СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕСТЫ. Дисциплина «Специальный инструмент», специальность «Инструментальное исполнительство» (по видам инструмента), специализация «Инструменты народного оркестра»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕСТЫ 2 варианта (с ответами). Дисциплина «Специальный инструмент», специальность «Инструментальное исполнительство» (по видам инструмента), специализация  «Инструменты народного оркестра». 

Подчеркните правильный ответ

 

1. Основной целью образовательного процесса в музыкальных учебных заведениях является -

а) воспитание полноценной личности

б) воспитание музыканта исполнителя и педагога

в) воспитание исполнителя-виртуоза

Просмотр содержимого документа
«ТЕСТЫ. Дисциплина «Специальный инструмент», специальность «Инструментальное исполнительство» (по видам инструмента), специализация «Инструменты народного оркестра»»

ОБОУ СПО «Суджанский техникум искусств»

дисциплина «Специальный инструмент», специальность 070102.52 (повышенный уровень) «Инструментальное исполнительство» (по видам инструмента), специализация 070102. 04 «Инструменты народного оркестра»



Тест

Вариант-I



Задания I-го уровня сложности

Подчеркните правильный ответ



1. Основной целью образовательного процесса в музыкальных учебных заведениях является -

а) воспитание полноценной личности

б) воспитание музыканта исполнителя и педагога

в) воспитание исполнителя-виртуоза



2. Какой из нижеперечисленных инструментов является предшественником баяна?

а) гармоника

б) орган

в) клавесин



3. Характер звучания, обусловленный конкретным образным содержанием произведения это -

а) тембр звука

б) приём исполнения музыкального материала

в) штрих



4. Что является целью первого этапа работы над произведением?


а) разбор произведения и детальная работа;

б) ознакомление с характером музыки, целостный охват произведения;


в) работа над техникой;

5.Укажите название способов туше .

а) нажим, толчок, удар

б) сжим, разжим

в) стаккато, легато, деташе



6. Фразировка в музыке – это:


а) процесс членения музыкального материала и объединение его в целое


б) объединение музыкального материала


в) красивое словосочетание


7.Интонирование это –

а) произношение музыкальной фразы, включающее в себя весь комплекс средств выразительности

б) анатомические особенности

в) слуховой контроль



8. Полиритмия это –

а) смена размеров и темпов в произведении

б) одновременное сочетание двух и более ритмических линий

в) сложность ритмического рисунка



9. Г.Шендерёв это –

а) знаменитый исполнитель-баянист и композитор

б) конструктор баяна

в) известный пианист



10. Что означает «adagio»?

а) медленно

б) бастро

в) отрывисто



11. Этап детальной работы над музыкальным произведением подразумевает

а) ознакомление с произведением

б) оттачивание различных эпизодов произведения

в) оттачивание формы произведения



12. Для чего предназначен мех инструмента (баяна)?

а) для нагнетания воздуха к голосам

б) для охлаждения инструмента

в) для занятий физкультурой



13. Знак повторения в нотном тексте называется

а) рондо

б) реприза

в) интермедия



14. Существуют ли выборные баяны без готовой клавиатуры?

а) да, существуют

б) нет, не существуют

в) существуют, но лишь опытные образцы

15. Пальцы правой руки (2, 3, 4-й) располагаются на одном вертикальном ряду правой клавиатуры

а) в первой аппликатурной позиции

б) во второй аппликатурной позиции

в) в третьей аппликатурной позиции



16. Что обозначает термин «staccato»?

а) плавное, певучее исполнение

б) коротко, отрывисто

в) медленный темп



17. Укажите имя знаменитого композитора 18-го столетия Генделя

а) Жан-Жак

б) Николай Гаврилович

в) Георг-Фридрих



18. Какие качества необходимы исполнителю-баянисту?

а) незаурядные физические данные

б) экстрасенсорные способности

в) исполнительская воля, умение владеть собой в стрессовой ситуации



19.. Отсчет рядов инструмента (баяна) производится

а) от меха

б) с левой стороны

в) с правой стороны



20. Термин «non legato» обозначает

а) не связно

б) отрывисто

в) связно



Задания II-го уровня (повышенного) сложности

Задания с кратким ответом

Вставьте вместо точек недостающие слова и (или) цифры



21……………………………………………….. являются тематической основой для обработок русских народных песен и танцев.



22. Баян относится к группе………………………… инструментов.



23. Музыкальный слух, музыкальная память, интонационный слух, чувство ритма относятся к…………………….. способностям.



24. Смену меха при игре на баяне желательно производить на………… …долю.



25. Вертикальное расположение клавиатур баяна является одним из………………………….. инструмента.



26. Высшим достижением полифонической формы является ……………..


27. Флегматик, сангвиник, меланхолик и……………………. являются четырьмя основными типами темпераментов.



28. Третий этап работы над музыкальным произведением большинством исполнителей и преподавателей называется ………………………………..



Задания III-го уровня (высокого) сложности

Задания с развёрнутым ответом



29. Кратко (несколько предложений) опишите правильную постановку баяна при игре.

























30.Кратко (несколько предложений) охарактеризуйте достоинства баяна.























































ОБОУ СПО «Суджанский техникум искусств»

дисциплина «Специальный инструмент», специальность 070102.52 (повышенный уровень) «Инструментальное исполнительство» (по видам инструмента), специализация 070102. 04 «Инструменты народного оркестра»



Тест

Вариант-I

Ключ

1. а)

2. а)

3. в)

4. б)

5. а)

6. а)

7. а)

8. б)

9. а)

10.

11. б)

12. а)

13. б)

14. а)

15. б)

16. б)

17. в)

18. в)

19. а)

20. а)

21. Русские народные мелодии …

22. …народных…

23. …музыкальным…

24…..сильную…

25. …недостатков …

26. …фуга.

27. …холерик…

28…. «отделка произведения».

29. Баян устанавливается вертикально. Мех инструмента должен стоять на бедренной части левой ноги. Правый полукорпус нижним углом грифа упирается во внутреннюю часть правого бедра. Левый полукорпус не должен опираться на левую ногу. Ремни подгоняются таким образом чтобы между корпусом инструмента и грудной клеткой исполнителя проходила рука сжатая в кулак, при этом правый наплечный ремень должен быть немного длиннее левого. Ремень левого полукорпуса должен обеспечивать свободное передвижение левой руки вдоль клавиатуры.

30. Мобильность. Красивый тембр. Возможность исполнять самый разный музыкальный материал. Мой любимый инструмент.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!