Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова
Вариант 1
А) Где учился А. С. Пушкин? Назовите известных учителей.
Б) За какое стихотворение М. Ю. Лермонтов был сослан на Кавказ?
В) С какими литературными местами связано имя А. С. Пушкина?
Г) Напишите названия произведений М. Ю. Лермонтова.
Назовите автора стихотворения и его название. Запишите пропущенное слово.
А) Сижу за решёткой в темнице сырой.
Вскормлённый в неволе орёл молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
… пищу клюёт под окном.
Б) Дубовый листок оторвался от ветки …
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;
Засох и увял он от холода, зноя и горя;
И вот докатился до Чёрного моря.
О каком герое идёт речь? Напишите название произведения и его автора.
А) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени… дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения».
Б) «Это был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть своего имения и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде. Развёл он английский сад, на который потратил почти все остальные доходы…»
Напишите анализ одного из стихотворений А. С. Пушкина или М. Ю. Лермонтова (на выбор учащегося) по плану:
История создания.
Построение стихотворения.
Тема и идея стихотворения.
Какие картины возникают при чтении?
Изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения).
Рифма (смежная, перекрёстная, кольцевая), размер (ямб, хорей; дактиль, амфибрахий, анапест).
Ваше впечатление.
Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова
Вариант 2
А) Где учился М. Ю. Лермонтов?
Б) Какое стихотворение А. С. Пушкин написал в кишинёвской ссылке?
В) С какими литературными местами связано имя М. Ю. Лермонтова?
Г) Напишите названия произведений А. С. Пушкина.
Назовите автора стихотворения и его название. Запишите пропущенное слово.
А) Ночевала тучка …
На груди утёса-великана,
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя…
Б) Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
… снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
О каком герое идёт речь? Напишите название произведения и его автора.
А)«.. воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости».
Б) «В молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор оттуда не выезжал. Он был женат на бедной дворянке, которая умерла в родах, в то время как он находился в отъезжем поле».
Напишите анализ одного из стихотворений А. С. Пушкина или М. Ю. Лермонтова (на выбор учащегося) по плану:
История создания.
Построение стихотворения.
Тема и идея стихотворения.
Какие картины возникают при чтении?
Изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения).
Рифма (смежная, перекрёстная, кольцевая), размер (ямб, хорей; дактиль, амфибрахий, анапест).
Ваше впечатление.