СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕСТ. Дисциплина «Методика обучения игре на инструменте», специальность «Инструментальное исполнительство», специализация «Инструменты народного оркестра» (баян, аккордеон)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОБПОУ «Суджанский техникум искусств»

дисциплина «Методика обучения игре на инструменте», специальность (повышенный уровень) «Инструментальное исполнительство», специализация   «Инструменты народного оркестра»

 

Тест

Вариант – I

Задания I-го уровня сложности

Подчеркните правильный ответ

 

1. Укажите основные виды техники баяниста.

а) мелкая (пальцевая), крупная, техника игры мехом

б) быстрая, медленная, средняя

в) ручная, ножная, головная

Просмотр содержимого документа
«ТЕСТ. Дисциплина «Методика обучения игре на инструменте», специальность «Инструментальное исполнительство», специализация «Инструменты народного оркестра» (баян, аккордеон)»

ОБОУ СПО «Суджанский техникум искусств»

дисциплина «Методика обучения игре на инструменте», специальность 070102.52 (повышенный уровень) «Инструментальное исполнительство» (по видам инструмента), специализация 070102. 04 «Инструменты народного оркестра»



Тест

Вариант – I

Задания I-го уровня сложности

Подчеркните правильный ответ



1. Укажите основные виды техники баяниста.

а) мелкая (пальцевая), крупная, техника игры мехом

б) быстрая, медленная, средняя

в) ручная, ножная, головная



2. Какие особенности обучающегося являются для преподавателя основополагающими при занятии на инструменте?

а) анатомические

б) возрастные

в) комплекс индивидуальных особенностей



3.Штрих на баяне это –

а) ремень левого полукорпуса инструмента

б) приём исполнения музыкального материала

в) характер звучания, обусловленный конкретным образным содержанием



4. Туше на баяне это –

а) прикосновение к кнопке (или нескольким кнопкам) клавиатуры с целью извлечения звука

б) пальцевая артикуляция

в) нижняя часть меха инструмента



5. Нажим, толчок, удар это –

а) название способов туше

б) название штрихов на баяне

в) название способов артикуляции



6.Главная задача исполнителя-баяниста это –

а) показать виртуозное владение инструментом

б) реализовать собственные исполнительские амбиции

в) воплощение художественного образа музыкального произведения



7. Что является основополагающим фактором посадки и постановки при игре на инструменте?

а) удобство

б) анатомические особенности

в) целесообразность для выполнения художественных задач



8. Какие из перечисленных ниже разновидностей приёмов игры на баяне вам известны?

а) тактильные, меховые, мехо-пальцевые

б) ручные, ножные, головные

в) мягкие, жесткие, средние

9. На этапе детальной работы над музыкальным произведением происходит

а) ознакомление с произведением

б) оттачивание различных эпизодов произведения

в) оттачивание формы произведения

10.Основу тембровых красок правого звукоряда современного четырёхголосного концертного баяна составляют –

а) четыре тембра

б) шесть тембров

в) два тембра



11. Сколько основных типов темперамента вам известно?

а) 3

б) 4

в) 5



12. Мех инструмента во время игры должен находиться

а) на левой ноге исполнителя

б) между правой и левой ногами

в) на правой ноге



13. Сколько основных позиций левой руки применяется в процессе игры на баяне?

а) 3

б) 2

в) 4



14.Какие аккорды расположены на третьем ряду левой клавиатуры готового баяна?

а) никаких

б) мажорные

в) минорные

15. С какой стороны инструмента производится отсчет рядов?

а) от меха

б) с левой

в) с правой



16. Укажите название одного из компонентов учебной документации –

а) программа развития

б) ежедневник

в) индивидуальный план



17. Укажите правильное положение большого пальца правой руки при использовании пятипальцевой аппликатуры –

а) за грифом

б) на клавиатуре

в) на грифе



18. При работе с учениками различных возрастных групп следует обращать внимание на

а) только анатомические особенности учащихся

б) только психические особенности

в) особенности психического и физического развития конкретной возрастной группы, а также индивидуальные особенности конкретного ученика



19. В первой аппликатурной позиции 2, 3, 4-й пальцы правой руки располагаются следующим образом –

а) на одном ряду

б) соответственно на 3, 2, 1-м рядах по тонам

в) соответственно на 1, 2, 3-м рядах по полутонам



20.Укажите наиболее часто употребляемый способ туше при игре на баяне.

