СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова к уроку литературы в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Тест по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова»

Тест по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова


1.  В каком городе родился А.С. Пушкин?

А) Петербург
Б) Москва
В) Киев
Г) Тула


2. Распределите стих-я по тематике.

А) пейзажная 1) “Во глубине сибирских руд”

Б) философская
В) свободолюбивая
Г) назначение поэта и поэзии
Д) дружба
Е) любовная

2) “Памятник”
3) “К Чаадаеву”
4) “Пророк”
5) “Я помню чудное мгновенье”
6) “ Зимнее утро”


3. Определите жанр произведения Пушкина «Медный всадник»:

1) повесть                    2) поэма                      3) ода                    4)  баллада


4. Какую оценку дает А.С. Пушкин Петру I в поэме «Медный всадник»?

а) Великая личность                 в) Деспот и просветитель одновременно

б) Тиран                          г) Отец и покровитель своего народа


5. Что стало причиной бунта Евгения – героя поэмы «Медный всадник»?:

а) психическое расстройство

б) отчаяние

в) понимание социальной несправедливости

г) дворянская честь, заставившая героя мыслить по-государственному


6. Какие отношения складываются между творчеством Лермонтова и Пушкина?

      а) преемственности,

      б) сходства,

      в) контраста.


7. Как бы вы определили основной пафос лирики Лермонтова?

      а) как трагический,

      б) как иронический,

      в) как сатирический.


8. В какое учебное заведение поступил М.Ю.Лермонтов в 1830 году?

а) В Школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге

б) В Московский университет

в) В Царскосельский лицей


9. Первая ссылка на Кавказ произошла из-за

а) нашумевшей любовной истории;

б) дуэли;

в) «непозволительных стихов»;




10. Какой принцип композиции выдержан в стихотворении Лермонтова «Смерть Поэта»?

      а) стихотворение делится на две части: в первой господствует скорбь по поводу гибели Пушкина, во второй — гнев по адресу его убийц,

      б) стихотворение построено по принципу контраста: поэт и окружающий мир,

      в) в стихотворении нет единого композиционного принципа.


11. Дуэль М.Ю. Лермонтова с Н.С. Мартыновым произошла:

а) в Москве;

б) в Тарханах;

в) в Петербурге;

г) в Пятигорске.



12. Проанализируйте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Осень». Какова тема, идея, основная мысль этого стихотворения? Какие изобразительно-выразительные средства использует автор в этом стихотворении (с примерами)?


ОСЕНЬ


(ОТРЫВОК)


Чего в мой дремлющий тогда не входит ум?

Державин

I



Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад — дорога промерзает,

Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

II


Теперь моя пора: я не люблю весны;

Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен;

Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.

Суровою зимой я более доволен,

Люблю ее снега; в присутствии луны

Как легкий бег саней с подругой быстр и волен,

Когда под соболем, согрета и свежа,

Она вам руку жмет, пылая и дрожа!

III


Как весело, обув железом острым ноги,

Скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!

А зимних праздников блестящие тревоги?..

Но надо знать и честь; полгода снег да снег,

Ведь это наконец и жителю берлоги,

Медведю, надоест. Нельзя же целый век

Кататься нам в санях с Армидами младыми

Иль киснуть у печей за стеклами двойными.


IV

Ox, лето красное! любил бы я тебя,

Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.

Ты, все душевные способности губя,

Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;

Лишь как бы напоить да освежить себя —

Иной в нас мысли нет, и жаль зимы старухи,

И, проводив ее блинами и вином,

Поминки ей творим мороженым и льдом.

V


Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

Красою тихою, блистающей смиренно.

Так нелюбимое дитя в семье родной

К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,

Из годовых времен я рад лишь ей одной,

В ней много доброго; любовник не тщеславный,

Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.

VI


Как это объяснить? Мне нравится она,

Как, вероятно, вам чахоточная дева

Порою нравится. На смерть осуждена,

Бедняжка клонится без ропота, без гнева.

Улыбка на устах увянувших видна;

Могильной пропасти она не слышит зева;

Играет на лице еще багровый цвет.

Она жива еще сегодня, завтра нет.

VII


Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!