. формирование хорошего социально-психологического климата с

помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы;

3. развитие способности участников тренинга приходить к общему

мнению, договариваться.

Возраст участников: 9-15 лет

Продолжительность тренинга – 2 часа


Примечания по проведению тренинга: длительность каждого упражнения и обсуждения зависит от количества человек, а также от готовности участников принимать активное участие в тренинге. Задача психолога (ведущего) создать максимально комфортные условия для подростков, и конечно мотивация подростков и поддержка.


Ход тренинга

1. Приветствие участников тренинга – 2-3 минуты.

2.Информация о цели тренинга – 3 минуты.

3. Принятие правил группы на тренинге – 5 минут.


Правила:

1. не перебивать других участников, внимательно друг друга слушать, говорит один участник

2. Говорить по одному.

3. Уважать чужое мнение, не критиковать, не насмехаться и не оскорблять.

4. Говорить только от своего лица



1. Разминка «Приветствие»

Сейчас мы с вами будем здороваться, но не просто за руку, а необычным способом. Задача - поздороваться теми частями тела, которые я вам буду на­зывать.

Время: 5 мин.

Ведущий называет разные части тела, которыми участники должны здороваться (коленями, локтем, головой, запястьем, пятками, спиной и др.) и дает время на выполнение задания. Желательно начинать с более простых задач, постепенно усложняя.


2. Упражнение «Позитивные мысли»

Цель упражнения: развитие осознания сильных сторон своей личности.

Время: 10 мин.

Ход упражнения: участникам по кругу предлагается дополнить фразу:

«Я горжусь собой за то…»

Рефлексия: трудно ли было говорить о положительных сторонах своей личности?


3. Упражнение «Рулет»

Цель игры: развитие умения координировать совместные действия, сплочение группы, снятие психологической напряженности, развитие внимательности.

Время: 15 минут.

Подготовка - Для игры нужен канат или прочная веревка длиной 6—7 м, если в группе более 14 человек — 2 каната.

Описание

Группа выстраивается в колонну по одному, в левой руке у каждого протянутый вдоль колонны канат. Участникам дается задание плотно скрутиться по часовой стрелке в “рулет”, после чего ведущий обвязывает группу оставшимся концом каната на уровне пояса. В таком состоянии группу просят перемещаться по помещению по траектории, задаваемой ведущим. Возможно дополнительное задание: в процессе перемещения каждый из участников сообщает три интересных факта про себя, а после завершения упражнения другие подростки вспоминают эти факты. Ведущему следует внимательно следить за траекторией движения, чтобы избежать столкновения участников с неподвижными предметами. Время выполнения — 2—3 минуты. Если в группе 14 и более человек, целесообразно организовать два “рулета” и устроить между ними соревнование на скорость.

Обсуждение

Краткий обмен впечатлениями: кто испытывал дискомфорт и почему, кто был лидером и руководил передвижением.



4. Упражнение «Дракон»

Цель: разрядка, сплочение.

Время: 10 минут.

Все участники встают в цепочку. Первый - «голова дракона», последний - «хвост». Голова должна поймать хвост. Для игры необходимо безопасное и про­сторное помещение.


5. Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Время: 10 минут.

Описание Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

1.Поздороваться с помощью рук.

2.Побороться руками.

3.Помириться руками.

4.Выразить поддержку с помощью рук.

5.Пожалеть руками.

6.Выразить радость.

7.Пожелать удачи.

8.Попрощаться руками.

Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

Обсуждение Что было легко, что сложно? Кому было, сложно молча передавать

информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от

партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы

думаете, на что было направлено это упражнение?



6. Упражнение «Салки по трое»

Цель: взаимовыручка, разрядка, опыт защищать и быть защищенным.

Время: 15минут.

Три человека берутся за руки, образуя треугольник. Четвертый должен «оса­лить» одного из тройки, а двое других должны его защитить. Ведущему нельзя протягивать руку через центр.


7. Упражнение «Слепой паровозик»

Цель: разрядка, сплочение, опыт ответственности и доверия или недоверия партнеру.

Время: 20 минут.

Участники сцепляются в маленькие паровозики по два или три человека. Тот, кто впереди, закрывает глаза и действует соответственно движениям последне­го. Тот, кто в середине - нейтрален. Игра происходит молча. Интересно, когда одновременно двигается не меньше 5 паровозиков. Активно включен телесный компонент, а это может вызвать у подростков различные эмоции. На материале этой игры можно говорить о телесных проявлениях доверия и недоверия.



8. Упражнение «Я хочу тебе подарить»

Цель: умение делать приятное окружающим.

Преподнесите воображаемый подарок любому из присутствующих, изо­бразив его с помощью жестов. Упражнение может использоваться для заверше­ния учебного дня или тренинга




9. Упражнение «Надписи на спине»

Цель: опыт получения позитивной обратной связи и доверительного от­ношения к группе.

Участникам прикрепляется на спины листочки, и все хаотично ходят по комнате и пишут на спинах то, что им нравится в этом человеке. Задачу можно усложнить - например, писать то, что бы хотелось изменить в этом че­ловеке. Возможно при достаточном уровне безопасности в группе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!