а) нажим

б) толчок

в) удар



Задания II-го уровня (повышенного) сложности

Задания с кратким ответом

Вставьте вместо точек недостающие слова и (или) цифры



21. Ремень для предплечья левой руки находится на левом полукорпусе баяна.



22. В рамках одной аппликатурной позиции на баяне существует три схемы исполнения мажорных гамм правой рукой.

23. Баян относится к кнопочно-пневматическому типу инструментов.



24. Стандартные конструкции готово-выборных баянов предусматривают от трёх до пяти рядов правой клавиатуры.

25. Во время исполнения на баяне можно (допускается) производить какие либо движения корпусом.



26. Клавиатура баяна во время игры находится в вертикальном положении относительно поверхности земли.



27. Баянист- ученик старшего школьного возраста способен фиксировать внимание на каком либо объекте на длительный (большой) промежуток времени.



28. Величина физической силы приложенной к кнопке баяна при звукоизвлечении не влияет на громкость извлекаемого звука.



Задания III-го уровня (высокого) сложности

Задания с развёрнутым ответом



29. Опишите кратко (несколько предложений) правильную (базовую) исполнительскую посадку баяниста.

Садиться необходимо на две третьих сиденья стула. Следует подбирать такую высоту стула при которой бедренные части ног должны находиться горизонтально относительно пола. Стопа левой ноги немного впереди стопы правой, опора осуществляется всей поверхностью подошвы. Угол, образуемый голенью и бедром левой ноги примерно (но не менее) 90 градусов. Спину следует держать прямо (позвоночник в пояснице не сгибать и не прогибать, не сутулиться), туловище может быть слегка наклонено вперёд. Шея и плечи должны быть свободными и находиться в естественном анатомическом положении.



30. Опишите кратко (несколько предложений) смысл образовательного процесса в музыкальных учебных заведениях.

Основная цель образовательного процесса в музыкальных учебных заведениях - воспитание полноценной личности. Воспитание профессионального музыканта является одной из его важнейших составляющих. Через расширение эстетического, исторического, этического кругозора происходит формирование общечеловеческих ценностей. Изучение традиционного национального наследия позволяет развивать у обучающихся чёткие культурные ориентиры. Весь комплекс знаний, умений и навыков, получаемый в образовательном процессе даёт возможность вырастить музыканта-личность, способного создавать вокруг себя творческую культурную среду, воспитывающую других людей.





































ОБОУ СПО «Суджанский техникум искусств»

дисциплина «Методика обучения игре на инструменте», специальность 070102.52 (повышенный уровень) «Инструментальное исполнительство» (по видам инструмента), специализация 070102. 04 «Инструменты народного оркестра»



Тест

Вариант - I

Ключ

1. а)

2. в)

3. в)

4. а)

5. а)

6. в)

7. в)

8. а)

9. б)

10. а

11. б)

12. а)

13. а)

14. б)

15. а)

16. в)

17. б)

18. в)

19. в)

20. в)

21. …левом…

22. …три…

23. …-пневматическому

24. …трёх … пяти…

25. …можно…

26. …вертикальном…

27. …длительный (большой)

28. …не влияет…

29. Садиться необходимо на две третьих сиденья стула. Следует подбирать такую высоту стула при которой бедренные части ног должны находиться горизонтально относительно пола. Стопа левой ноги немного впереди стопы правой, опора осуществляется всей поверхностью подошвы. Угол, образуемый голенью и бедром левой ноги примерно (но не менее) 90 градусов. Спину следует держать прямо (позвоночник в пояснице не сгибать и не прогибать, не сутулиться), туловище может быть слегка наклонено вперёд. Шея и плечи должны быть свободными и находиться в естественном анатомическом положении.

30. Основная цель образовательного процесса в музыкальных учебных заведениях - воспитание полноценной личности. Воспитание профессионального музыканта является одной из его важнейших составляющих. Через расширение эстетического, исторического, этического кругозора происходит формирование общечеловеческих ценностей. Изучение традиционного национального наследия позволяет развивать у обучающихся чёткие культурные ориентиры. Весь комплекс знаний, умений и навыков, получаемый в образовательном процессе даёт возможность вырастить музыканта-личность, способного создавать вокруг себя творческую культурную среду, воспитывающую других людей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!