СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме  "Состав слова. Закрепление знаний"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме  "Состав слова. Закрепление знаний"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме  "Состав слова. Закрепление знаний"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Баяндаевская средняя общеобразовательная школа им. М.Б. Убодоева»














Технологическая карта урока

по русскому языку в 7 классе

по теме: «Состав слова. Закрепление знаний»




выполнила: Ользонова Т.М.

учитель специального коррекционного класса











с. Баяндай, 2023г.



Предмет: Русский язык

Класс: 7

Тема урока: Состав слова. Закрепление знаний.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель урока: закрепление знаний по теме «Состав слова»

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • учить проверять себя;

  • учить давать оценку своим действиям;

  • учить работать в паре, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

  • учить анализировать и выделять общее;

  • учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

предметные:

  • вспомнить понятие однокоренные и родственные слова;

  • дать уточненное определение терминов «приставка», «корень», «суффикс», «окончание»;

  • учить разбирать слова по составу;

  • учить подбирать подходящие по смыслу слова к пословицам.

Дидактические средства: карточки с заданиями, интерактивные задания (WORD, POWER POINT), карточки с паровозиками.

Оборудование: ноутбуки, интерактивная доска.

Этапы урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности;

  2. Определение темы урока;

  3. Повторение изученного материала;

  4. Итоги урока;

  5. Рефлексия.

Технологическая карта

Этапы работы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые БУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

- Сегодня мы побываем в мастерской слова. 

- Кто из вас знает, что такое мастерская?


- Кто такой мастер?


- Кто такой мастер слова?

- Каждый из вас сегодня тоже может стать мастером слова.

- У вас всё получится! 


помещение, в котором работает мастер: мастер по ремонту машин.


человек, который умеет хорошо делать что-нибудь» из словаря Ожегова. Читает один ученик


человек, который всё знает о слове: из каких частей состоит



Л: учить проверять себя;

К: строить речь грамматически правильно;

П: работать с несложной по содержанию и структуре информацией.


Определение темы урока

Кроссворд «Отгадай часть слова». В ноутбуках в программе POWER POINT. Работа в парах.

1. - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

2. - это главная значимая часть слова, в котором заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

3. - это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

4. - это изменяемая  часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

5. - это часть слова без окончания.

-Давайте подумаем какая тема урока и чем мы будем заниматься.

Тема урока: «Состав слова». (На доске написано)



Приставка


Корень



Суффикс



Окончание


Основа

Л: учить проверять себя;

учить давать оценку своим действиям;

учить работать в паре, чувствовать свой вклад в общую работу;

Р: при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе;



Повторение изученного материала

-Открываем тетради, записываем число

-прочитайте ряд слов. Можно ли сказать, что они однокоренные?

-как доказать?

-Какую букву мы вставим в данные слова?

- Подберите проверочное слово

 


























Да


Общий корень


О

сосны


Л: учить давать оценку своим действиям;

Р: при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе;

П: работать с несложной по содержанию и структуре информацией.



-У вас на партах лежат паровозики, которые мы с вами будем заполнять разные задания, выполняя задания. Для начала напишем название нашего паровозика «Состав слова».


ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ:

1 вариант задания. Подчеркни из данной группы слов только однокоренные слова:


Домашний, дом, домино.
Рот, ротик, воротник, ворота.
Вода, водитель, водичка.


2 вариант задания: В программе POWER POINT выбери из ряда слов лишнее.



- Почему они однокоренные?

-Самый главный вагончик в поезде – КОРЕНЬ, который несет основный смысл, значение слова. Если слова похожи по значению и по внешнему виду, тогда они называются родственными.

-Попробуем заполнить паровозик. Где находиться корень в слове?

-Как мы его выделяем? Приведите пример корня. (заполняем паровозик)



ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ:

Спишите без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.



Хорошее слово (до) сердца (до) ходит (написано на доске).



-Прочитайте предложение. Что оно обозначает?

Давайте запишем предложение, раскрывая скобки.

Заполнение паровозика.

-Где находится приставка в слове?

-Для чего она служит?

-В чем разница между приставкой и предлогом?

-Как необходимо выделять приставку?


ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ

Рассели слова по домикам. Необходимо к словам суффиксы.


Заполнение паровозика.

-Перед какой частью стоит суффикс?

-Как его выделяют?


ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ

Используя таблицу изменить слова по падежам. Слово ЛИСА в презентации.


Заполнение паровозика.

-Где стоит окончание в слове?

-Изменяемая ли это часть слова?

-Как мы его выделяем?

-Вспомните, как называется часть слова, в которую входит все кроме окончания? (основа)

- Как вы ее выделяем?






























































У каждой пары общий корень.







В середине

















Если сказать человеку что-то хорошее, то ему будет приятно.


































Перед корнем.

Треугольником


Л: учить проверять себя;

К: строить речь грамматически правильно;

Р: при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе;

П: работать с несложной по содержанию и структуре информацией.



Итоги урока

-Вот мы с вами и вспомнили, что такое состав слова.

Выполним интересное задание перед нами табличка. Соединяя различные части слова получить слово. (одно слово с учителем)

Проверяем написанные слова.





Засуха

Подарок

Выдумщик

Заморозки

К: строить речь грамматически правильно;

Р: при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе;

Рефлексия


Л: учить давать оценку своим действиям;

























Скачать

© 2023, 56 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!