СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Закрепление по теме «Состав слова»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закрепление по теме «Состав слова»

Цель: закрепить знания по теме «Состав слова», уметь подбирать слова той или иной схеме; развивать речь, мышление; воспитывать бережное отношение к языку

Наглядность: карточки

Ход урока

  1. Организационный момент                                                                                   1.приветствие                                                                                               2.знакомство с темой и целью урока

Повторение                                                                                                                       

Просмотр содержимого документа
«Тема: Закрепление по теме «Состав слова»»

ГУ «Аккудукская основная школа отдела образования акимата Аулиекольского района»









Тема: Закрепление по теме «Состав слова»



Учитель русского языка и литературы Койшибаева К.А.





















2016г





Тема: Закрепление по теме «Состав слова»

Цель: закрепить знания по теме «Состав слова», уметь подбирать слова той или иной схеме; развивать речь, мышление; воспитывать бережное отношение к языку

Наглядность: карточки

Ход урока

  1. Организационный момент 1.приветствие 2.знакомство с темой и целью урока

  2. Повторение – Сегодня мы проведем урок в виде путешествия. Нам дали путевки в город Костанай. Мы проведем экскурсию по городу, проезжая различные остановки, на которых нас ждут задания. Класс мы поделим на две команды: Солнышко и Звездочки. У команд будут свои командиры. Сначала мы их проверим, дав им задания. Разберите свои названия своих команд по составу слова. – Н у все. Командиров мы проверили, они у нас надежные, можно отправляться. 1 остановка – мясокомбинат «Окончание». Игра «Смотри не ошибись» 1) Последн□ цифра, распространять газет□, зубн□ щетка, взлететь на сосн□, нов□ здание. На лесной поляне расположилась огромн□ стар□ ель . Ее верхушка высоко поднялась над другими деревьями. Раньше на этой поляне росло много молод□ елочек. 2) Отрастить челк□, ровн□ шов, цыганск□ табор, научн□ исследование, повесил клетк□ . Утренн□ ветерок пробежал по лесу. Туман пришел в движение, и показался противоположн□ берег рек□ с зарослями густого кустарника. Сквозь клубы тумана стали проявляться очертания гор, растущих на том берегу деревьев. 2 остановка – Подъезжаем к рынку «Корень». По казахски рынок базар и это слово вошло в русский язык. Запишем ряд однокоренных слов: базар, базарный, базарчик. – А теперь задания командам: выпишите две группы однокоренных слов и подчеркните в них корень. Игра «Кто быстрее, кто вернее?» Сад, дубовый, садовый, дубок, садовник, садик, дуб, дубочек, садочек. Мост через Тобол называется «Приставка». Чтобы перебраться по мосту на другую сторону реки, нужно принять участие в игре «Посади дерево»: на ветви двух деревьев члены команд должны прикрепить листья с приставками.

плыть ехать











По-, при-, у-, до-, пере-, за-, с-.

- Приезжаем в сити-центр «Суффикс». Так как суффиксальный способ наиболее распространенный, на этой остановке у нас много заданий.

1. Найти в микротекстах однокоренные слова, выделить в них суффиксы и перевести на казахский язык. У нас на Урале много рыбы. На берегу реки всегда сидят рыбаки. Летом ребята любят рыбачить. Из рыбы варят рыбный суп – уху.

Мы ходили в лес. На лесной поляне живет лесник. За его избушкой начинается молодой лесок. 2. Образовать с помощью суффиксов новые слова и определить, какое значение они придатьют слову. –ник, -тель, -ист, -щик Лыжи, школа, учить, писать, пожар, барабан, танк, журнал, камень. –ик, -ок Город, ветер, шар, мяч, голос, карандаш, хвост, палец, нож. 3. Назвать детенышей этих животных и птиц и выделить в названиях суффикс. -- Верблюд, еж, слон, конь, медведь, тигр, козел. - Гусь, утка, курица, индюк, орел, журавль, галка.

Следующая остановка – Торговый дом «Основа»

Я предлагаю выполнить задание из коржина. Каждая команда получает текст, и нужно обозначить основу в выделенных словах. Под моим окном растет молоденькая береза. Ее посадил отец. Я дружу с ней. Летом я поливаю березоньку водой, весной удобряю землю около корней. Нередко я прихожу к другу просто так. Стою и любуюсь гладкой березовой корой, густой листвой, длинными сережками. В жару березка зовет меня под тенистые ветви. В непогоду ледяными веточками стучит по стеклу, словно велит надевать одежду потеплее. Я люблю свою березку. Если бы она росла в лесу, то под ней выросли бы подберезовики. Последняя остановкаПарк Победы. На этой остановке вы должны по графическим схемам составить слова.

͡͡ □, ¬ ͡ □, ͡ ^□, ¬ ͡ ^□

III. Итог урока. – Сделаем вывод о составе слова, основе и окончании.

- Хорошо поработали наши команды.

IY. Домашнее задание. «Проверьте себя» на стр. 84-85.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!