СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология формирующегося оценивания

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология формирующегося оценивания.

            Формирующее оценивание не повышает успеваемость учащихся само по себе. Учащиеся увеличивают свои знания и умения, если информация, полученная в ходе формирующего оценивания, используется конструктивно, с целью помочь ученикам стать независимыми в обучении.

Просмотр содержимого документа
«Технология формирующегося оценивания»

Технология формирующегося оценивания.

Формирующее оценивание не повышает успеваемость учащихся само по себе. Учащиеся увеличивают свои знания и умения, если информация, полученная в ходе формирующего оценивания, используется конструктивно, с целью помочь ученикам стать независимыми в обучении.

В современной школе приоритетной целью становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Поэтому важное значение имеет контрольно-оценочная самостоятельность ребенка, то есть умения контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей. Сложившаяся сегодня система оценки качества учебных достижений учащихся имеет серьёзный недостаток.

Различают два вида оценивания: формирующее и итоговое. Оценивание, осуществляемое до начала и в ходе проекта, называется формирующим оцениванием. Формирующее оценивание обеспечивает учащимся обратную связь по поводу их успехов в процессе обучения. Итоговое оценивание осуществляется в конце проекта и дает учащимся и учителям представление о полученных навыках и знаниях. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Формирующее оценивание можно использовать, чтобы оценить готовность учащихся и их прошлые знания.

Формирующее оценивание- оценивание для развития

Какими способами можно было бы вводить систему формирующего

оценивания учебной деятельности ученика на уроке?

1) Разработать с учениками лист самооценки деятельности на уроке, в течение изучения темы и в конце четверти.

2) Предложить уча-ся в течение урока, после урока, после выполнения какого-нибудь задания оценить себя по предложенным способом.

3) Провести мини-обзор в конце урока, курса, темы

4) Заполнение таблицы показателей правильности выполнения заданий

5) Заполнение листа индивидуальных достижений

6) Заполнение диагностических карт

7) Заполнение оценочных листов

Таблица показателей правильного выполнения заданий по русскому языку


Навыки

1 этап

2 этап

Улучшение за год

1

Списывание




2

Определение частей речи




3

Выделение грамматической основы




4

Нахождение корня слова




5

Нахождение проверочных слов






Таблица показателей правильного выполнения заданий по математике


Навыки

1 этап

2 этап

Улучшение за год

1

Запись условия задачи




2

Решение задачи




3

Ответ задачи




4

Решение табличных случаев сложения




5

Решение табличных случаев

вычитания




6

Решение уравнений






Недельный отчёт

1.Чему я научился за эту неделю?

2.Какие вопросы остались для меня неясными?

3.Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?



Мини-обзор (проводится в конце урока)

1. Назовите тему урока.

2. С какими заданиями ты справлялся без помощи учителя, одноклассника?

3. Определите наиболее важное в этом уроке.

4. Что вызвало трудности, осталось неясным?

5. Что хотелось бы узнать по теме дополнительно?

6. Что у меня получилось лучше всего?

7. Что мне необходимо усовершенствовать?



Лист самооценки (заполняется в конце курса, четверти, в конце изучения темы)


да

нет


  1. Регулярно выполнял (а) домашние задания



  1. По необходимости консультировался (ась) с учителем



  1. Улучшал (а) свои знания и исправлял (а) оценки



  1. Регулярно вел (а)записи в тетради



  1. Знаю, как работать со справочной литературой



  1. Умею конспектировать тему



  1. Умею самостоятельно находить материал по заданной теме



  1. Делал (а) устное сообщение



  1. Участвовал (а) в беседах по изучаемому материалу



  1. Я задавал вопросы, если мне встречалось непонятное слово



  1. Я могу рассказать о том, что я сегодня узнал на уроке.







Лист самооценки выполнения домашнего задания


да

нет


  1. Я сделал домашнее задание.



  1. У меня не возникало трудностей при выполнении



3. Я выделил орфограммы.



4. Я проверил свою работу, исправил ошибки.



5. Я работу выполнил старательно, аккуратно



6. Я выполнил работу над ошибками





Лист самооценки работы в группе


да

нет


  1. Я был активен в группе.



  1. Я сразу понял, как нужно выполнить задание.



  1. Я предложил несколько вариантов выполнения работы



  1. Я очень хотел успешно выполнить задание.



5. Я внимательно слушал, идеи других участников группы.



  1. Я хотел, чтобы наша группа выполнила работу правильно.





Некоторые  педагогические приемы, которые помогают учителю формировать учебные действия контроля и оценки у младших школьников в начальной школе: 

- прием «волшебные линеечки» ( изобретение оценочных шкал школьниками);

- прием «прогностическая оценка» (оценка своих возможностей для решения той или иной задачи);

- прием «составление заданий с ловушками» (определение или видение возможных ошибкоопасных мест или мест, имеющих разные варианты решений и т.п.);

- прием «классификация задач по способу их решения» (выделение общего способа действия»);

- прием «создание «помощника» для проверки работы» (умение найти или изготовить себе «помощника» с помощью которого можно точно проверить выполненное задание. Другими словами, куда нужно посмотреть, чтобы точно сказать, что я выполнил это задание правильно);

- прием «многоступенчатый выбор» (умение работать со столом «заданий»);

- прием «сопоставление своих действий и результата с образцом» ;

- прием «составление задачи по чертежу» (умение переходить от графического языка к словесному описанию);

- прием «обнаружение причин ошибок и способы их устранения» (умение учащихся искать причины своих ошибок и намечать путь их ликвидации);

- прием  «составление проверочных заданий» (работа над выделением критериев и на их основе разработка проверочных заданий);

- прием «обоснованный отказ от выполнения заданий» (умение обнаруживать границу своих знаний, обнаруживать задания с недостающими условиями, например, методика «диктант для робота»);

-  прием «разноцветные поправки» (умение работать над совершенствованием своего текста (работы), формирует потребность у учащихся к неоднократному возврату за продолжительный отрезок времени);

Формирование навыков, необходимых для непрерывного обучения, особенно важно для достижения успеха. Применение формирующего оценивания позволяет учащимся сформировать навыки самостоятельного обучения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!