-У вас на партах лежат паровозики, которые мы с вами будем заполнять разные задания, выполняя задания. Для начала напишем название нашего паровозика «Состав слова». ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: 1 вариант задания. Подчеркни из данной группы слов только однокоренные слова: Домашний, дом, домино. Рот, ротик, воротник, ворота. Вода, водитель, водичка. 2 вариант задания: В программе POWER POINT выбери из ряда слов лишнее. - Почему они однокоренные? -Самый главный вагончик в поезде – КОРЕНЬ, который несет основный смысл, значение слова. Если слова похожи по значению и по внешнему виду, тогда они называются родственными. -Попробуем заполнить паровозик. Где находиться корень в слове? -Как мы его выделяем? Приведите пример корня. (заполняем паровозик) ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: Спишите без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги. Хорошее слово (до) сердца (до) ходит (написано на доске). -Прочитайте предложение. Что оно обозначает? Давайте запишем предложение, раскрывая скобки. Заполнение паровозика. -Где находится приставка в слове? -Для чего она служит? -В чем разница между приставкой и предлогом? -Как необходимо выделять приставку? ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ Рассели слова по домикам. Необходимо к словам суффиксы. Заполнение паровозика. -Перед какой частью стоит суффикс? -Как его выделяют? ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ Используя таблицу изменить слова по падежам. Слово ЛИСА в презентации. Заполнение паровозика. -Где стоит окончание в слове? -Изменяемая ли это часть слова? -Как мы его выделяем? -Вспомните, как называется часть слова, в которую входит все кроме окончания? (основа) - Как вы ее выделяем? |