СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по творчеству Пушкина А. и Лермонтова М.Ю.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в форме теста.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по творчеству Пушкина А. и Лермонтова М.Ю.»

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Вариант 1

  1. А) Где учился А. С. Пушкин? Назовите известных учителей.

Б) За какое стихотворение М. Ю. Лермонтов был сослан на Кавказ?

В) С какими литературными местами связано имя А. С. Пушкина?

Г) Напишите названия произведений М. Ю. Лермонтова.

  1. Назовите автора стихотворения и его название. Запишите пропущенное слово.

А) Сижу за решёткой в темнице сырой.

Вскормлённый в неволе орёл молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

… пищу клюёт под окном.

Б) Дубовый листок оторвался от ветки …

И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;

Засох и увял он от холода, зноя и горя;

И вот докатился до Чёрного моря.

  1. О каком герое идёт речь? Напишите название произведения и его автора.

А) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени… дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения».

Б) «Это был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть своего имения и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде. Развёл он английский сад, на который потратил почти все остальные доходы…»


  1. Напишите анализ одного из стихотворений А. С. Пушкина или М. Ю. Лермонтова (на выбор учащегося) по плану:

  1. История создания.

  2. Построение стихотворения.

  3. Тема и идея стихотворения.

  4. Какие картины возникают при чтении?

  5. Изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения).

  6. Рифма (смежная, перекрёстная, кольцевая), размер (ямб, хорей; дактиль, амфибрахий, анапест).

  7. Ваше впечатление.






















Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Вариант 2

  1. А) Где учился М. Ю. Лермонтов?

Б) Какое стихотворение А. С. Пушкин написал в кишинёвской ссылке?

В) С какими литературными местами связано имя М. Ю. Лермонтова?

Г) Напишите названия произведений А. С. Пушкина.

  1. Назовите автора стихотворения и его название. Запишите пропущенное слово.

А) Ночевала тучка …

На груди утёса-великана,

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя…

Б) Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

… снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

  1. О каком герое идёт речь? Напишите название произведения и его автора.

А)«.. воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости».

Б) «В молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор оттуда не выезжал. Он был женат на бедной дворянке, которая умерла в родах, в то время как он находился в отъезжем поле».





  1. Напишите анализ одного из стихотворений А. С. Пушкина или М. Ю. Лермонтова (на выбор учащегося) по плану:

  1. История создания.

  2. Построение стихотворения.

  3. Тема и идея стихотворения.

  4. Какие картины возникают при чтении?

  5. Изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения).

  6. Рифма (смежная, перекрёстная, кольцевая), размер (ямб, хорей; дактиль, амфибрахий, анапест).

  7. Ваше впечатление.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!