СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

(Тема): Что такое осанка. Для чего нужна физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

(Тема): Что такое осанка. Для чего нужна физкультура                                                                                     (Тема): Что такое осанка. Для чего нужна физкультура                                                                                     (Тема): Что такое осанка. Для чего нужна физкультура                                                                                     

Просмотр содержимого документа
«(Тема): Что такое осанка. Для чего нужна физкультура»

Ұйымдасқан оқу-әрекетінің технологиялық картасы : №10 3.11.2015г

Білім беру саласы (Образные области) : Денсаулык-здоровье .

Бөлім (Разделы): Валеология. .

Тақырыбы (Тема): Что такое осанка. Для чего нужна физкультура Мақсаты (Цель): раскрыть значение утренней зарядки; дать информацию о правильной осан­ке, профилактике сколиоза и плоскостопия. Развивать интерес к занятиям.

Развивать логическое мышление.

Сөздік жұмыс(Словарная работа): Осанка. Биллингвальный компонент: .

Әрекет кезенячсмитьбю.уекенгшщзхувф і

Этапы деятельности

Балалардың әрекеті

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Чтобы было здоровье в порядке,

Следи за дыханием,

Следи за походкой,

Следи за осанкой и делай зарядку.



Дети повторяют слова и движения за воспитателем

Организационно-поисковый

Ход занятия.

-   С чего начинается утро?

-   Что такое подъем и зарядка?

-   Что зарядка помогает зарядиться на весь день хорошим настроением, бодрос­тью, силой, улыбкой.

Дети демонстрируют глубокий вдох - глубокий выдох.

Рассуждают о своих ощущениях при дыхании, дыхательной гимнастике. Дети на­глядно должны почувствовать вдох и выдох.

   Сделаем вдох через нос.

Когда мы делаем вдох, наша грудь увеличивается, потому что она наполняется све­жим воздухом.

Свежий воздух заполняет наше тело, каждую клеточку нашего организма.

Сделаем выдох через рот.

Наша грудь опустилась, потому что свежий воздух вытеснил из груди отработан­ный, использованный воздух.

Со старым воздухом из организма уходит сон, плохое настроение, болезни и нам становится легче дышать.

Дети делают вывод, что вдох и выдох - это дыхание человека.

Дыхание очень важно для здоровья.

Педагог предлагает детям запомнить и продемонстрировать правила утреннего подъема.

3. Дидактическая игра «Как ходят в Индии?»

Материал: карта Индии, кокосовый орех, кувшин, бусы, браслеты, шелковый шарф, книги.

   Описание игры



Дети с любопытством и интересом слушают воспитателя, повторяют отвечают на вопросы









Дети отвечают на заданные вопросы.

Организационно-поисковый

Дети сидят в кругу на стульчиках. В центре стоит глобус, лежат: карта Индии, кокосовый орех, красивый сосуд (кувшин), бусы, браслеты, шелковый шарф, книги.

Педагог раздаст детям открытки с изображением сцен из жизни Индии. Они рас­сматривают их. Детям предлагается сесть на ковер и каждому ребенку прикрепляется на лоб цветная точка.

Педагог кладет свою открытку на карту Индии, надевает шарф, ставит кувшин на голову и, придерживая его рукой, проходит по кругу. То же предлагается сделать детям, выбирающим другие предметы, которые они хотят нести на голове. Дети обходят круг, кладут все вещи в центр и садятся на свое место.  

 4. Работа  по  теме . Что такое осанка?

Предлагается выполнить упражнения на осанку:

Пройдись с мешочком на голове.

Пронеси книгу на голове и не урони.

Пройдись по гимнастической скамейке.

Упражнение: «Встань у стены и подтянись».

Дети демонстрируют осанку и обсуждают свои ощущения во время выполнения упражнений, обращают внимание на манеру ходьбы, т.е. на походку.

   Вывод:   приятно смотреть на девочку, которая идет легко, спинка у нее прямая, плечики развернуты, а на лице улыбка.

Мальчик тоже выглядит стройнее, мужественнее, если имеет хорошую осанку и походку.

      За своей осанкой нужно следить постоянно, особенно, когда сидишь на занятиях, во время приема пищи, при просмотре телевизора.

Дети собираются в круг, встают попарно, делают друг другу массаж спины, нащу­пывают позвоночник и одновременно рассуждают о своих ощущениях.

-   Когда долго сидишь, спина устает.

-   Массаж приятен, так как "разгоняет" кровь.

Воспитатель по ходу объясняет, что такое позвоночник. Это "главный столбик" нашего организмаон несет на себе всю тяжесть тела.

Мальчик-доброволец демонстрирует команде свой позвоночник и дети стараются описать его: прямой, ровный, линия проходит в центре спины.     5.    5. Работа с  азбукой –тетрадью. 

Рассматривают  рисунки, сравнивают их и находят те рисунки, где позвоночный столб у ребенка имеет искривление.

   Искривление позвоночника ведет к заболеванию - ско­лиозу.

Чтобы предупредить сколиоз, очень важно, чтобы с раннего возраста родители,   врачи, сами дети следили за своей походкой, осанкой, за состоянием своего позвоночника. Состояние же позвоночника напрямую будет зависеть от того, как дети сумеют выпол­нять следующие правила.

Утром, проснувшись, не соскакивай с постели, потянись. Делай утреннюю зарядку и занимайся физкультурой. При ходьбе старайся держать голову и спину прямо. Следи за осанкой, когда сидишь.

сохраняют здоровье, но и предотвращают многие заболевания.

 

 

Дети повторяют за воспитателем



Дети отвечают .

Рефлективно-корригирующий

   8. Обобщение:

Правильная осанка помогает предотвратить заболевание позвоночника -сколиоз.

Специальные упражнения для стоп помогают предотвратить такое заболе­вание, как плоскостопие.

Утренняя гимнастика, физкультура, спорт не только


Дом и лук

По три звука.

С буквами Д и К



Күткен нәтиже (Ожидаемый результат)

Білу керек (Знать): значение утренней зарядки;. Білді: Уметь: Правильно сидеть за столом (держать осанку ). Иметь : представление об осанке и физической культуры.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!