СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация и конспект урока на тему "Опора тела и движение" 3 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

опора тела и движение

Цели: познакомить с работой опорно-двигательной системы человека.

Планируемые результаты :учащиеся научаться объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку, анализировать , делать выводы.

О б о р у д о в а н и е: плакат «Строение человека», «Скелет человека».

Ход урока

     Организационный момент.

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Вопросы:

Назовите орган осязания человека.

– Какое значение имеет для человека кожа?

– Как нужно ухаживать за кожей?

– Какие бывают повреждения кожи?

Индивидуальные задания

А) Напишите, как помочь человеку при небольшом ранении.

Б) Напишите, как помочь человеку при ушибе.

В) Напишите, как помочь человеку при ожоге.

Г) Напишите, как помочь человеку при обморожении.

 

Самоопределение к деятельности 

  (Учитель читает стихотворение.)

Скелет

Чтоб на кисель не походить

И скользкую медузу,

Скелет у всех нас должен быть,

И он нам не обуза.

Пусть нет его у червяка,

Какой – нибудь амебы,

У стрекозы и мотылька,

А нам он нужен, чтобы

Играть в футбол,

Ходить в кино

И плавать в речке летом,

Мы не смогли бы ничего,

Не будь у нас скелета.

Суставы гибкие согнем ,

Пробежку начинаем…

Скелет опорой служит днем,

А ночью отдыхает.

Н. Кнушевицкая

Сегодня на уроке будем говорить об опорно-двигательной системе.

Б е с е д а.

Само слово опорно-двигательная сложное. Из каких частей оно состоит? (Опора и двигать.)

– Рассмотрите пальцы на руке. Прощупайте каждый палец.

– Что вы почувствовали? Постарайтесь прощупать кости в ладони.

– Где еще в теле человека есть кости и мышцы?

– Как называют совокупность костей, составляющих твердую основу тела человека или животного? (Это скелет.)

– Скелет и мышцы образуют опорно-двигательную систему.

Изучение нового материала.

1. Ф у н к ц и и   и   с т р о е н и е   о п о р н о - д в и г а т е л ь н о й   с и с т е м ы.

– Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 134

– Скелет человека формируют кости, которые составляют 25 % веса. В теле человека 206 костей (больших и маленьких). Кости состоят из упругого вещества коллагена и минеральных веществ. Кости поддерживают тело и служат местом крепления мышц. Мышц в теле более 600.

– Какую функцию выполняют кости и мышцы? Прочитайте текст на с. 141.

2. О с а н к а   ч е л о в е к а.

– Предлагаю провести конкурс на самую красивую и правильную посадку за партой. Назовите особенности такой посадки.

– Для чего необходимо правильно сидеть при письме?

– Рассмотрите фотографии на с. 141.

 – Правильно ли сидит девочка? Какие правила посадки она нарушила?

– Если она постоянно так будет сидеть, как это отразится на ее здоровье?

МОЛОДОЙ СТАРИЧОК

Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда догадывался, кто идет, хотя дверь была закрыта; только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старик.

А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрет голову одной рукой, потом другой и, в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая слабая была у него спина. А почему? Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут трудиться – зимой снег разгребать, весной цветы сажать, осенью – новые деревья, а он всякий раз найдет предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамеечку у стены – у него, мол, на прошлой неделе насморк был, и он плохо себя чувствует.

Вот так он и стал молодым старичком.

А. Дорохов

 

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 на с.60. Используя текст учебника, допишите определения.

№ 2 на с.61. Рассмотрите рисунки. Расскажите по этим рисункам, как выработать правильную осанку.

Рефлексия

Ответьте на вопросы теста, используя ответы «да», «нет», «иногда».

  1. Я делаю зарядку, занимаюсь спортом.
  2. Я ем молочные продукты.
  3. Я сижу прямо, не сутулюсь.
  4. Я предпочитаю ранец портфелю.
  5. Никогда не ношу тяжести в одной руке.
  6. Я ношу обувь своего размера и никогда не шаркаю ногами.
  7. У меня близорукость.
  8. Я часто болею.
  9. Я не люблю физкультуру и часто ищу причину, чтобы пропустить урок.

Подведение итогов урока.

  -Что такое скелет?

– Из каких частей состоит скелет человека?

– Какое значение для человека имеют мышцы?

– Что нужно делать, чтобы развить свои мышцы?

Домашнее задание: в учебнике прочитать текст на с. 134-137, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 137.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!